|
861840 |
861840 |
861840 |
|||||
валовая прибыль тыс.руб. |
0 |
1084881,6 |
1444366,08 |
1909837,44 |
2269900,8 |
2677432,3 |
3137063,04 |
3656897,3 |
налог на прибыль 24% тыс.руб. |
0 |
260371,58 |
346647,859 |
458360,986 |
544776,192 |
642583,76 |
752895,13 |
877655,35 |
чистая прибыль тыс.руб. |
0 |
824510,02 |
1097718,22 |
1451476,45 |
1725124,608 |
2034848,6 |
2384167,91 |
2779241,9 |
рентабельность продаж |
0 |
0,66 |
0,67 |
0,69 |
0,72 |
0,76 |
0,78 |
0,81 |
рентабельность производства |
0 |
1,98 |
2,05 |
2,22 |
2,63 |
3,11 |
3,64 |
4,24 |
Амортизация:330340 /15=22022,67 тыс.руб. Амортизационные отчисления рассчитаны на 15 лет.
Приток наличности: 538650+22022,67=560672,67 тыс. руб.
Свободный денежный поток: 560672,67547268,4=13404,28 руб.
В 2008 году меняется производственная мощность на 25% и цена на 8% с учетом инфляции и дополнительные 5% премия за риск.
Далее в таблицы 25 приведены расчеты чистой текущей прибыли и срок окупаемости проекта.
Так как на предприятии уже имеется один печь-ковш, то рассмотрим показатели чистой прибыли и рентабельности производства с учетом работы двух установок в таблице 26 из таблицы видно, что чистая прибыль в 2007 году при работе двух агрегатов будет. Высокий уровень рентабельности в таблице 26 можно объяснить ростом объема производства продукции. Показатель рентабельности производства, например 2007 год (198%) не сопоставим с показателем рентабельности продукции, тот же 2007 год (66%). Тем не менее факторы роста любого показателя рентабельности от единых экономических явлений:
- совершенствование системы управления производством
- ресурсосбережение, что ведет к снижению себестоимости;
Основной источник денежных накоплений предприятий — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений
представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Организационно-технические мероприятия
Для большей ритмичности работы предприятия, необходимо весьма тщательно распределить годовой объём производства продукции с учетом: установленных сроков и объёмов поставки продукции, наращивания выпуска продукции за счет прироста и лучшего использования основных фондов.
Требуется вложение значительных средств на модернизацию старого и установку нового оборудования.
Увеличение выпуска продукции достигается за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объёмов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются.
Сокращение затрат труда на производство продукции можно достичь путем интенсификации производства, повышением качества продукции, внедрением комплексной механизации и автоматизации производства, усовершенствованием техники и технологии производства, сокращением потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства и обеспечения бесперебойного материально-технического снабжения.
Резервами снижения себестоимости продукции являются: увеличение объема производства товарной продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, сокращение затрат на производство товарной продукции за счет повышения уровня производительности труда, экономное использование сырья, материалов, топлива, энергозатрат, оборудования, сокращение непроизводительных расходов, производственного брака, расходов на содержание основных средств за счет реализации или передачи основных средств в долгосрочную аренду и списание ненужных, лишних неиспользованных зданий и машин.
Заключение
Менеджмент производственного предприятия предусматривает управление его разносторонней деятельностью, которая имеет объединяющую часть - производство. Другие направления деятельности предприятия предназначены обеспечивать нормальную работу по производству продукции или оказанию услуг.
Под организацией производства можно понимать совокупность правил, процессов и действий, обеспечивающих форму и порядок соединения труда и вещественных элементов производства в целях повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Только радикальное реформирование экономики России, включая приватизацию государственного имущества, хозяйственную либерализацию предпринимательства и правовую регламентацию отношений собственности на средства производства, заставило наших хозяйственников и теоретиков по-новому взглянуть на роль системы управления качеством продукции.
Управление качеством продукции в условиях рыночной экономики - это самостоятельная система производственного менеджмента, направленная на повышение привлекательности продукции для потребителей с целью увеличения объема продаж и, соответственно, прибыли.
По результатам проведенного во второй главе дипломной работы анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности организации, было отмечено, что ЗАО «Красный Октябрь» - это предприятие, эффективно осуществляющее процесс производства, и являющееся одним из наиболее прибыльных, перспективных и конкурентоспособных организаций г. Волгограда. Однако, в некоторых ситуациях на ЗАО «Красный Октябрь» система управления качеством продукции не подкреплена международным стандартом ИСО 9000.
На рынке производственных предприятий с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль разработки совершенствования производственной деятельности. Поэтому для ЗАО «Красный Октябрь» наиболее актуальным является повышение качества продукции путем внедрения на предприятии системы управления качеством по международным стандартам ИСО 9000.
Стандарты ИСО серии 9000 установили единый признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношение между производителями и потребителями продукции.
Таким образом, главным средством обеспечения функционирования системы качества является эффективное применение документированных процедур системы качества. Оно достигается установлением личной ответственности руководителей всех уровней управления и исполнителей за качественное выполнение возложенных на них обязанностей.
