Рефераты. Анализ производственно-хозяйственной деятельности металлургического предприятия и разработка рекомен...

1257

1311

1352

Производительность труда, тыс. руб./год

380,35

797,64

965,65


Из данных таблицы 12 видно, что объем выполненных работ в 2005 г. повысился по сравнению с предшествующими годами, это объясняется увеличением выпуска продукции. Увеличение выручки сказалось и на других показателях, таких как численность и выработка. Значения приращения численности работающих и их производительности труда неодинаково. Первый фактор количественный, характеризующий экстенсивность использования труда; уменьшение численности работающих положительно сказывается на показателях экономичности производства – себестоимости и других, так как дополнительные работники означают и дополнительные затраты на оплату труда. Второй фактор – качественный. На годовую выработку работающего влияет – использование рабочего времени в течении года (экстенсивность труда, но в основном она зависит от «чистой» производительности, характеризуемой среднечасовой выработкой одного рабочего (интенсивность труда). На диаграмме отразим заметное увеличение производительности труда в 2005 г. согласно рисунку 13.

Рисунок 13- Изменение производительности труда по годам




Однако необходимо отметить, что в условиях растущей конкуренции на рынке товаров производственного назначения, актуальным становится вопрос производства высококачественной продукции, для чего необходимо не только применение системы управления качеством продукции по международным стандартам ИСО 9000, но и поднимать уровень квалификации сотрудников.

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Человеческий капитал на предприятии находится в непрерывном обороте, который имеет циклическую форму. В процессе своего воспроизводственного движения человеческий капитал совершает естественный оборот, который обеспечен естественным выбытием и заменой работников при завершении их трудовой деятельности.

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

Поэтому возникает необходимость разработки рекомендаций по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь», которые рассмотрены в третьей главе настоящей дипломной работы.



                                                     


























Раздел 3

 














№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Терехова




Проектная часть

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Шиловский






72

38





ВолгГТУ

ММЗ-652

         

Н. конт.

 Мершиева



Утв.

Осадший



 

     3  Разработка рекомендаций по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь»


Как говорилось выше, на рынке производственных предприятий с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль разработки стратегии управлении производственной деятельности.

Различные варианты общих стратегий, используемые в стратегическом анализе, для удобства объединяют в три основных типа:

         -стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержки;

          -стратегия роста – увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков;

          -стратегия сокращения – применяется в тех случаях, когда выживание предприятия находится под угрозой. Проявляется в «сборе урожая», то есть в получении краткосрочной доли прибыли в максимально возможных размерах за счет сокращения доли рынка, в случае достижения критической точки - ликвидация бизнеса.

Многие качественные характеристики, субъективно оценен­ные заказчиками, могут быть подвергнуты количественному измере­нию сервисной организацией.

Для ЗАО «Красный Октябрь» выбор стратегии управления производственной деятельностью предлагается осуществлять в соответствии со схемой, представленной на рисунке 14. В результате анализа производственной деятельности ЗАО «Красный Октябрь», его стратегического положения на рынке, а также следуя приведенной схеме выбора эффективной стратегии развития, наиболее оптимальной для завода представляется стратегия стабильности.

По результатам проведенного во второй главе дипломной работы анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности организации, было отмечено, что в деятельности ЗАО «Красный Октябрь» система управления качеством продукции не подкреплена международным стандартом ИСО 9000.

                                            Теряют ли конкурирующие

                                                          фирмы свои позиции

                                                          да                                   нет

Хватит ли средств                  нет                        является ли рыночная

для проведения                                                   доля удовлетвори-

атакующей стратегии?                                         тельной

да                  нет                                                                           да

                                                                             сокращается ли

                                                          да                рыночная доля

выпускает ли фирма                                            под воздействием

новые товары                                                      конкурентов?

(обновляет ли фирма                                                              нет

свою продукцию)?                                              Существует ли

Да                         нет                                          реальная опасность

                                                                             атаки на позиции

                                                                             со стороны

Опасается ли фирма                                            конкурентов?

ответных мер                                                                          нет

со стороны

конкурентов?                                    Хватит ли у фирмы

Нет                       да                         средств для прове-        нет

                                                          дения атакующей стратегии?

                                                                      да



Стратегия                                стратегия                                стратегия

роста                                      сокращения                             стабильности

 


Рисунок 14 Выбор стратегии развития фирмы


Так как выбранная стратегия подразумевает под собой поддержку и  укрепление существующих направлений бизнеса, то для ЗАО «Красный Октябрь» наиболее актуальной составной частью стратегии управления производственной деятельностью является повышение качества продукции, повышение эффективности использования основных и оборотных средств, а также персонала организации.

Многие качественные характеристики, субъективно оценен­ные заказчиками, могут быть подвергнуты количественному измере­нию сервисной организацией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.