Рефераты. Совершенствование комплекса маркетинга

На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность (5%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.

На период 2005 года за счет снижения прибыли (ЧП) у предприятия низкая рентабельность(2%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.

На период 2006 года прибыль у предприятия возрастает, но рентабельность остается низкой (5%), это свидетельствует о низкой эффективности деятельности предприятия.

На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность реализаций (3%), это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.

На период 2005 года у предприятия низкая рентабельность реализаций (1%) за счет снижения прибыли, это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.

На период 2006 года у предприятия повышается прибыль, но рентабельность реализаций остается низкая (3%), это свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия и о плохом контроле над себестоимостью выпускаемой продукции.

На период 2004 года у предприятия низкая рентабельность продаж (8%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.

На период 2005 года за счет снижения прибыли от продаж у предприятия низкая рентабельность продаж (6%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.

На период 2006 года прибыли от продаж увеличивается, но за счет больших затрат на производство продукции у предприятия остается низкая рентабельность продаж (7%), это свидетельствует о низкой рентабельности выпускаемой продукции.

В течение трех лет на предприятии наблюдается кризисная финансовая устойчивость, т.к. краткосрочных средств не хватает на образование МОС, и часть материальных оборотных средств  формируется за счет кредиторской задолжности, эта ситуация сопряжена с нарушением текущей платежеспособности, предприятие находится на грани банкротства, по сколько в данном случае легко и быстрореализуемые активы (НМОС) не покрывают даже его кредиторскую задолжность.

Для снятия финансового напряжения предприятию необходимо:

1. Оптимизировать структуру финансовых источников, за счет пополнения СОС и привлечение долгосрочных запасов.

2. Сокращение излишних элементов МОС:

- производственные запасы

- незавершенное производство

- запасы не реализуемой готовой продукции

На период 2005 года КТЛ имел положительную динамику, но был меньше норматива (2). В этом случае рассчитывается третий коэффициент банкротства как коэффициент восстановления платежеспособности на ближайшие 6 месяцев. Данный коэффициент меньше 1, а это свидетельствует о том, что положительную динамику коэффициентов текущей ликвидности предприятию необходимо усилить, иначе платежеспособность не будет восстановлена.

 СОС на данный период времени очень мал, это свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса.

На период 2006 года КТЛ снижался. Структура баланса признается неудовлетворительной, предприятие – несостоятельным, ему необходимы меры, кардинально изменяющие ПХД с тем, чтобы выйти из кризисного состояния (сократить КО и увеличить текущие активы (увеличить долгосрочные обязательства или СК, за счет этого увеличиваются текущие активы)), найти источники для погашения кредиторской задолжности. СОС на данный период времени отсутствует, это свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса.

3. Маркетинг на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс».

Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

Как уже отмечалось выше, предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс» в конце 2006 года приступило к разработке проекта строительства нового завода. Новое производство зоотоваров позволит увеличить мощности компании до 120 тыс.шт. продукции в год, это было обусловлено следующими факторами:

- проведенные маркетинговые исследования, показали, что ЗАО «Валта Петс Продактс», работает на рынке с быстрым ростом конкуренции, ассортиментным разрывом и широкими технологическими возможностями. Предприятие стремится остаться конкурентоспособным на рынке зоотоваров среди крупных компаний. Для этого необходимо увеличивать долю объема производства, а соответственно и долю объема продаж. Следовательно, предприятие будет работать на освоенном рынке, и вводить новые марки продукции разных ценовых сегментов, согласно стратегии роста по Ансоффу «развитие продукта».

Предприятие производит, что нужно покупателям. Продукция компании относится к низкоценовому, экономичному и среднеценовому сегментам рынка и поэтому пользуется спросом у населения с невысоким достатком.

Грамотная политика отношений с ключевыми клиентами приносит компании не только краткосрочные выгоды в виде увеличения продаж, но и страховку от перехода клиента к конкурентам.


Таблица 3.1.

Динамика доли рынка в РФ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» %.

Доля рынка

2004 год

2005 год

2006 год

3,5

5,2

7

Рис.3.1.

Динамика доли рынка в РФ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» ( % ).


Доля рынка компании ЗАО «Валта Петс Продактс» с каждым годом повышается, а это означает, что продукция компании пользуется все большим спросом.

Таблица 3.2.

Динамика ассортимента  предприятия  на рынке зоотоваров

ЗАО «Валта Петс Продактс»

( в % от объема продаж в натуральных единицах).

Ассортимент

2004 год

2005 год

2006 год

Hill's

75

81,3

93,8

Trixi

33,3

38,3

43,3

Hanter

41,7

45

48,3


Рис.3.2.

Динамика ассортимента  предприятия  на рынке зоотоваров ( % ).


Доля ассортимента продукции с каждым годом возрастает, преимущественно за счет марки кормов для животных Hill's. Но в конечном итоге ассортимент возрастает полностью почти в 1,5 раза в течение трех лет.

Самым конкурентоспособным товаром в компании является корм для животных марки Hill’s.

Таблица 3.3.

Динамика конкурентоспособной продукции  предприятия

корм для животных марки Hill’s ЗАО «Валта Петс Продактс»

( в % от объема продаж в натуральных единицах).

Конкурентоспособная продукция Hill’s

2004 год

2005 год

2006 год

75

81,3

93,8


Рис. 3.3.

Динамика конкурентоспособной продукции  предприятия «Hill’s» ( % ).


Анализируя конкурентоспособную продукцию марки Hill’s, можно сказать, что спрос на товар с каждым годом возрастает, а это значит, что компания  ЗАО «Валта Петс Продактс»  сможет конкурировать с большим количеством компаний. Так же компания осваивает новые и усовершенствованные технологии по разработке товаров.


Таблица 3.4.

Динамика товарооборота, объемов продаж и цен компании

ЗАО «Валта Петс Продактс».

Период продаж

Продажи, тыс.шт.

Цена за ед. продукции руб.

Товарооборот

тыс.руб.

Темпы прироста %

Продажи

Цена за ед.

Товарооборот

2004 год

Hill's

60

623

37380

---

---

---

Trixi

20

534

10680

---

---

---

Hanter

25

214

5350

---

---

---

2005 год

Hill's

65

964

62690

+ 8,3

+ 54,7

+ 67,72

Trixi

23

780

17910

+ 15

+ 46,1

+ 67, 69

Hanter

27

332

8960

+ 8

+ 55,1

+67,8

2006 год

Hill's

75

1156

86727

+ 25

+ 19,9

+38,34

Trixi

26

953

24772

+ 30

+ 22,2

+38,31

Hanter

29

427

12390

+ 16

+ 28,6

+38,28

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.