Культурная среда.
Для зооиндустрии культурная среда означает модность (престиж),проведение различных выставок, шоу и показов новинок в зообизнесе. Так же это предусматривает введение новых видов животных в зообизнес (карельская белка, сибирский мини барс и т.п.).
Окружающая среда.
Компания ЗАО «Валта Петс Продактс» стремится перевести производство зоокормов в промышленную зону города. Она начала строительство нового зоо - производства. Это позволит решить не только экологическую проблему, но и увеличить производственные мощности до 80 тыс.шт. в год. На данном этапе производства завод предприятия выбрасывает чуть меньше нормы загрязняющих атмосферу веществ. Для устранения этого недостатка новый завод будет строиться с тем условием, чтоб снизить выброс загрязняющих веществ до максимального минимума.
Глава 3.
Анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия
ЗАО «Валта Петс Продактс».
Во время работы на предприятие постоянно действуют различные факторы, оказывая на него сильное влияние. Эти факторы делятся на внешние (связанные с внешним окружением фирмы: конкуренцией, потребителями, поставщиками, влиянием государственных органов, политической и экономической обстановкой) и внутренними (связанные с самой фирмой, ее целями, задачами, технологией работы, особенностями структуры и кадров, взаимоотношениями в коллективе).
1. Текущее состояние.
Внутренняя среда компании.
Таблица 1.1.
Сильные и слабые стороны предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс».
Сильные стороны
Слабые стороны
Внедрение новых технологий и использование собственных достижений.
Реклама не распостраннена на все товары компании
Высокий научный потенциал.
Неэффективная система продаж
Использование новой системы управления.
Сильные конкуренты
Возможность выпуска качественной продукции по невысокой цене.
Низкая мобильность на рынке.
Большой срок нахождения на рынке.
Зависимость от поставщиков.
выхода на международный рынок.
Иностранная конкуренция.
Внешняя среда компании.
Таблица 1.2.
Возможности и угрозы на рынке зоотоваров.
Возможности
Угрозы
Разработка новых технологий производства кормов для домашних животных
Проникновение на рынок крупных производителей
Инновации в производственном процессе
Перепроизводство товара
Рост спроса из за модности (престижа)
Потеря поставщиков сырья
Новые технологии не оправдают надежду
Вывод: Слабые стороны делают предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс» уязвимым в конкуренции и зависимости от поставщиков. На основе анализа можно сказать, что предприятию ЗАО «Валта Петс Продактс» надо:
1. Привлекать инвесторов, для расширения рекламы товара и построек новых заводов и складов.
2. Выходить на новые рынки сбыта.
3. Повысить платежеспособность предприятия за счет привлечение иностранных инвесторов.
4. Начать исследования, по улучшению качества производства.
5. Увеличить объемы производства, за счет этого снизиться себестоимость и возрастет конкурентоспособность.
6. Внедрение новой системы товародвижения, за счет нее улучшить систему продаж.
Глава 4.
Совершенствование комплекса маркетинга.
Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».
Главное в маркетинге – это целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый «технологический процесс» всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности. Цель маркетинга предприятия – обеспечение устойчивой рентабельности в заданном отрезке времени ( 5 – 7 лет).
Маркетинг отвечает за четыре функции:
- продукт
- цена
- продвижение
- распределение
Продукт.
1. Увеличить бюджет или инвестирование на НИОКР, для разработки новых технологий по усовершенствованию производства зоокормов, для проектирования нового завода.
2. Темпы производства продукции возрастают с каждым годом, для дальнейшего развития компании следует начать проектирование и постройку нового завода с усовершенствованной техникой производства и большей производственной мощностью.
Цена.
3. Рассматривая финансовый анализ предприятия можно отметить следующее, что на предприятии очень большие затраты составили продвижение на рынок новых зоокормов, а из этого следует, что на предприятии сформировалась финансовая напряженность.
Для снятия финансового напряжения предприятию необходимо:
1. Оптимизировать структуру финансовых источников, за счет пополнения СОС и привлечение долгосрочных запасов.
2. Сокращение излишних элементов МОС:
- производственные запасы
- незавершенное производство
- запасы не реализуемой готовой продукции.
Продвижение.
