Рефераты. Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

3) Кассовое обслуживание бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

С 1.01.2006 года в соответствии со статьёй 2151 Кодекса кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется исключительно органами федерального казначейства, что является существенным фактором упорядочивания бюджетного процесса в РФ и оказывает положительное влияние на устойчивость бюджетной системы в целом.

С 1.01.2006 года все кассовые потоки между сектором государственного управления и остальными секторами экономики находят отражение в учёте органов Федерального казначейства, осуществляющих кассовое обслуживание исполнение всех бюджетов бюджетной системы РФ, за исключением государственных внебюджетных фондов.

В целях реализации полномочий Федерального казначейства по осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ  и муниципальных образований был разработан ряд нормативных правовых документов, регулирующих данный процесс:

·             общий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, утверждённый приказом Федерального казначейства от 25 августа 2005 года № 12н;

·             порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утверждённый приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 года № 1н (далее – Порядок, утверждённый приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 года № 1н);

·             была также разработана и утверждена приказом Федерального казначейства от 30.12.2005 года № 19н Инструкция о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов РФ и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности [1, 36].

В результате проведённой Федеральным казначейством работы с 1.01.2006 года все бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований обслуживаются в органах Федерального казначейства.

Результаты внедрения кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований доказали, что на сегодняшнем этапе становления и развития публичных финансов РФ решение о переходе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований Федеральным казначейством оказалось своевременным и правильным.

Этот факт подтверждается и решением Конституционного суда РФ от 15.12.2006 года по делу о проверке конституционности положений части четвёртой, пятой и шестой статьи 215 Кодекса, признавшим, что осуществление органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ являются действенным механизмом реализации конституционных полномочий РФ по финансовому регулированию, обеспечивающим наиболее эффективное функционирование всей бюджетной системы РФ и оптимальную организацию межбюджетных отношений.

Переход на кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством был проведён также с целью обеспечения полного и единообразного исполнения во всей бюджетной системе РФ содержащихся в Кодексе норм-принципов, в частности принципа полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов (статья 32 Кодекса), принципа гласности (статья 36 Кодекса) и принципа единства кассы (статья 216 Кодекса).



                                                                         

                                                                                                  


                                                                                                    Исполнение платёжных

                                                                                                                          документов (оплата

                                                Головной расчётно-кассовый центр                услуг, договоров)

                                                                                                                                                   

    Поступления                                                                                                                                    

                        





 








 





 


                                                                                                                               



                                                                                                                                            Уполномоченный

                                                                                                                                                      орган






 






Рисунок № 1.1 - Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета)


 Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством позволяет органам государственной власти РФ иметь первичную, достоверную информацию о совокупных денежных ресурсах всей бюджетной системы страны и о денежных  ресурсах  каждого бюджета этой системы, а также обо всех направлениях расходования этих ресурсов в соответствии с Бюджетной классификацией РФ.

4) Обеспечение исполнения расходной части федерального бюджета.

Важнейшей функцией органов Федерального казначейства является обеспечение исполнения расходной части федерального бюджета.

Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объёмов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования  расходов федерального бюджета (далее – Порядок), утверждённый приказом Минфина России от 10.06.2003 № 50н, изменил действующий документооборот исполнения федерального бюджета [33].


 




                                    

                                     КУ, ЛБО, Объёмы финансирования расходов

 
















ГРБС – главные распорядители бюджетных средств;

ПБС – получатели бюджетных средств;

РБС – распорядители бюджетных средств;

КУ – казначейское уведомление;

ЛБО – лимиты бюджетных обязательств;                                                    Операции

РР – расходные расписания.                                                    с бюджетными средствами

                                                                                                                                                                                                                                                                                

Рисунок № 1.2 - Доведение бюджетных показателей субъектам бюджетного процесса


                                                                                                                                                                                             

Внедрение в практику работы данного Порядка позволило реализовать задачу организации между Федеральным казначейством и главными распорядителями средств федерального бюджета системы электронного обмена документами: казначейскими уведомлениями, расходными расписаниями, реестрами расходных расписаний, выписками из лицевых счетов ГРБС и получателей бюджетных средств, платёжными поручениями и т.д.

Кассовое обеспечение исполнения федерального бюджета органами Федерального казначейства осуществляется на основании Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учёта операций по исполнению  расходов федерального бюджета, утверждённой приказом Минфина России от 31.12.2002 года № 142н.


 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.