Рефераты. Стратегия развития финансов-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепрод...

Дипломная работа логически построена, выполнена аккуратно, качественная графическая часть подробно иллюстрирует рассматриваемую проблему и направления её решения.

Работа Храмовской Т.И. соответствует предъявляемым к работам такого уровня требованиям.

Считаю, что дипломная работа Храмовской Т.И. может быть допущена к защите и заслуживает положительной оценки, а дипломнице может быть присуждена квалификация «экономист» по специальности «Финансы и кредит».



                                             Руководитель ___________Е.А. Збинякова

                                                         «___»_______________2007 г.





















РЕЦЕНЗИЯ


       Студентка Храмовская Татьяна Ивановна выполнила дипломную работу на тему: «Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепродукт», г. Орел)»

       Актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью создания  действенной и эффективной системы управления предприятием на основе правильно выработанной стратегии развития. Разработка и внедрение стратегии развития на предприятии особенно актуально в виду того, что она позволяют обеспечить успешное функционирование предприятия.

       Теоретические основы формирования стратегии развития разработаны и освещены   в полном объеме. В работе последовательно приводятся определения стратегического управления, стратегии развития, их сущность и особенности. В работе изучены схемы формирования стратегии развития предприятия.

       В аналитической части работы достаточно подробно и полно проведен анализ финансово-экономического положения ЗАО «Орелнефтепродукт», в результате которого была обоснована необходимость корректировки стратегии предприятия. Достоинством материала, представленного во второй главе является комплексный подход к анализу финансово-экономического положения на основе статистических, логических и экономических методов изучения и обобщения информации.

       В проектной главе диплома Храмовская Т.И. разработала мероприятия по совершенствованию стратегии предприятия. В частности, предложен проект по оказанию услуг автомастерской с выездом, в том числе, наместо поломки, которые еще не представлены на орловском рынке.

       К несомненным достоинствам дипломной работы Храмовской Т.И. следует отнести практическую значимость ее основных положений и выводов, касающихся внедрения основных направлений корректировки стратегии. Кроме того, ценность работы заключается в том, что в ней даны практические предложения по развитию ЗАО «Орелнефтепродукт».

       Графическая часть дипломной работы  Храмовской Т.И. в полной мере отражает структуру диплома; демонстрационные листы выполнены качественно и аккуратно.

       Дипломная работа  Храмовской Т.И. выполнена в полном объеме, квалифицированно и аккуратно.   Дипломная работа Храмовской Т.И. соответствует требованиям, предъявленным к ней, и заслуживает оценки «отлично».


                                                                                                  (дата)

 


(должность)                        (подпись)                                    (Ф.И.О.)



























Доклад


Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии, уважаемые присутствующие! Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему «Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепродукт», г. Орел)»


Появление новых запросов, изменение позиции потребителя, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных систем, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Главная цель данного дипломного проекта разработать рекомендации по формированию стратегии развития ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» и обосновать источники ее финансирования. Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от выбранной стратегии развития предприятия.

В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся условиях. Поэтому как руководители новых компаний, так и директора многих государственных предприятий подходят к пониманию необходимости разработки стратегии развития. Отличительные особенности стратегического управления приведены в таблице 1 демонстрационного листа 1.

Процесс стратегического управления, рассматриваемый с позиций процесса принятия решений, дробится на шесть взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически следуют один из другого. Это является важной особенностью структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рисунке 1 демонстрационного листа 1. Модель процесса стратегического управления представлена на рисунке 1 демонстрационного листа 2. Традиционная модель формирования стратегии предприятия приведена на рисунке 2 демонстрационного листа 2.

Для разработки адекватной меняющимся условиям внутренней и внешней среды стратегии развития необходимо проведение комплексного анализа деятельности предприятия.

Результаты проведенного анализа представлены на ДЛ 3.

В работе проведена разбивка рынка по сегментами и анализ привлекательности каждого сегмента ДЛ 4. Исходя их этого тактический план будет выглядеть следующим образом: учитывая специфику  товаров и основываясь на проведенном анализе,  необходимо принять решение об установке  автоматической линии розлива смазочных масел в мелкой расфасовке для автомобилей, а также открыть станции технического обслуживания на территории АЗС. Кроме этого необходимо   сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге, такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ, чему должно помочь внедрение  в структуру предприятия  отдела маркетинга.

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. Основные тенденции развития и требования к автомастерским:

-         повышение квалификации специалистов

-         перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт

-         увеличение инвестиций на оснащение и приборы

-         расширение готовности к обслуживанию

-         применение новых технологий и химико-технологических разработок

Все выше перечисленное приводит:

-         к снижению продолжительности пребывания автомобиля  в мастерской для ремонта

-         сокращению расходов производственных средств

-         сокращению потребности в материалах и запасных частях

-         увеличению стоимости труда и заработной платы.

Интересы, стремления и желания автомобилестроителей и авто владельцев во всех намечающихся тенденциях совпадают. Необходимо, чтобы и авторемонтный бизнес активно развивался в полном соответствии с общими тенденциями.

Проводя анализ авто ремонтного рынка, мы пришли к выводу, что из 14 более-менее оснащенных сервисных центров только Improtex Motors оснащен лучше всех, вложив в оснащение кузовного участка не менее 120 тыс. USD, остальные центры оснащены на 50 и менее процентов. Все авто сервисы имеют одни и те же проблемы, т.е. необученный, технически не грамотный персонал с кустарным методом работ, низкая оплата труда, что не способствует техническому росту, отсутствует маркетинг - работа с клиентом. Было проведено анкетирование авто владельцев, пользующихся услугами основных авто сервисов города Орла. Результаты анкет были проанализированы и на их основании получены наиболее точное на сегодня состояние авто рынка города.

53% опрошенных клиентов не удовлетворены уровнем выполненных работ и качеством услуг, 32% опрошенных недовольны ценообразованием из-за непрофессионального подхода по оценке повреждений автомобиля, 48% опрошенных на вопрос "является ли автомобиль частью вашего имиджа?" ответили положительно. Отсюда можно сделать вывод о стабильной динамике спроса на комфортабельные автомобили, кроме того, покупка дорогого автомобиля позволяет хоть как-то сохранить капитал от нестабильности местного рынка. Многих от покупки дорогого автомобиля сдерживает низкий профессиональный уровень сервисных услуг. В связи с этим, открытие СТО экономически оправдано. Расчеты плана маркетинга, риска и плана денежных поступлений и расходов представлены на ДЛ 5, 6, 7.

Мы предлагаем несколько действенных позиций по маркетингу, которые помогут привлечению авто владельцев и утвердить имидж предприятия как стабильного профессионального помощника:

4.     Выдача сервисных книжек с записью проделанной работы со сроком гарантии. Это дает право авто владельцу предъявлять обоснованные претензии автосервису, а мы со своей стороны будем нести полную юридическую ответственность за проделанную работу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.