Структура общего объема реализации на начало года включила в себя три составляющие по видам работ. Наибольший удельный вес приходится на производство (Trixi) 30 %, удельный вес производства «Hill's» составил 25 %, а на производство «Hanter» составил лишь 16 %.
Темпы роста выполнения производственной программы оказались различны, но при этом видно, что за исследуемый период времени спрос на продукцию возрастает и предприятие развивается.
Мощность действующего на сегодня производства ЗАО «Валта Петс Продактс» составляет 80 тыс.шт., а так же 60 тыс.шт. для аксессуаров и лакомств.
Таблица 1.3.
Динамика степени загрузки производственных мощностей предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».
Наименование товара и степень загрузки мощностей
2004 год
2005 год
2006 год
%
Корм для животных
75
81,25
93,75
Аксессуары и лакомства
83,3
91,7
Рис.1.3.
Динамика степени загрузки производственных мощностей по производству
корма для животных
Рис.1.4.
Рассматривая вышеприведенные таблицу и графики можно сделать выводы, что реальная мощность завода компании ЗАО «Валта Петс Продактс» равна 80 тыс.шт. корма для животных в год и 60 тыс. шт. аксессуаров и лакомств, в данный момент она не используется полностью, но если спрос на данную продукцию будет возрастать такими же темпами, то к концу 2008 года – началу 2009 года нужно будет строить новый завод с большими производственными мощностями, а так же привлекать новых инвесторов.
2. Финансовый анализ предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс».
В условиях рыночной экономики, когда предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и свободно выбирает на рынке деловых партнеров. Особое значение приобретает финансовый анализ деятельности предприятия и основанный на нем финансовый менеджмент.
Эти исследования позволяют диагностировать деятельность собственного предприятия, а так же предприятия конкурентов и партнеров, что укрепляет в целом рыночные позиции предприятия, позволяют ему грамотно оценивать достигнутый уровень и формировать направления развития.
Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Финансовый анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность. Платежеспособность – это способность предприятия своевременно и полностью выполнить свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного характера. Оценка платежеспособности предприятия определяется на конкретную дату.
Ликвидностью активов называется способность их оборачиваться (переносить свою стоимость на производство продукции) и превращаться в денежные средства (это величина обратная сроку ликвидности).
Предприятие может быть ликвидным в той или иной степени, поскольку в состав текущих активов входят самые разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и труднореализуемые.
Внешние обязательства предприятия (заемный капитал) – состоит в необходимости эффективно обернуть заемные ресурсы и возвратить их в назначенный срок с уплатой процентов за их использование взятых из полученной прибыли.
Внутренние обязательства предприятия (акционерный, собственный капитал) – состоят в эффективном обороте собственного капитала, получении прибыли и выплате части этой прибыли инвесторам (акционерам) виде дивидендов.
2. Предварительный анализ финансового состояния предприятия.
2.1. Построение сравнительного аналитического баланса, проведение горизонтального анализа.
Горизонтальный анализ – это анализ динамики показателей, т.е. их изменения во времени.
Удельные веса в итоге баланса (6,7 и 8 графы) = Х (2004,2005 и 2006 года)
Б * 100%
Изменения в абсолютном выражении ∆ Х
9 графа = Х 2005 год – Х 2004 год
10 графа = Х 2006 год – Х 2005 год
Изменения в % к началу года (темпы прироста)
11 графа = ∆Х / Х 2005 года * 100%
12 графа = ∆Х / Х 2006 года * 100%
11 графа баланс(Б) = ∆Б / Б2005 года. * 100%
12 графа баланс(Б) = ∆Б / Б2006 года. * 100%
Изменения в % к изменениям баланса
13 графа = ∆Х 2005 года / ∆Б 2005 года * 100%
14 графа = ∆Х 2006 года / ∆Б 2006 года * 100%
Сравнительный аналитический баланс предприятия.
Разделы и агрегированные статьи баланса
Код строки
Абсолютное выражение
Х
Удельные веса в итоге баланса
Изменения
В абсолютном выражении ∆ Х
В % к началу года
В % к изменениям баланса
2005 –2004 год
2006 – 2005 год
2005 к 2004 году
2006 к 2005 году
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Актив.
I. Внеоборотные активы, в том числе:
190
286372
305877
462602
69,3
60
61,7
19505
156725
6,8
33,9
20,3
65,3
1.1.Основные средства
120
131085
132646
279753
31,7
26
37,3
1561
147107
1,2
52,6
1,6
61,3
II Оборотные активы
290
126923
203485
286664
30,7
40
38,3
76562
83179
37,6
29
79,7
34,7
2.1. Запасы + НДС (МОС)
210+220
78606
120515
181585
19
23,7
24,2
41910
61069
34,8
33,6
43,6
25,5
2.2.НМОС
290-2.1.
48317
82970
105079
11,7
16,3
34653
22109
41,8
21
36,1
9,2
2.2.1. Дебиторская задолжность
230+240
22980
41530
82871
5,6
8,2
11,1
18550
41341
44,7
49,9
19,30
17,2
2.2.2.Ден.сред. и кратк. финанс. влож. (ДС + КФВ)
250+260
25337
41030
22194
6,1
15693
-18836
38,2
-84,9
16,30
-7,85
2.2.3.Прочие оборотные активы
270
410
0
0,1
0,001
-396
100
-2828,6
0,42
-0,16
Баланс (итог актива)
300 (Б)
413295
509362
749266
96067
239904
18,9
32
Пассив.
III Капитал и резервы, в том числе:
490
286344
316989
331601
62,3
44,3
30645
14612
9,7
4,4
31,9
3.1. Уставный капитал
252174
61
49,5
33,7
IV Долгосрочные обязат.
590
2402
32312
125477
0,6
6,3
16,7
29910
93165
92,6
74,2
31,1
38,8
4.1. Отложенные налоговые обязательства
515
3629
7160
0,7
1227
3531
33,8
49,3
1,3
1,5
V Краткосрочные обязат.
690
124549
160061
292188
30,1
31,4
39
35512
132127
22,2
45,2
37
55,1
5.1.Краткосроч.кредитыи займы
610
62200
71500
149088
15
19,9
9300
77588
52
32,3
5.2. Кредиторская задолжность
620
62349
88561
143100
15,1
17,4
19,1
26212
54539
29,6
38,1
27,3
22,7
Баланс (итог пассива)
700 (Б)
Выручка
010(ф2)
629893
809888
1132970
---
179995
323082
28,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15