Сводная кассовая заявка 4 5 перечисление средств
поручение 3
6 оплата поставок
поручение 2
счёт
1
Рисунок № 1.3 - движения денежных средств федерального бюджета в системе Федерального казначейства
Кроме того, органами федерального казначейства осуществляется учёт операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, и средствами, находящимися во временном распоряжении федеральных бюджетных учреждений, учитываемыми, соответственно, на балансовых счетах № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» и № 40302 «Прочие средства бюджетов. Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений».
Постановлением Правительства РФ от 3.03.2006 года № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключённых от имени РФ по итогам размещения заказов» Федеральное казначейство с 1.01.2007 года определено как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени РФ (далее – госконтракты).
Исполнение Федеральным казначейством и его территориальными органами государственной функции по ведению реестра госконтрактов осуществляется в соответствии с Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утверждённым постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 года № 807.
Государственную функцию по ведению реестра госконтрактов Федеральное казначейство исполняет в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
За первые шесть месяцев 2007 года в органы Федерального казначейства были представлены и размещены на официальном сайте РФ в сети Интернет сведения о 202,7 тысячи государственных контрактов на сумму 641,6 млрд. рублей.
5) Формирование отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
Подготовка отчёта об исполнении федерального бюджета и отчёта об исполнении консолидированного бюджета РФ является одной из основных задач, возложенных на Федеральное казначейство, и характеризует работу всей системы Федерального казначейства. В рамках решения этой задачи осуществляется работа по приёмке отчётности от главных распорядителей средств федерального бюджета, территориальных органов Федерального казначейства, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов управления государственных внебюджетных фондов, её верификации и составлению сводной отчётности.
Следует отметить, что в ходе проводимой реформы бюджетного учёта формируемая Федеральным казначейством отчётность стала более качественной и информативной.
В отличие от отчёта об исполнении бюджета, содержавшего кассовую информацию о потоках по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и формировавшегося в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших до 2005 года, составляемая в настоящее время Федеральным казначейством отчётность кроме указанной информации также содержит и финансовую информацию об активах и обязательствах соответствующих публично-правовых образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований).
Новая система государственной отчётности даёт возможность более комплексно представить картину о финансовом положении публично-правовых образований и оценивать их деятельность в соответствии с требованиями международной финансовой отчётности и статистики государственных финансов.
Подтверждение достоверности отчётности об исполнении федерального бюджета ежегодно осуществляется Счётной палатой РФ на основании комплекса проводимых аудиторских проверок. За всё время существования указанной практики (с 1999 года) фактов не подтверждения достоверности отчётности не было.
6) Обеспечение безопасности информации.
Обеспечение безопасности информации является одним из основных видов деятельности Федерального казначейства. В рамках решения задачи создания целостной системы информационной безопасности органов Федерального казначейства осуществляется работа по следующим основным направлениям:
· формирование организационной структуры и кадрового обеспечения деятельности специализированных структурных подразделений по защите информации;
· приобретении и внедрение аппаратно-технических и программных средств защиты информации в органах Федерального казначейства;
· совершенствование системы подготовки (переподготовки) кадров по информационной безопасности в органах Федерального казначейства;
· создание и развитие системы контроля (в том числе технического) защищённости информации.
В результате реализации основных направлений развития комплекса мероприятий по информационной безопасности в настоящее время в органах Федерального казначейства создана система, соответствующая задачам обеспечения безопасности информации и устойчивого развития Казначейства России в информационной сфере, адекватно реагирующая на угрозы информационной безопасности за счёт утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к информации ограниченного распространения и специальных воздействий на неё.
Важным этапом работ по обеспечению безопасности информации является организация и создание в органах Федерального казначейства системы защищённого электронного документооборота и Уполномоченного удостоверяющего центра. Ведомственный удостоверяющий центр и подчиненные ему региональные центры регистрации Федерального казначейства образуют единую централизованную систему и обеспечивают условия юридической значимости использования электронной цифровой подписи в электронном документообороте органов Федерального казначейства и его клиентов.
Система обеспечивает гибкое управление сертификатами ключей подписей, число которых на настоящее время составляет более 230 000 [35, 36].
1.2. Задачи, стоящие перед территориальными органами федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего финансового контроля
Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством, вытекают прежде всего из положений бюджетного законодательства. Это проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета, осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетными разных уровней, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.
Очевидно, что для должной реализации этих задач необходимо совершенствовать многие технологические процессы, посредством которых казначейство выполняет свои функции.
Органы Управления Федерального казначейства по Смоленской области осуществляют следующие функции:
- организуют и осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета РФ исходя из принципа единства кассы;
- регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом, организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
- организует и осуществляет распределение в установленных размерах доходов между бюджетами;
- обеспечивает за счёт средств федерального бюджета в соответствии с доведёнными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений, расположенных на территории области;
- организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учёт операций по движению средств федерального бюджета и внебюджетных средств на счетах казначейства;
- обеспечивает полный учёт распорядителей средств федерального бюджета;
- организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии федерального бюджета и передает её вышестоящему органу казначейства;
- руководит работой подчинённых территориальных органов федерального казначейства;
- доводит до подчинённых органов федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами получателям средств;
- получает, анализирует и обобщает отчёты подчинённых территориальных органов казначейства о проделанной работе и разрабатывает предложения по её совершенствованию, проводит проверки организации их работы, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;
- организует и осуществляет ведение операций по учёту государственной казны РФ;
- осуществляет контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19