Рефераты. Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Таким образом, в самом начале новейшей истории органов Федерального казначейства полномочия, возложенные на них, касались только исполнения федерального бюджета. Казначейство работало в этом направлении практически автономно. Однако реформирование бюджетной системы постепенно привело к усложнению бюджетных взаимоотношений. Казначейство получило новые полномочия и, как следствие, стало тесно сотрудничать с финансовыми, налоговыми, банковскими и другими органами всех уровней власти. Целью этого взаимодействия, как и всех преобразований в бюджетном процессе, является обеспечение прозрачности, эффективности, публичности и подконтрольности процесса исполнения бюджета при чётком распределений функций и ответственности между различными участниками бюджетного процесса.

Сегодня в системе исполнительной власти Российской Федерации органы Федерального казначейства занимают одну из ключевых позиций. И связно это, в первую очередь, с особенной ролью казначейства в создании системы, позволяющей эффективно управлять общественными финансами в интересах социально-экономической политики, объявленной государством и направленной на повышение уровня жизни граждан, эффективности органов власти, диверсификацию экономики, создание, поддержание и развитие гражданского общества.

Создание эффективной системы управления государственными финансами как стратегическая цель экономических преобразований РФ была провозглашена в Бюджетном послании Президента РФ  Федеральному Собранию о бюджетной политике на 2001 год. Поставленные цели были в основном достигнуты. И немаловажную роль в этом сыграло Федеральное казначейство. В арсенале органов Федерального казначейства огромный инструментарий функций, методов, технологий, призванных обеспечить эффективность и легитимность бюджетного процесса, оптимизацию процедур кассового обслуживания исполнения бюджетов, контроль грамотного и целевого использования государственных финансов, что в совокупности служит выполнению основных приоритетов политики государства.

Казначейство можно назвать ядром всей системы управления государственными финансами и одновременно инструментом претворения государственных решений в жизнь. Вместе с этим казначейство само по себе представляет собой сложнейшую систему, чёткая структура и взаимосвязанность элементов, устойчивость и гибкость которой во многом определяют успешное функционирование внешней по отношению к казначейству среды. Совокупность элементов системы под названием казначейство помогает поддерживать устойчивость финансовой системы государства в целом.

Казначейская система России сегодня – это система, которая оказывает  услуги участникам бюджетного процесса, управляет доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в Банке России, проводит кассовое обслуживание исполнения бюджетов, осуществляет регулирование межбюджетных отношений, краткосрочное прогнозирование объёмов государственных финансовых ресурсов, ведение операций по учёту государственной казны РФ, ведение федеральных бюджетов.

Органы Федерального казначейства осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, законами РФ и другими нормативными правовыми актами.

Функционирование единой централизованной системы органов Казначейства России обеспечивают центральный аппарат Федерального Казначейства и его территориальные органы – 89 управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через подчинённые им 2204 отделения. На сегодняшний день в Казначействе России работают свыше 50 тыс. человек. 

Давно известно, что любое государство считается состоявшимся, если оно умеет себя защищать, способно себя прокормить и может позаботиться о своём будущем.

Выполнение этих функций на прямую зависит от состояния финансовой системы страны, от правильности, проводимой в ней бюджетной политики.

Сбалансированность бюджета, точный и всесторонний расчёт всех заложенных в нём показателей, грамотное управление публичными финансами позволяет обеспечить исполнение обязательств публично-правовых образований перед гражданами, определяет жизнь общества и государства в целом, а современная и качественная бюджетная отчётность создаёт возможность для сравнения достигнутых финансовых показателей, учёта допущенных недостатков и является информационной базой для определения приоритетов на будущее.

Основным инструментом реализации бюджетной политики в Российской Федерации является Федеральное казначейство. Обеспечивая исполнение федерального бюджета, осуществляя  предварительный контроль над целевым использованием бюджетных средств, казначейство стоит на страже финансовых интересов государства. Мне представляется интересным рассмотрение контроля государства за финансами, их приобретению и применению, тем более государства, в котором живёт российский народ, работает на мало оплачиваемых работах, государства, с многовековой историей и культурой, в котором предстоит жить нам и дальше, тем самым тема моей дипломной работы является актуальной на данный момент, особенно в условиях кризиса. На примере Управления Федерального Казначейства по Смоленской области я и буду рассматривать финансовый контроль бюджета, осуществляемый государством на местном уровне [1, 35].







