Рефераты. Анализ производственно-хозяйственной деятельности металлургического предприятия и разработка рекомен...

Но следует иметь в виду, что любой самый авторитетный сертификат, полученный товаропроизводителем - это необязательно пропуск на зарубежный рынок, а скорее, потенциальная его возможность. Чтобы выданный сертификат был признан на мировом рынке, потребителю нужен достаточно длительный период времени для того, чтобы убедиться в качестве российских товаров и надежности их производителей.

Предприятие учитывает интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции.

В хозяйственной деятельности предприятия необходима внешнеэкономическая деятельность. Так как внутренние рынки малоемки.

В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции можно выделить четыре этапа:

- первый базируется на маркетинге и связан с изучением спроса

- второй, выявление резервов использования основных средств

- третий анализ производства и реализации продукции

- четвертый установление причин невыполнения обязательств.

Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направлениям. Во-первых, в ходе формирования выполнения производственной программы дается оценка перспектив ее реализации. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий.

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа являются не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки риска в равной мере влияют друг на друга.

ЗАО «Красный Октябрь» поставляет на внешний рынок готовую продукцию, а также комплектующие узлы и детали.

Постоянными потребителями продукции завода являются фирмы Японии. Японские стандарты качества зачастую устанавливают к продукции более высокие требования, чем обычные требования международного рынка. Наиболее трудным моментом для иностранного экспортера является сертификация продукции - процедура длительная и требующая существенных затрат.

Преодолеть указанные трудности удалось через сотрудничество по такой форме международного разделения труда, как производственно-сбытовая кооперация на условиях OEM. Под OEM понимается кооперация производителей крупных комплектующих узлов и конечной продукции. При этом между сторонами заключается соглашение о производстве поставщиком по спецификации и зачастую при прямом техническом содействии и контроле со стороны заказчика качества поставляемых изделий, оговоренных объемов определенной продукция в установленные сроки с товарными знаками заказчика.

Далее приведена таблица 4 согласно, которой показана динамика производства и реализации по годам.

Таблица 4 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах 2003 года.

Объем реализации по годам

Объем производства продукции тыс.р.

Темпы роста %

Объем реализации тыс.р.

Темпы роста %

Базисные

цепные

Базисные

цепные

2003

478103,0

100

100

435034,6

100

100

2004

1045701,0

218,7

218,7

969139,0

222,8

222,8

2005

1305553,3

273,1

124,8

1265071,0

290,8

130,5


Из таблицы видно, что объем производства в 2004 году вырос на 118,7% по сравнению с 2003 годом, а а объем реализации на 122,8%. В 2005 году объем производства вырос на 24,8% по сравнению с 2004 годом, а объем продаж вырос 30,5%. Причины разные изменение спроса, техническое состояние оборудования, его простои и аварии, человеческий фактор.

Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически на рисунке 12.

Рисунок 12 -Динамика производства и реализации продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Что касается количественного анализа реализации продукции, то здесь следует отметить, что изменение объема реализации в действующих ценах по годам анализируемого периода с 2003 по 2005 гг. не дает необходимой информации, поэтому в таблице 5 показан пересчет фактических объемов реализации в сопоставимые цены, используя индексы цен за соответствующие годы. Далее рассчитана динамика объема реализации в сопоставимых ценах, таким образом, установлено изменение объемов реализации продукции по годам в натуральном выражении (без влияния изменения цен - инфляции). Кроме того, также рассчитано общее отклонение объемов реализации по годам и в том числе, за счет изменения цен и изменения объемов реализации.



Таблица 5 - Данные о реализации продукции ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь»

Объем реализации по годам

План тыс.р

Факт тыс.р

Отклонение от плана

Динамика %(в действующих ценах)

Объем реализации в сопоставимых ценах, тыс.р.(2003)

Динамика в сопоставимых ценах (2003) %

Отклонение от прошлого года, тыс.р.

В сумме, тыс.р

В%

общие

В т.ч. за счет

Изменения цен

Изменения объема реализации

2003

466300

478103

11803

102,3

243,7

435034,6

230,6

281993

43068,4

238824,6

2004

973000

1045701

72701

107,5

218,7

969139

222,8

567598

76562

491036

2005

1437500

1305553,3

-131946,7

90,82

124,8

1265071

130,5

259852,3

40482,3

219370

 

Данные таблицы 5 показывают, что план реализации продукции был выполнен в 2003 году на 102,5 % и в 2004 году на 107,5 % недовыполнен в 2005 году - на 9,18 %.

Например, расшифруем данные таблицы за 2004 год. План реализации продукции перевыполнен на 7,5 % и на 72701 тыс. руб. По сравнению с 2003 годом объем реализации вырос на 118,7 %. Используя индекс цен за 2004 год, рассчитан объем реализации продукции в 2004 году в сопоставимых ценах (к ценам 2003 г.), который равен 969139 руб. Отклонение от 2003 года составило 567598 руб., в том числе за счет изменения цен на продукцию - на 76562 руб. и за счет изменения количества - на 491036 руб. План реализации продукции недовыполнен  на -9,18% и на -131946,7 тыс.р. По сравнению с 2004 годом объем реализации вырос на 24,8%. Используя индекс цен за 2005 год, рассчитан объем реализации продукции в 2005 году в сопоставимых ценах  который равен 1265071 тыс.р.  Отклонение от 2004 года составило 259852,3 тыс.р., в том числе за счет изменения цен на продукцию на 40482,3 тыс.р.

         Результаты расчетов говорят о том, что в 2004 году отдел сбыта ЗАО «Красный Октябрь» работал эффективно, так как смог увеличить объем реализации продукции на 7,5 %, что положительно сказалось на финансовых результатах деятельности завода.

В заключение следует отметить, что производственная программа ЗАО «Красный Октябрь» относительно оптимальна, так как дает возможность предприятию непосредственно находиться на рынке, изучать его особенности, специфику запросов покупателя, совершенствовать как саму продукцию, так и формы торговли. Существующая производственная программа завода приносит определенную финансовую экономию, поскольку сокращает издержки, снижает риск и зависимость результатов коммерческой деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.