Рефераты. Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Совершенствование системы формирования местного

бюджета (на примере УФК по Смоленской области)





Студент                                            XXXXX М. В.                         _______________

                                                                                                                                  (подпись)


Руководитель                                     XXXXXX Н. А.                          _______________

(кандидат экономических                                                                                      (подпись)

наук)                                                                                                                        


Рецензент                                           XXXXXX Н. В.                         _______________

(начальник отдела

 внутреннего контроля)                                                                                          (подпись)



Допустить к защите:

Зав. кафедрой ____________________

________________________

_________________________________

Ф.И.О.

_________________________________

подпись

 «____» _________________2009 г.






Смоленск, 2009



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА_________________________10

1.1. Основные функции Федерального казначейства____________________10

1.2. Задачи стоящие перед территориальными органами федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего финансового контроля___________________________________________________________21

1.3. Анализ средств федерального бюджета, поступивших для Смоленской области____________________________________________________________23

1.4. Проблемы формирования общественной системы финансового контроля___________________________________________________________31

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ_________________________________________________________34

2.1. Общая характеристика и структура УФК по Смоленской области____34

2.2. Общие положения и задачи системы внутреннего контроля Управления Федерального казначейства по Смоленской области____________________37

2.3. Методы и виды внутреннего контроля в органах Федерального казначейства_______________________________________________________42

2.4. Развитие кадрового потенциала___________________________________44

2.5. Динамика работы Управления Федерального казначейства по Смоленской области за 2006 – 2007 года_______________________________45

2.6. Исполнение доходной части федерального бюджета_________________49

2.7. Расходы федерального бюджета___________________________________58

2.8. Анализ причин образования остатков средств федерального бюджета на счетах получателей средств федерального бюджета_____________________63

2.9. Эффективность работы отдела внутреннего контроля Управления

Смоленской области_________________________________________________65

ГЛАВА 3.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

___________________________________________________________________68

 3.1. Связь с общественностью и организация международного сотрудничества_____________________________________________________68

3.2. Перспективы развития информационно-технического комплекса Федерального казначейства__________________________________________69

3.3. Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства_____72

3.4. Реализация проекта «Модернизация казначейства системы РФ»_____79

3.5. Анализ исполнения федеральных целевых программ________________81

3.6. Совершенствование финансового контроля в условиях бюджетирования, ориентированного на результат______________________________________86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________100

ПРИЛОЖЕНИЯ____________________________________________________104













ВВЕДЕНИЕ


Современные люди уже привыкли к тому, что каждый день происходит что-то новое: мы изобретаем и осваиваем новые виды деятельности, новую технику, придумываем новые или заимствуем заграничные слова, профессии, занятия. Спросишь старого приятеля чем он занимается, а в ответ услышишь: аутсорсингом, или ребрендингом, или, что уже стало понятнее, менеджментом. И среди актуальных сегодня мерчендайзеров, промоутеров и маркетологов немного особняком стоит казначей. И это, наверное, не спроста. Если задуматься, какие ассоциации вызывают, на слух, слова «казна» и «казначей». Скорее всего, каждый человек представит себе разные образы: кто представит себе государственные палаты, кто-то – сундуки с золотом, кто-то важного чиновника в форменном сюртуке. Таких человеческих образов может быть много, но в большинстве случаев будут представлять историческую картину. От слов «казна» и «казначей» веет чем-то вековым, старинным, русским. В самих словах уже заключена история – история российского государства и народа. К тому же на благо современной России  вот уже 15 лет трудятся современные казначеи, значит, преемственность исторических событий, несмотря на долгий перерыв, удалось сохранить.

Актуальность выбранной темы  «Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)» обуславливается тем, что государственной экономике, особенно в нынешней кризисной ситуации, необходимо быть эффективной и конкурентоспособной, что невозможно достичь без должного контроля и управления бюджетными средствами. 

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений, повышающих эффективность системы управления государственными финансами и способствующих их своевременного поступления в бюджет.

Для этого в дипломной работе рассмотрены следующие задачи:

1)           рассмотрена теория по организации и управлению финансового контроля в сфере Федерального Казначейства;

2)           проведен анализ системы управления финансами УФК Смоленской области;

3)           разработаны рекомендации по Совершенствованию финансового контроля, путем внедрения системы бюджетирования ориентированного на результат.

Объектом исследования в дипломной работе является процесс управления государственными финансами, ориентированных на выполнение федеральных программ.

Предметом исследования является процесс управления государственными финансами на примере УФК.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В процессе анализа будут использованы структурно-логические и расчетно-аналитические методы, сравнения средних величин, цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц и другие методы исследования.

Возрождение казначейства в России началось со вступлением в силу Указа Президента РФ от 8.12.1992 года № 1556 «О Федеральном Казначействе». Основной предпосылкой к его возрождению стало осознание того, что из-за безответственного отношения к средствам федерального бюджета в советские времена утрачен государственный контроль за их поступлением и расходованием. В последнее десятилетие XX века в России начался активный переход к рыночной экономике, который объективно потребовал модернизации управления.

Необходимость возрождения казначейства, упразднённого в 1918 году, была осознана не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее – банковская или казначейская. Но было очевидно, что и в экономике страны и в финансах нужно наводить порядок. Российский исторический опыт в области общественных финансов, международная практика организации бюджетного процесса и просто здравый смысл подсказывали, что именно Федеральное Казначейство может сконцентрировать на своих счетах государственные счета и обеспечить контроль их целевого использования.

Органы Федерального Казначейства своим стремительным развитием, вкладом в экономику страны и достижениями, оказавшими благотворное влияние на систему государственного управления, подтвердили своё исключительное право существовать в деле защиты интересов казны РФ.

С каждым годом круг задач казначейства расширяется, а функции детализируются. Так, на начальном этапе главной функциональной задачей, которое должно было решить казначейство, было поставить под жёсткий контроль каждодневное прохождение федеральных средств. Затем к ней добавилась задача по выполнению операций со средствами, поступающими в доход федерального бюджета: учёт доходов по видам налогов, распределение по нормативам, осуществление возврата излишне уплаченных налогов и иные операции со средствами федерального бюджета. Таким образом, Федеральное казначейство сконцентрировало на своих счетах оба потока: доходный и расходный. Это позволило существенно ускорить процесс финансирования. Поступление средств на счета казначейства в виде налогов и сборов создало устойчивую базу для финансирования расходов федерального бюджета на той же территории.

Механизм финансирования через лицевые казначейские счета позволяет проводить расходы после тщательной проверки всех платёжных документов специалистами казначейства. Казначейство, таким образом, выступает и в роли банка, и одновременно – в роли контролёра-ревизора. При этом контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу. Такой финансовый контроль в несколько раз эффективнее любого последующего. Казначейская система обеспечивает целевое использование средств: все основные функции бюджетных учреждений реализуются под строгим контролем казначейства, а  это позволяет проводить контроль на соответствие этих функций государственным решениям, заложенным в бюджет. Казначейская система исполнения бюджета оказывает также влияние на потоки и доступность финансовой информации в системе государственного управления. Для эффективного функционирования государства должна удовлетворяться его потребность в своевременной, хорошо структурированной, надёжной и точной информации о финансовых запасах и потоках на всех уровнях государственного управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.