Рефераты. Совершенствование комплекса маркетинга


Рис.1.2.

Динамика спроса на продукцию предприятия  за 2006 год.

2. Предложение товаров на рынке зоокормов.

(анализ отрасли или конкуренции).

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и  дифференцированным и стандартизированным.

Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится  половина и более общих продаж продукта.

На олигополистических ранках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом кол-ве товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию со стороны других фирм. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которой отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.

Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые  существуют для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных издержках, чем были бы у множества фирм.

     Можно выделить следующие черты олигополистических рынков:

     1.Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт может быть как дифференцированным, так и стандартизированным.

     2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.

     3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.

Нет единой модели олигополии, хотя разработан целый ряд моделей.


Основные экономические показатели отрасли.

На предприятии  ЗАО «Валта Петс Продактс» конкуренция имеет значение местного (локального) масштаба.

Темпы прироста на рынке зоотоваров составляют около 50 %  год, а это свидетельствует о не насыщенности рынка данным товаром, а это значит, что за счет потенциальных покупателей можно увеличить объемы продаж и производства продукции.

Основными конкурентами предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» являются АО«Мишель» (доля на рынке 21 %), ОАО«Сорсо» (доля на рынке 20%) у которых практически все характеристики схожи с  компанией ЗАО «Валта Пет Продактс». Конкурентное преимущество этих компаний перед предприятием ЗАО «Валта Петс Продактс», что они обеспечивают продажу продукта, практически в каждой точке на территории Москвы и Московской области. Для достижения более высокой конкурентоспособности предприятия ЗАО «Валта Петс Продактс» был внедрен проект по освоению новых рынков потребителей и расширение рекламной деятельности.


Российский рынок зоотоваров является олигополией, он разделен на 5 ценовых сегментов.


Таблица 2.1.

Структура рынка зоотоваров по ценовым сегментам (%).

Ценовые сегменты

Доля от общего

объема продаж (в

денежном

выражении) в

августе 2005 г. (%)

Доля от общего

объема продаж (в

денежном

выражении) в

августе 2006 г. (%)

Доля от общего

объема продаж (в

денежном

выражении) в июле

2007 г. (%)

Суппер премиум

 (440 руб/шт)

17

21,2

28

Премиум 

(400 руб/шт)

13,2

18,4

23

Средний 

(340 руб/шт)

40,3

42,7

40

Экономичный (240 руб/шт)

15,5

12,1

5

Низкий

 (140 руб/шт)

14

5,6

4


Анализируя данную таблицу, можно сказать, что с каждым годом благосостояние потребителей данного товара улучшается, они стараются покупать качественные товары для своих питомцев.

Конкурентные силы.

Для анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли, используется модель Портера, включающая следующие пять сил:

1. Соперничество между продавцами в отрасли: ЗАО «Валта Петс Продактс» превосходит в данном случае более сильных конкурентов, по многим параметрам

2. Возможность появление новых конкурентов в отрасли: на рынке зоотоваров возможно появление новой конкуренции, т.к. это направление требует очень много затрат и инвестирования предприятий могут возникнуть более сильные и мощные компании, которые смогут охватить больше 50 % данного рынка.

3. Конкуренция товаров заменителей: в данной отрасли могут быть товары заменители (обычная домашняя еда)

4. Конкурентная сила поставщиков: предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс» в большей степени зависит от поставщиков, т.к. 70 % готового сырья закупается именной у поставщиков.

5. Конкурентная сила покупателя: предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс» с каждым годом нарабатывает себе все больше покупателей и доля продаж увеличивается. Данный корм выполнен по высокотехнологичным критериям и поэтому покупатели не покупают товаров заменителей или товаров конкурентов.


Движущие силы развития отрасли предприятие ЗАО «Валта Петс Продактс».

1. Изменение в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли (темпы роста а предприятии возрастают, а это свидетельствует об увеличении спроса на продукцию)

2. Изменение состава покупателей (с каждым годом число покупателей в зоо отрасли

возрастает)

3. Инновации в отпасли (за последние 5 лет в зооиндустрии возникли такие инновации, как полуфабрикатные продукты, термо-упаковки и т.д.)

4. Технологические изменения в отрасли (более новое оборудование)

5. НОУ – ХАУ (улучшение технологий  производства зоокормов и совершенствование системы упаковки аксессуаров).


Ключевые факторы успеха (КФУ) в конкурентной борьбе

ЗАО «Валта Петс Продактс».

Ключевые факторы успеха в отрасли с учетом преобладающих прогнозируемых условий – это важнейшая задача. Ошибка в выборе КФУ приводит к неправильной стратегии.

1. КФУ зависящие от технологий:

- инновации в производственном процессе

- разработка новых товаров

2. КФУ относящиеся к производству:

- качество продукции

- доступ к квалифицированной рабочей силе

- выгодное местоположение

3. КФУ относящиеся к реализации продукции:

- низкие расходы на реализацию

4. КФУ относящиеся к маркетингу:

- высокая квалификация сотрудников

5. КФУ связанные с организационными возможностями:

-  высокий уровень информационных систем

Таблица 2.2.

Оценка привлекательности в отрасли  предприятия

ЗАО «Валта Петс Продактс».

№ п/п

Факторы привлекательности отрасли

Оценка привлекательности отрасли

1.

Потенциальный рост отрасли

вероятность 90 %

2.

Влияние КФУ

благоприятно

3.

Приход или уход в отрасль крупных компаний

возможен

4.

Стабильность и перспектива отрасли

новая отрасль, еще до конца не изученная.

5.

Конкуренция

спад

6.

Проблемы в отрасли

освоение новых технологий

7.

Риск в отрасли

очень низкий

8.

Прибыльность отрасли

высока


На данном этапе развития зооиндустрии можно отметить, что темпы роста спроса  на продукцию с каждым днем возрастает, а это свидетельствует потенциальном росте отрасли.

Ключевые  факторы успеха благоприятно влияют на дальнейшее развитие данной отрасли.

Выход и приход из данной отрасли сложен, но не исключен приход новых крупных компаний.

Стабильность отрасли очень высока, т.к. товар пользуется высоким спросом.

Все основные конкуренты уже занимают определенное место в данной отрасли, поэтому конкуренция идет на спад.

Риск вложений в отрасль очень низок, а из этого следует, что инвестиции в отрасль будут выгодны.

Конкурентная позиция компании.

Для определения конкурентных позиций компания использует полную оценку способностей:

- Критерии оценки конкурентоспособности

- КФУ

(10 бальная шкала оценки, конкурентных сил в отрасли)






Характеристики конкурирующей продукции

Вес критерии %

ЗАО «Валта Петс Продактс»

АО «Мишель»


ОАО «Сорсо»


Цена

15

10

1,5

7

1,05

8

1,2

Сервис

10

5

0,5

8

0,8

10

1,0

Качество товара

20

9

1,8

7

1,4

9

1,8

Выпуск товара

5

4

0,2

9

0,18

6

0,3

Сроки выпускаемой продукции

5

7

0,35

2

0,1

9

0,45

Имидж

10

8

0,8

7

0,7

10

1,0

Технологические навыки

5

8

0,4

10

0,5

8

0,4

Маркетинг

10

6

0,6

4

0,4

9

0,9

Инновации

5

9

0,45

7

0,35

9

0,45

Финансовое положение

15

5

0,75

9

1,35

7

1,05

Итого:

100

71

7,35

70

6,83

85

8,55

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.