Рефераты. Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Как видно из таблицы 2.6 основная часть расходов федерального бюджета на территории Смоленской области приходится на следующие разделы: - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 30.6% от всех расходов федерального бюджета, Общегосударственные вопросы – 21.6%, Национальная оборона – 20.2%, Образование – 15.5 %. Доля вышеперечисленных разделов в расходах федерального бюджета составляет 87.9%.

Наибольшие остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств сложились по следующим подразделам:

·             Общегосударственные вопросы – 58.0%;

·             Национальная безопасность и правоохранительная            деятельность – 15.3%;

·             Образование – 13.9%;

·             Национальная оборона – 7.7%;

На рисунке № 2.1.4 представлена структура расходов федерального бюджета в 2007 году в разрезе статей экономической классификации.


Рисунок № 2.1.4 - Структура кассового расхода федерального бюджета по статьям экономической классификации



Из рисунка 6 следует, что значительную часть расходов федерального бюджета составили расходы на оплату труда и начисления на оплату труда государственных служащих 70 %  (в 2006г.- 66 %);



2.8. Анализ причин образования остатков средств федерального бюджета на счетах получателей средств федерального бюджета

По состоянию на 01 января 2008 года на лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета остатки лимитов бюджетных обязательств составили 56 595.4 тыс. рублей или 0.6% от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Основными причинами образования остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 1 января 2008 года:

- доведение лимитов бюджетных обязательств сверх потребности;

- отсутствие платежных документов бюджетополучателей для совершения кассового расхода;

- отсутствие счетов от поставщиков за оказанные услуги, поставленные товары.

Остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов экономической классификации Российской Федерации на 01.01.2008г. приведены в таблице № 2.7.


Таблица № 2.7 - Остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов экономической классификации Российской Федерации на 01.01.2008г на территории Смоленской области

Наименование

экономической     классификации

Остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

Удельный вес в общем остатке неиспользованных объемов финансирования, %

(211 и 212) Заработна плата и прочие выплаты

4 322.4

 7.6

213 – Начисления на оплату труда

13 046.0

23.1

221 – Услуги связи

902.2

1.6

222 – Транспортные услуги

1 381.0

2.4

223 – Коммунальные услуги

2 127.3

3.8

225 – Услуги по содержанию имущества

5 143.1

9.1

226 – Прочие услуги

3 088.3

5.5

260 – Пособия по социальному обеспечению

1 013.8

1.7

290 – За счет прочих расходов

667.5

1.2

310 – Увеличение стоимости основных средств

23 028.1

40.7

340-Увеличение материальных запасов

1 272.5

2.2

Остатки по остальным кодам

603.2

1.1

Итого:

56 595.4

100


2.9. Эффективность работы отдела внутреннего контроля Управления

Смоленской области

За 2007 год проведено 46 проверок отделов Управления. Проводимый ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный последующий контроль позволяет оперативно устранять замечания и недостатки, возникающие в ходе исполнения мероприятий по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения областного (местного) бюджетов. 

За 2007 год проведено 11 комплексных проверок деятельности Отделений Управления по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнению областного (местного) бюджета и 1 повторная проверка для осуществления контроля за устранением нарушений, установленных комплексной проверкой.

Комплексные проверки работы Отделений области осуществляются с периодичностью – один раз в два года. Материалы  проверок  рассматриваются на совещании работников Отделения и представителей Управления. Отделениям, в процессе проверки оказывается практическая помощь. Проверены все направления деятельности Отделений, сделаны заключения, в которых дан анализ и предложения по устранению выявленных нарушений.

В целях развития системы внутреннего контроля приказом руководителя Управления создан Контрольный совет, на котором рассматриваются материалы проведенных проверок и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе. За 2007 год на заседании Контрольного Совета рассмотрены  результаты комплексных проверок по 9 Отделениям Управления [10].

За 2007 год работники Управления приняли участие в 9 комплексных проверках территориальных органов Федерального казначейства: Управление Федерального казначейства по Республике Марий-Эл; Управление Федерального казначейства по Республике Коми; Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу; УФК по Челябинской области; УФК по Алтайскому краю; Управление Федерального казначейства по Иркутской области; Управление Федерального казначейства по Волгоградской области; Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю; Управление Федерального казначейства по Приморскому краю.

За 2007 год проведено 96 тематических проверок деятельности 25 Отделений Управления по исполнению расходной части федерального бюджета (соблюдение порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета); по кассовому обслуживанию  исполнения областного (местного) бюджетов; по вопросам организации работы Отделения по приостановлению операций по лицевым счетам бюджетополучателей и работы с исполнительными документами; по вопросам ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов); по вопросам ведения бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов Отделения;  кадровая работа в Отделениях. По результатам тематических проверок составляется обобщенная информация.

В целях проработки допущенных нарушений, замечаний по результатам ежедневной проверки документов операционного дня и бюджетного учета работниками отдела внутреннего контроля в отделах Управления ежеквартально проводятся совещания.

С февраля 2007 года отдел внутреннего контроля осуществляет постоянный внутренний контроль и аудит структурных подразделений Управления Федерального казначейства по Смоленской области и подведомственных 25 Отделений районов (городов) Смоленской области. С момента существования отдела внутреннего контроля проверки проводились в 4 структурных подразделениях Управления, в 2007 году проверками охвачены 11 структурных подразделений Управления, что составляет 73% от общего количества структурных подразделений Управления (в том числе 2 структурных подразделения проверяются ежемесячно, 8 – ежеквартально, 1 – раз в полугодие). Комплексные проверки Отделений Управления осуществляются с периодичностью – один раз в два года.

В настоящее время численность отдела внутреннего контроля составляет 14 человек, шестеро из которых награждены нагрудным знаком Минфина России «Отличник финансовой работы», 1 человек – благодарностью Федерального казначейства, 1 человек – почётной грамотой Федерального казначейства, почти все работники отдела награждены Почётной грамотой и Благодарностью УФК по Смоленской области.

Организация эффективного внутреннего контроля в Управлении способствовала повышению результативности управления казначейской системой исполнения бюджетов. Оперативное выявление недостатков и нарушений положительно повлияло на принятие правильных решений, а объективная информация и повышение прозрачности деятельности структурных подразделений позволили своевременно устранить выявленные недостатки [12].

Глава 3. Совершенствование ведомственного контроля

3.1. Связь с общественностью и организация международного сотрудничества

Использование различных методов и технологий, способствующих повышению информационной открытости, стало одной из важных задач, поставленных перед Казначейством России в процессе проведения административной реформы. В рамках формирования современного и эффективного информационного ресурса было реализовано создание в сети Интернет официального сайта Федерального казначейства и аналогичных сайтов всех территориальных органов федеральной службы.

Главная цель создания Интернет - сайта заключалась в формировании компетентного информационного источника, дающего исчерпывающую информацию о деятельности Федерального казначейства и разъясняющего суть процессов, связанных с этой деятельностью. В основу создания Интернет – сайта Федерального казначейства были заложены принципы открытости деятельности Федерального казначейства, использования современных информационно-технологических  методов и решений, обеспечения безопасности информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.