На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность (5%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.
На период 2005 года за счет снижения прибыли (ЧП) у предприятия низкая рентабельность(2%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.
На период 2006 года прибыль у предприятия возрастает, но рентабельность остается низкой (5%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.
На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность реализаций (3%), это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.
На период 2005 года у предприятия низкая рентабельность реализаций (1%) за счет снижения прибыли, это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.
На период 2006 года у предприятия повышается прибыль, но рентабельность реализаций остается низкая (3%), это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.
На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность продаж (8%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.
На период 2005 года за счет снижения прибыли от продаж у предприятия низкая рентабельность продаж (6%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.
На период 2006 года прибыли от продаж увеличивается, но за счет больших затрат на производство продукции у предприятия остается низкая рентабельность продаж (7%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.
В течение трех лет на предприятии наблюдается кризисная финансовая устойчивость, т.к. краткосрочных средств не хватает на образование МОС, и часть материальных оборотных средств формируется за счет кредиторской задолжности, эта ситуация сопряжена с нарушением текущей платежеспособности, предприятие находится на грани банкротства, по сколько в данном случае легко и быстрореализуемые активы (НМОС) не покрывают даже его кредиторскую задолжность.
Для снятия финансового напряжения предприятию необходимо:
1. Оптимизировать структуру финансовых источников, за счет пополнения СОС и привлечение долгосрочных запасов.
2. Сокращение излишних элементов МОС:
- производственные запасы
- незавершенное производство
- запасы не реализуемой готовой продукции
На период 2005 года КТЛ имел положительную динамику, но был меньше норматива (2). В этом случае рассчитывается третий коэффициент банкротства как коэффициент восстановления платежеспособности на ближайшие 6 месяцев. Данный коэффициент меньше 1, а это свидетельствует о том, что положительную динамику коэффициентов текущей ликвидности предприятию необходимо усилить, иначе платежеспособность не будет восстановлена.
СОС на данный период времени очень мал, это свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса.
На период 2006 года КТЛ снижался. Структура баланса признается неудовлетворительной, предприятие – несостоятельным, ему необходимы меры, кардинально изменяющие ПХД с тем, чтобы выйти из кризисного состояния (сократить КО и увеличить текущие активы (увеличить долгосрочные обязательства или СК, за счет этого увеличиваются текущие активы)), найти источники для погашения кредиторской задолжности. СОС на данный период времени отсутствует, это свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса.
3. Маркетинг на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс».
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
Как уже отмечалось выше, предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс» в конце 2006 года приступило к разработке проекта строительства нового завода. Новое производство зоотоваров позволит увеличить мощности компании до 120 тыс.шт. продукции в год, это было обусловлено следующими факторами:
- проведенные маркетинговые исследования, показали, что ЗАО «Валта Петс Продактс», работает на рынке с быстрым ростом конкуренции, ассортиментным разрывом и широкими технологическими возможностями. Предприятие стремится остаться конкурентоспособным на рынке зоотоваров среди крупных компаний. Для этого необходимо увеличивать долю объема производства, а соответственно и долю объема продаж. Следовательно, предприятие будет работать на освоенном рынке, и вводить новые марки продукции разных ценовых сегментов, согласно стратегии роста по Ансоффу «развитие продукта».
Предприятие производит, что нужно покупателям. Продукция компании относится к низкоценовому, экономичному и среднеценовому сегментам рынка и поэтому пользуется спросом у населения с невысоким достатком.
Грамотная политика отношений с ключевыми клиентами приносит компании не только краткосрочные выгоды в виде увеличения продаж, но и страховку от перехода клиента к конкурентам.
Таблица 3.1.
Динамика доли рынка в РФ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» %.
Доля рынка
2004 год
2005 год
2006 год
3,5
5,2
7
Рис.3.1.
Динамика доли рынка в РФ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» ( % ).
Доля рынка компании ЗАО «Валта Петс Продактс» с каждым годом повышается, а это означает, что продукция компании пользуется все большим спросом.
Таблица 3.2.
Динамика ассортимента предприятия на рынке зоотоваров
ЗАО «Валта Петс Продактс»
( в % от объема продаж в натуральных единицах).
Ассортимент
Hill's
75
81,3
93,8
Trixi
33,3
38,3
43,3
Hanter
41,7
45
48,3
Рис.3.2.
Динамика ассортимента предприятия на рынке зоотоваров ( % ).
Доля ассортимента продукции с каждым годом возрастает, преимущественно за счет марки кормов для животных Hill's. Но в конечном итоге ассортимент возрастает полностью почти в 1,5 раза в течение трех лет.
Самым конкурентоспособным товаром в компании является корм для животных марки Hill’s.
Таблица 3.3.
Динамика конкурентоспособной продукции предприятия
корм для животных марки Hill’s ЗАО «Валта Петс Продактс»
Конкурентоспособная продукция Hill’s
Рис. 3.3.
Динамика конкурентоспособной продукции предприятия «Hill’s» ( % ).
Анализируя конкурентоспособную продукцию марки Hill’s, можно сказать, что спрос на товар с каждым годом возрастает, а это значит, что компания ЗАО «Валта Петс Продактс» сможет конкурировать с большим количеством компаний. Так же компания осваивает новые и усовершенствованные технологии по разработке товаров.
Таблица 3.4.
Динамика товарооборота, объемов продаж и цен компании
ЗАО «Валта Петс Продактс».
Период продаж
Продажи, тыс.шт.
Цена за ед. продукции руб.
Товарооборот
тыс.руб.
Темпы прироста %
Продажи
Цена за ед.
60
623
37380
---
20
534
10680
25
214
5350
65
964
62690
+ 8,3
+ 54,7
+ 67,72
23
780
17910
+ 15
+ 46,1
+ 67, 69
27
332
8960
+ 8
+ 55,1
+67,8
1156
86727
+ 25
+ 19,9
+38,34
26
953
24772
+ 30
+ 22,2
+38,31
29
427
12390
+ 16
+ 28,6
+38,28
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15