Рефераты. Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

  

Ниже приведена структура доходов федерального бюджета за 2007 год и 2006 год. Не учтены только налоговые доходные показатели, так как в 2007 году они составили 93 % (7858 тыс. руб.), а в 2006 году 92,5 % (6438,9 тыс. руб.) от общей суммы поступлений.

         

Рисунок № 2.5 – структура доходов федерального бюджета за 2006 и 2007 года


Распределение  регулирующих  доходов проводилось по 963 кодам бюджетной классификации на счета 449 бюджетов. Нормативы распределения регулирующих доходов соблюдены. Межбюджетной задолженности по состоянию на 01.01.2008 года нет.

Во исполнение статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 8, 17 и 18 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", приказа Федерального казначейства от 28 декабря 2006 г №278 «Об уполномоченном территориальном органе Федерального казначейства по распределению доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию и акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации» и в соответствии с письмом  Министерства финансов Российской Федерации и  Федерального казначейства от 29 декабря 2006 года N 02-14-10а/4053, N 42-7.1-15/5.2-531 Управление осуществляло функции уполномоченного территориального органа Федерального казначейства по распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации  доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию.

Поступившие доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  распределялись в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложениями № 4 и 5 к Федеральному закону от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".  Нормативы распределения за 2007 год соблюдены.

В соответствии с указаниями Федерального казначейства со счета Управления № 40101 на счета 26 УФК по субъектам Российской Федерации        № 40101 перечислено 5 306.7 млн. рублей от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию для возврата излишне уплаченных акцизов

    Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты за 2007год составило 77 388.1 млн.руб. Данные показатели представлены на рисунке № 2.6.

Рисунок №  2.6 - Динамика поступления акцизов на нефтепродукты за 2007 г.

Наибольший удельный вес в объеме поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты составляли:

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 10010302170010000110) – 73.2%;

«Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 10010302150010000110) – 24.8 %;

«Доходы от уплаты акцизов на  моторные масла для  дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные  бюджеты  субъектов Российской Федерации»  (КБК 10010302160010000110) – 1.4 %.;

«Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 10010302180010000110) – 0.6 %;

Среднемесячное поступление акцизов на нефтепродукты составило 6 449.0 млн.рублей. По сравнению с прошлым годом среднемесячное поступление акцизов на нефтепродукты увеличилось на 1 161.8 млн.рублей.

Поступление доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  за 2007год составило 54 091.0 млн.рублей [3, 33].


Рисунок № 2.7 - Динамика поступления акцизов на алкогольную продукцию за 2007 год.


Основной удельный вес в поступлении доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию занимают доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации  (КБК 10010302200010000110)-98.1%;

Доходы уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации  (КБК 10010302190010000110)-1.9%.

Среднемесячное поступление акцизов на алкогольную продукцию составляет 4 507.6 млн.рублей, что на 817.2 млн.рублей больше, чем в прошлом году.

За отчетный 2006 год на код  «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» зачислено 515 118 тыс. руб.  по платежам,  требующим  уточнения.

Рисунок № 2.1.1 - Поступление и уточнение невыясненных платежей



С 1 января 2006 года на территории Смоленской области  вступил в силу Федеральный закон № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об  общих принципах организации местного самоуправления», согласно которому изменились  коды доходной бюджетной классификации,  и был осуществлен переход на применение кодов ОКАТО поселений. Поэтому в январе-феврале наблюдался значительный рост  невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный  бюджет. Однако динамика поступлений по месяцам  отчетного года показывает, что постепенно  объем доходов, зачисляемых  по коду невыясненных поступлений, снижался. По состоянию на 01.01.2007 г. остаток невыясненных поступлений составил 609 тыс. руб. или 0.12% от суммы поступления  невыясненных платежей за  отчетный год. Отдел доходов УФК по Смоленской области, в рамках  функций администратора невыясненных поступлений, систематически проводил работу по их уточнению. Если по текстовому полю «Назначение платежа» расчетного документа не имелось оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации, плательщикам или администраторам поступлений направлялись информационные письма с сообщением о зачислении платежа на код невыясненных поступлений и изложением порядка возврата. За отчетный период направлено 26 таких писем с приложение 87 платежных документов.

За отчетный 2007 год на код «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» зачислено 424.2 млн.рублей по платежам, требующим уточнения, уточнено 418.1 млн.рублей [4, 33].


   

    Рисунок № 2.1.2 - Динамика поступления и уточнения невыясненных платежей



Существенное увеличение невыясненных поступлений в июле месяце, связано с выполнением процедуры уточнения платежей в связи с передачей полномочий администратора поступлений в бюджет от Департамента Смоленской области по природным ресурсам Департаменту Смоленской области по лесному хозяйству по платежам за пользование лесным фондом и лесами иных категорий.

В отчетном периоде постоянно проводился анализ типичных ошибок, допускаемых плательщиками, кредитными организациями, при оформлении расчетных документов на перечисление налогов, сборов и других обязательных платежей.

В целях снижения объема невыясненных поступлений на сайте Управления размещены образцы заполнения платежных поручений на перечисление  налогов, сборов и других обязательных платежей, образцы заполнения формы ПД-4(налог) на уплату штрафных санкций.

Если расчетные документы по невыясненным поступлениям позволяли определить администратора поступлений в бюджет, то эти документы ежедневно включались в выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную для администратора поступлений. В адрес администраторов поступлений в бюджет направлялись   письма с просьбой, ускорить оформление  уведомлений администратора поступлений в бюджет на уточнение вида и принадлежности поступлений.

В отчетном периоде Управление осуществляло взаимодействие с 477 администраторами  поступлений в бюджет, в том числе с администраторами поступлений в бюджет:

·             федеральными органами исполнительной власти -87, 

·             органами власти субъекта Российской Федерации- 20,

·             органами местного самоуправления-370.

Взаимодействие с администраторами поступлений в бюджет осуществляется в пределах возложенных на администратора полномочий. По результатам анализа решений о бюджетах муниципальных районов, решений о бюджетах поселений финансовым органам и администраторам поступлений направлено 70 писем с разъяснением порядка закрепления доходов за администраторами поступлений.

В целях оперативного обмена информацией, проведения операций по уточнению вида и принадлежности платежей, возврату платежей в отчетном периоде проводилась работа по переходу на  обмен электронными документами с администраторами поступлений в бюджет в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - СЭД), предусматривающей применение электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).



В таблице № 2.4 приведена структура исполненных документов администраторов поступлений в бюджет отделом доходов Управления:


Таблица № 2.4  - Структура исполненных документов администраторов

поступлений в бюджет

Документ

Всего (шт.)

в том числе, полученные документы

в электронном виде

на бумажных носителях

Кол-во (шт.)

в %

Кол-во

(шт.)

в %

Уведомление администратора поступлений в бюджет  об уточнении вида и принадлежности поступлений

75 114

67 956

90,5

7 158

9,5

Платежные поручения  на возврат

33 642

33 042

98,2

600

1,8



По состоянию на 01.01.2008 г. обмен по СЭД производится с 80 администраторами поступлений в бюджет.


2.7. Расходы федерального бюджета.


Исполнение расходов федерального бюджета на территории Смоленской области в 2007 году осуществлялось через лицевые счета получателей и распорядителей средств федерального бюджета, открытые в органах федерального казначейства, на основании полученных расходных расписаний  в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, на основании Федерального закона от 19.12.2006 года №238-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год». По состоянию на 01.01.2008 года в органах федерального казначейства открыты лицевые счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета 285 организациям (в 2006 году - 329), в том числе 11 распорядителям средств федерального бюджета (в 2006 году – 13).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.