Рефераты. Стратегия развития финансов-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепрод...

Проведенный  во   главе 2 работы  анализ СХП позволил выявить стратегические единицы, работающие на  самых привлекательных рынках: реализация расфасованных нефтепродуктов (1), реализация нефтепродуктов  (2) и открытие станций технического обслуживания (3).







Таблица 12 - Привлекательность сегментов рынка (год первый). Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале.

Критерии привлекательности

Вес

Номера секторов рынка

1        2       3      

1

Потенциал роста

15%

10       10      8     

2

Размер рынка

15%

10       10      8     

3

Прибыльность

30%

 8         7       6       

4

Отсутствие конкуренции

10%

 8         8       6      

5

Используемость данной технологии

 

10%

      

 10       10      9      

6

Нечувствительность к ценам

 

10%

       

   8         8       5      

7   

Устойчивость спроса

10%

                          9        10      7       

 


 

                        8,9      8,7     6,9   


Таблица 13 - Привлекательность сегментов рынка (год пятый). Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале

Критерии привлекательности

Вес

Номера секторов рынка

1        2        3               

1

Потенциал роста

15%

7        6        4             

2

Размер рынка

15%

                   10       8        5            

3

Прибыльность

30%

6        6        5                

4

Отсутствие конкуренции

10%

5        5        5                

5

Используемость данной технологии

 

10%

 

10       10       9              

6

Нечувствительность к ценам

 

10%

 

5        5        5                

7

Устойчивость спроса

10%

7        7        6                

 


 

                 7,05    6,6     5,35        


Таким образом, тактический план будет выглядеть следующим образом: учитывая специфику  товаров и основываясь на проведенном анализе,  необходимо принять решение об установке  автоматической линии розлива смазочных масел в мелкой расфасовке для автомобилей, а также открыть станции технического обслуживания на территории АЗС.   Кроме этого необходимо   сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге, такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ, чему должно помочь внедрение  в структуру предприятия  отдела маркетинга.

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.

Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.

Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.

Удовлетворяя спрос авто-владельцев, и борясь за рынок сбыта, мировые авто-производители повышают скоростные качества автомобиля; повышая кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого авто владельца авто-производители увеличили гамму цветов автомобилей до 70000, заменили традиционные материалы на новые, т.е. черную жесть, стальные тяжелые сплавы на оцинкованные стальные листы, легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. Основные тенденции развития и требования к автомастерским:

-                    повышение квалификации специалистов

-                    перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт

-                    увеличение инвестиций на оснащение и приборы

-                    расширение готовности к обслуживанию

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.