Глава   1. Теоретические аспекты финансового контроля в сфере федерального казначейства

1.1. Основные функции Федерального казначейства

1) Реализация Концепции Единого казначейского счёта (ЕКС).

В настоящее время в процессе исполнения федерального бюджета используется термин «единый счёт федерального бюджета (единый казначейский счёт)», под которым подразумевается  совокупность счётов, открытых центральному аппарату Федерального казначейства и управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счёте № 40105 «Средства федерального бюджета».

Однако в первые годы перехода на казначейскую систему исполнения бюджета значительная часть денежных средств федерального бюджета была рассредоточена на отдельных банковских счетах участников бюджетного процесса. В такой ситуации недостаточно эффективно реализовывался один из основных принципов бюджетной системы – единство кассы. Реализация принципа единства кассы требовала организации зачисления всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат с единого счёта бюджета.

Распоряжением правительства РФ от 23.01.2000 г. № 107-р была одобрена концепция - функционирования единого счёта федерального казначейства Минфина России по учёту доходов и средств федерального бюджета (далее – Концепция).

Целью концепции являлась оптимизация потоков движения средств федерального бюджета, создание механизма эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения срока их прохождения до получателя бюджетных средств, обеспечение сохранности финансовых ресурсов и обеспечение централизованного учёта поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, а также получение оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета.

Реализация концепции, как одной из приоритетных задач развития казначейского исполнения бюджета, позволила централизовать потоки доходов и средств федерального бюджета, значительно сократив их оборачиваемости в рамках федерального бюджета.

С 1.01.2003 года во всех субъектах РФ внедрён механизм Единого счёта (далее – ЕКС), обеспечивающий концентрацию поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы РФ.

По состоянию на 1.01.2007 года во всех территориальных органах Федерального казначейства завершено внедрение технологии ЕКС федерального бюджета в части осуществления расходов федерального бюджета, а также учёта и распределения доходов бюджета. Это позволило консолидировать все остатки бюджетных средств на ЕКС и подкреплять его в пределах реальных потребностей для осуществления кассовых операций по оплате денежных обязательств РФ.

Будущее развитие механизма функционирования единого счёта федерального бюджета непосредственно связано с достижением цели управления ликвидностью ЕКС, создающей условия для более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального бюджета по мере наступления сроков платежей по ним.

2) Анализ  поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы РФ.

В соответствии с бюджетным кодексом РФ Федеральное казначейство осуществляет распределение доходов от уплаты налогов, сборов и других платежей между бюджетами бюджетной системы РФ.

Учёт поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы  РФ территориальные органы Федерального казначейство осуществляют  в соответствии с Порядком, установленным Министерством России [1, 38].

Все налоги, сборы и иные платежи в бюджетную систему РФ зачисляются на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства, что позволяет обеспечить распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом РФ, законами (решениями) о бюджете на соответствующий год.

Ежедневно все доходы бюджетов бюджетной системы РФ, зачисленные  на счёт территориального органа  Федерального казначейства в предыдущий день и распределённые по нормативам отчислений, перечисляются на единые счета соответствующих бюджетов.

Федеральное казначейство на основании законодательно утверждённых нормативов отчислений ежегодно формируют и направляют в свои территориальные органы перечень видов поступлений в бюджетную систему РФ, подлежащих учёту и распределению между бюджетами бюджетной системы РФ на соответствующий финансовый год.

Начиная с 2005 года, Федеральным казначейством ежеквартально проводится анализ исполнения федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ по соблюдению нормативов отчислений от уплаты федеральных налогов и сборов, а также неналоговых доходов федерального бюджета.

Анализ соблюдения территориальными органами Федерального казначейства нормативов отчислений от уплаты федеральных налогов и сборов, а также неналоговых доходов федерального бюджета ежеквартально включаются в состав Пояснительной записки об исполнении федерального бюджета и представляется в Минфин России.

На постоянной основе осуществляется мониторинг администраторов доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов (далее – администраторы) на наличие нормативных правовых актов, закрепляющих за ними полномочия по администрированию соответствующих поступлений.

В целях организации единого порядка взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства со всеми администраторами создана и внедрена система электронного документооборота (СЭД) между территориальными органами Федерального казначейства и администраторами, предоставляющая администраторам на бесплатной основе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.