4. Доля рынка предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» возрастает с каждым годом в среднем на 30 % и в 2006 году составила 7 % от всего рынка зоопродукции. Для увеличения доли рынка предприятию требуется:
- расширение ассортимента продукции (корма, аксессуары и т.п.)
- введение на рынок новинок в зоопродукции (новые виды производства: электрокормушки) и т.п.
- освоение новых рынков
5. Для повышения спроса на ассортимент продукции предприятия нужно:
- увеличить рекламу на менее спрашиваемый товар
- проводить акции и скидки на товары марки Trixi и Hanter.
6. Самой конкурентоспособной продукцией на данном предприятии является марка сухих кормов для животных Hill’s, для повышения спроса на эту марку следует:
- расширить ассортимент данной марки продукции (корма не только для собак и кошек, но и для лошадей)
- разработать новинки в производстве данной марки (новые улучшенные вкусы и виды кормов).
7. Рассматривая конкурентоспособность предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» можно отметить:
- высокое качество продукции
- квалифицированный персонал
- уровень технологий
Для усовершенствования конкурентоспособности товаров предприятия и самого предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» следует:
- найти новые источники финансирования
- снижать издержки производства
- сотрудничество с более сильными компаниями в данной отрасли
8. Торговая марка продукции предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» зарекомендовала на рынке себя как, высококачественный продукт. Для поддержания этого имиджа необходимо, продолжать все нормы производства товара и усовершенствовать технологии производства.
9. Персонал на предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» высококвалифицированный и с каждым годом повышает свою квалификацию. Для дальнейшего роста компании следует, увеличить отчисления на:
- обучение сотрудников
- стимулирования работы сотрудников (премия и т.п.)
Распределение.
10. Исследуя динамику товарооборота можно сказать, что товарооборот с каждым годом возрастает при увеличении цены, а для того чтобы снизить цену, предприятию следует повысить производственные мощности, а соответственно за счет этого увеличиться товарооборот продукции. В данном случае рынок еще не перенасыщен товаром этой категории, а это свидетельствует, что если производство продукции увеличиться, то на рынке перенасыщения данным продуктом не будет.
11. Предприятию ЗАО «Валта Петс Продактс» следует расширить свои каналы сбыта продукции, для улучшения продаж распространители продукции в основном должна быть розница (крупные супер маркеты, специализированные магазины).
Выводы
Производство на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс».
За исследуемый период (2004, 2005, 2006 года) на предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс», объемы производства выросли в целом по предприятию. Темпы прироста к предыдущим годам составили в целом около 30%.
Структура общего объема реализации на начало года включила в себя три составляющие по видам работ. Наибольший удельный вес приходится на производство (Trixi) 30 %, удельный вес производства (Hill's) составил 25 %, а на производство (Hanter) составил лишь 16 %.
Темпы роста выполнения производственной программы оказались различны, но при этом видно, что за исследуемый период времени спрос на продукцию возрастает и предприятие развивается.
Мощность действующего на сегодня производства ЗАО «Валта Петс Продактс» составляет 80 тыс.шт. корма в год, а так же 60 тыс. шт. аксессуаров и лакомств. В данный момент предприятие не используется полностью мощность производства, но если спрос на данную продукцию будет возрастать такими же темпами, то к концу 2008 года – началу 2009 года нужно будет строить новый завод с большими производственными мощностями, а так же привлекать новых инвесторов.
Финансовый анализ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».
Капитал предприятия ЗАО «Валта Пет Продактс» за исследуемый период времени (2005 – 2006 год) вырос, в 2005 году на 96097 тысяч рублей, что составляет 18,9 % к предыдущему году, а в 2006 году на 239904 тысяч рублей, что составляет 32 % к предыдущему году. Это свидетельствует о том, что произошло значительное расширение хозяйственной деятельности.
Уравнение перспективной ликвидности выполняется, так как у предприятия отсутствуют долгосрочные обязательства или они минимальные.
Коэффициенты ликвидности:
Группа коэффициентов ликвидности показывает, что в целом по предприятию низкая платежеспособность. С каждым годом ликвидность активов снижается, а на период 2006 года не соответствует нормативам, это еще раз подтверждает, о низкой текущей платежеспособности предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15