Рефераты. Анализ производственно-хозяйственной деятельности металлургического предприятия и разработка рекомен...

Таблица 3-Расчет прибыли от реализации 2003-2005 года.

показатели

2003

2004

2005

доход от продаж

478103

1045701

1305553

затраты на производство

392103

725349

874888

валовая прибыль

86000

320352

430665

налог на прибыль

20640

76884,5

103360


Продолжение таблицы 3

чистая прибыль

65360

243468

327305

рентабельность производства

0,23

0,44

0,49

рентабельность продаж

0,18

0,31

0,33


            Из таблицы видно, что с увеличением производства рентабельность увеличивается.

            Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, — росту прибыли. Дело в том что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

          Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

           К важнейшим факторам роста прибыли относятся: рост

объема производства и реализации продукции; внедрение

научно-технических разработок,  следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции.

             Основной источник денежных накоплений предприятий — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.



2.3 Анализ реализации продукции предприятия


В ходе анализа реализации продукции следует отметить, что ЗАО «Красный Октябрь» повышает технический уровень и сложность машин и оборудования и, в связи с этим, непосредственные контакты завода с потребителями продукции устанавливаются на стадии проектирования и разработки технико-экономических параметров продукции в целях учета требований потребителей.

В основном оборудование изготавливается на основе заказов потребителей. Отдел главного конструктора завода разрабатывают рабочие чертежи по техническим проектам. По окончании разработки рабочие чертежи передаются автору технического проекта, который при необходимости согласовывает их с заказчиком. Рабочие чертежи являются окончательной конструкторской документацией для изготовления оборудования.

Отдел технического контроля завода осуществляет контроль за качеством продукции согласно нормативно-технической документации. Объем и методы контроля указаны в картах контроля технологических процессов. В соответствии с картами контроля оформляются технологические паспорта на заготовительные и сборочные работы, маршрутные карты, предъявительские записки и другие документы.

Заказчик может проверить качество выполненных производственных процессов в любое время по диаграммам, журналам термообработки, по результатам лабораторных проверок, по технологическим паспортам и заключениям по испытаниям. На заводе функционирует надежная система контроля качества. Эта система предусматривает возможность контроля изделий заказчиком на любой стадии производства с предоставлением сертификатов, протоколов испытаний технологических процессов и других интересующих заказчика документов.

Однако, следует отметить, что на предприятии системы управления качеством по международным стандартам ИСО 9000 не применяется.

Завод имеет собственную складскую систему, которая находится на его территории. Готовая продукция до реализации хранятся:

- малогабаритные - на складах завода,

- крупногабаритные - в пролетах цехов.

Когда готовая продукция отгружается со склада сбыта, оформляется накладная на отпуск готовой продукции на сторону. В этой накладной есть пункты: по письму, по договору, по счету. Нужный подчеркивается.

Условия транспортировки оговариваются в договоре, однако они выбираются в зависимости от габаритов продукции. Продукция ЗАО «Красный Октябрь» транспортируется следующим образом:

Грузовым транспортом:

         -диаметр описанной окружности - 2 500 мм;

         -длина - до 15 000 мм;

         -масса - до 30 т.

      Железнодорожным транспортом:

         -диаметр описанной окружности - 3 600 мм;

         -длина - до 75 000 мм;

         -масса - до 300 т.

Водным транспортом:

         -диаметр описанной окружности - 6 500 мм;

         -длина - до 50 000 мм;

         - масса - до 630 т.

Аппараты длиной до 100 м доставляются на причал частями до 80 метров с последующей досборкой на причале.

ЗАО «Красный Октябрь» имеет собственный парк грузовых автомобилей и может доставить свою продукцию потребителю собственным автомобильным транспортом, если это оговорено в договоре и, конечно, если позволяют габариты продукции. Также транспортировка продукция осуществляется железнодорожным транспортом. Для этих целей завод арендует контейнеры и платформы у железной дороги. Если речь идет о водном транспорте, то завод арендует соответствующие суда и барки у ОАО «Речпорт». Часто доставка осуществляется транспортом заказчика, что также указано в договоре.

Согласно уставу железной дороги основным перевозочным документом является накладная. Она составляется грузоотправителем на бланке установленной формы в одном экземпляре и подписывается грузоотправителем. К накладной прилагаются документы, предусмотренные правилами перевозки грузов. При перевозке груза в контейнерах отправитель вкладывает в контейнер заверенную подписью и печатью спецификацию. После закрепления запорных устройств контейнера навешивается пломба отправителя и фанерная бирка с обозначением станции отправления и назначения, наименования отправителя и получателя груза. Приемка контейнера к перевозке удостоверяется выдачей грузовой квитанции.

Согласно уставу автомобильного транспорта основным перевозочным документом является товарно-транспортная накладная и счет-фактура. Их оформляет отправитель. Водитель машины должен иметь путевой лист и удостоверение личности.

В связи с неустойчивым финансовым положением многих потребителей, и как следствие, с неплатежами оплата за продукцию завода осуществляется только методами предоплаты и взаимозачета. Потребителям продукции не предоставляются никакие льготы по оплате. Нужно сказать, что такая система оплаты за продукцию не способствует увеличению сбыта, однако в непростых экономических условиях российской действительности предприятия вынуждены ее использовать, как средство защиты от неплатежей.

На всю продукцию, изготовленную на заводе, выписываются гарантийные паспорта, в соответствии с требованиями российского законодательства.

ЗАО «Красный Октябрь» имеет специализированные цеха горячей листовой штамповки и ковки. Имеется литейное производство, позволяющее изготавливать литье стальное, чугунное, цветное для собственного производства и для реализации.

В России есть предприятия, обладающие значительным экспортным потенциалом, которые заинтересованы в расширении своих экспортных поставок. Они готовы использовать полученную валюту не для увеличения рублевого дохода, а на развитие производства, приобретая за рубежом новейшие технологии и оборудование, лицензии на изготовление перспективных изделий и, тем самым, насыщая товарами отечественный рынок и укрепляя свои позиции за его пределами. Одним из таких предприятий является ЗАО «Красный Октябрь» - одно из ведущих предприятий металлургической промышленности. Многолетний опыт по управлению качеством выпускаемой продукции и проведенная работа по аттестации производства, наличие парка современного технологического оборудования и высококвалифицированного персонала, своевременное и качественное изготовление различных видов выпускаемой продукции (в том числе по заказу зарубежных фирм) для различных отраслей промышленности позволили предприятию получить международное признание.

Однако, добиваться доверия и признания за рубежом самостоятельно в условиях кризиса для любого предприятия исключительно сложно. Даже действительно качественные товары, пользующиеся спросом и доверием заказчиков и потребителей, идут на продажу по сравнительно низким ценам по сравнению с зарубежными аналогами. Поэтому без сертификатов на продукцию, выданных зарубежными сертификационными организациями, экспорт отечественных товаров в страны с развитым рынком, мало эффективен или совсем невозможен.

Постоянными потребителями продукции завода являются фирмы Японии. Японские стандарты качества зачастую устанавливают к продукции более высокие требования, чем обычные требования международного рынка. Наиболее трудным моментом для иностранного экспортера является сертификация продукции - процедура длительная и требующая существенных затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.