Следовательно, основная цель системы качества — способствовать и обеспечивать предупреждение возможных дефектов и отклонений от установленных требований. Если эта цель достигается, то следствием будет снижение затрат на качество и уменьшение других производственных издержек.
Повышение эффективности основных фондов ЗАО «Красный Октябрь» осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.
Известно, что от совершенства системы морального и материального стимулирования в значительной степени зависит уровень использования основных фондов. Огромное значение в улучшении использования основных фондов имеет материальное стимулирование рабочих. Поэтому руководству ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» предлагается разработать эффективную систему стимулирования персонала.
С целью сокращения норм расходов и всемерной экономии производственных ресурсов, снижения остатков товарно-материальных ценностей на складах, сокращения длительности производственного цикла, а также рационализации размещения мощностей на анализируемом предприятии необходимо провести внедрение системы управления качеством ИСО 9000.
Развитию человеческого капитала в ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» придается с каждым годом все большее значение. Подтверждением этому явилось принятое решение о выделении отдела по подготовке кадров в самостоятельный отдел из отдела кадров, и подчинение его заместителю генерального директора по управлению персоналом.
Целью отдела подготовки кадров является: организация подготовки новых сотрудников начального уровня квалификации соответствующей специальности, переподготовка работников переводимых на другие или смежные работы, последовательное повышение квалификации рабочих и специалистов всех подразделений.
Итак, для повышения эффективности использования производственно-хозяйственной деятельности необходимо внедрение на ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» системы качества, а также отдела по подготовке кадров. Реализация данных мероприятий приведет:
-к повышению эффективности использования основных средств, как за счет логистики организации производства, так и за счет повышения квалификации рабочих и обслуживающего персонала;
-к повышению эффективности использования оборотных средств (ускорение оборачиваемости), за счет снижения процента брака, повышения качества организации складского хозяйства (снижение остатков товарно-материальных ценностей на складах), сокращение длительности производственного цикла, рационализации размещения мощностей, а также совершенствования форм организации производства;
- к повышению эффективности использования трудовых ресурсов, за счет увеличения производительности труда, снижения трудоемкости и пр.
Таким образом, обобщая вышесказанное, следует отметить, что ожидаемый прирост дисконтированного дохода, при реализации проекта составит 7 838,36 тыс. рублей. Срок окупаемости составит практически 7 месяцев. Следовательно, данный проект является экономически эффективным.
Реализация системы управления качеством по стандартам ИСО 9000 в ЗАО «Красный Октябрь» приведет к улучшению результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, необходимость обращения к качеству ЗАО «Красный Октябрь» диктуется как конкуренцией на рынке, а, следовательно, экономическими соображениями, так и требованиями к безопасности жизни человека и окружающей среды (экологии).
Издержки производства и реализации продукции могут изменяться в зависимости от роста или снижения объема производства, уровня использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Для целей планирования, учета и калькулирования затраты на производство продукции классифицируются по виду производства, виду продукции, виду расходов, месту возникновения затрат.
Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.
В зарубежной практике принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержки производства.
Важнейший путь снижения затрат на производство продукции — экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, — трудовых и материальных.
Список использованных источников и литературы
1. Абчук В. «Азбука маркетинга». С-Пб.: Союз, 2001.
2. Алешина И.В. «Поведение потребителей». М.: «Фаир-Пресс», 2000.
3. Амрин Г.Р., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. М.: Прогресс, 2001.
4. Баканов М.И. «Теория экономического анализа». М.: «Финансы и статистика», 2001.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Прогресс, 2004.
6. Безруков А.И. «Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях». М.: Дело, 2001.
7. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
8. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. М.: Экономика, 2003.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. // Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: «Финансы и статистика» 2003.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд. Учебник. М.: ИнтелТех, 2003.
11. Грузинов В.П. «Экономика предприятия». М.: Банки и биржи, 2001.
12. Дилфорт Д. Производственный и операционный менеджмент. Минск, 2002.
13. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент». С-Пб.: Питер, 2003.
14. Котлер Ф. «Основы маркетинга». С-Пб.: Литера Плюс, 2003.
15. Сергеев И.В. «Экономика предприятия». М.: Финансы и статистика, 2000.
16. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. М.: Экономика, 2001.
17. «Маркетинг» / под ред. академика А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, 2001.
18. «Маркетинг» / под ред. Р.Б. Ноздрева. М.: Юрист, 2000.
19. Захарченко В.И. «Некоторые аспекты маркетинговой стратегии машиностроительных предприятий» // Машиностроитель, 2000. № 3.
20. Захарченко В.И. «План маркетинга - комплексная оценка деятельности предприятия» // Машиностроитель, 2003.
21. Захарченко В.И., Кузьмина Т.С. «Показатели эффективности службы маркетинга» // Машиностроитель, 2001. № 8.
22. Ковалев А.П. Управление затратами с помощью стоимостного анализа. М.: Финансы, 2001., № 9.
23. Колбин А.Г., Леншин И.А., Фирсанова О.В. «Маркетинговая служба в обеспечении эффективной деятельности предприятия» // Инженерный журнал, 2000. № 5.
24. Сайт: ИПУ РАН, Сектор-51 сектор "Когнитивный анализ и моделирование ситуаций": http://www.ipu.ru/labs/lab51/projects.htm.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.