Рефераты. Шпаргалки по экономическому анализу

Основные этапы составления комплексной оценки:

-    конкретизация целей и задач;

-    выбор исходной системы показателей;

-    сбор исходной информации и расчет значений выбранных показателей; при этом должны учитываются условия сопоставимости предприятий;

-    выбор методики расчета комплексных сравнительных оценок;

-    расчет комплексной оценки; проверка адекватности обобщающей характеристики реальной экономической действительности.

Метод сумм: При использовании этого метода интегральный показатель определяется путем суммирования фактических значений показателей, включенных в систему для каждого хоз. субъектом. Комплексная оценка по j-тому предприятию определяется:

Kj=Σxфij/хплij

В систему показателей включается такие, которые могут быть выражены в одной и той же единице измерения (процент выполнения плана, темп роста, темп прироста).

Система пок-лей

Подразделения

1

2

3

ВП по объему продукции, %

100,8

99,0

101,2

ВП по произв-ти труда одного работника, %

105,0

102,0

100,5

ВП по прибыли, %

100,3

102,0

98

Σ

306,1 (1)

303,0 (2)

299,7 (3)

При исполнении метода сумм необходимо учитывать существенный недостаток этого метода, который заключается в том, что высокая оценка результата по интегральному показателю может скрывать сущностные недостатки в деятельности организации. Для устранения этого недостатка иногда дополнительно рассчитывается сумма положительных и сумма отрицательных отклонений значений частных показателей.

Метод суммы мест: Все исходные данные упорядочиваются (ранжируются) по убыванию (возрастанию) значений показателей по каждому i-тому показателю и определяется его место среди упорядоченных элементов. Комплексная оценка подразделений вычисляется как сумма мест по j-тому сталбцу.

I                   II                      III

100,8 (2)      99(3)                101,2 (1)

105 (1)         102 (2)             100,5 (3)

100,3 (2)      102 (1)             98(3)

I-ое – 5 мест – лучшее

II-ое – 6 мест

III-ее – 7 мест

Метод расстояний: Для того необходимо иметь следующие данные:

-    информация о показателях

-    коэффициенты сравнительной значимости показателей (!)

-    Характеристики направления действия показателей, т.е. положительные и отрицательные отклонения конкретных показателей от значений, принятых за эталон

-    Эталоны значений всех показателей.

Эталон:

101,2

105

102

В силу того, что могут быть отрицательные отклонения, комплексная оценка каждого подразделения рассчитывается как квадрат расстояний между двумя точками в n-мерном пространстве.

Kj=ΣRi·(xoij – x1ij)2

Ri – коэффициент сравнительной значимости i-ого подразделения.

Ri                 Эталон

0,5               101,2

0,3               105

0,2               102

I-ое подразделение: 0,5·(101,2-100,8)2+0,3·(105-105)2+0,2·(102-100,3)2

Коэффициент сравнительной значимости необходим для предания веса различным показателям в соответствии с их важностью в системе оценки деятельности организации.

Метод суммы баллов: При построении бальных оценок, кроме исходных данных со значением показателей, создаются оценочные шкалы для каждого показателя. Шкалы характеризуются минимальным и максимальным количеством баллов, которым может быть оценен любой показатель. При бальных оценках разрабатываются две аналитические таблицы: В первой приводится система показателей оценки, указываются критериальные значения по каждому показателю, таких значений может быть несколько. С критериальными значениями сравнивается фактическое значение показателя. Критериальные значения делятся на несколько групп и каждой группе создается шкала баллов. Вторая содержит оценку.

Система показателей

Значение показателей

1 кл

2 кл

3 кл

1. Выполнение плана по объему, %

> 101

100-101

<100

2. Выполнение плана по производительности труда, %

>102

100-102

<100

3. Выполнение плана по пибыли, %

>105

100-105

<100

цена:

3 балла

2 б.

1 б.

1-ое – 7 баллов

Комплексная оценка

Сумма баллов

Эффективная работа

8-9

Имеются отдельные недостатки

8-6

Неудовлетворительная работа

6-3



 


 


16.                   Пользователи экономической информации коммерческой организации. Субъекты анализа.

Предприятие – это не только организация взаимодействия техники, материальных и трудовых ресурсов. С точки зрения финансовых отношений предприятие – это сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп выделяются основные и неосновные. Благополучие основных партнерских групп находится в прямой зависимости от успехов предприятия, и они заинтересованы в его процветании. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. К данной группе субъектов относятся:

1. Собственники: они вкладывают в деятельность предприятия собственные средства, для этого им необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия. Объектом анализа являются фин. результаты и фин. устойчивость.

2. Администрация, руководство: Для принятия решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций, нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации, а также аналитическое прочтение данных исходя из поставленных целей и задачей управления.

3. Персонал, служащие: они выполняют работы в соответствии с разделением труда, для них важен финансовый результат предприятия, так как от него зависит уровень и своевременность заработной платы, а также объем и качества социальных услуг.

4. Поставщики: объектом их анализа выступает финансовое состояние предприятия, т.к. от этого зависят объемы поставки материальных ресурсов.

5. Кредиторы и инвесторы пользуются информацией для минимизации своих рисков по займам и вкладам. На основании анализируемой информации определяют целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита. Для инвесторов – выгодность помещения в предприятие своих капиталов.

6. Общество в лице налоговых и статистических органов: пользуются информацией для оценки фин. результатов предприятия, для составления статистической и финансовой отчетности.

К неосновным партнерским группам относятся группы, непосредственно не заинтересованные в успехах рассматриваемого предприятия. Это страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, регулирующие органы и т.п.

Очевидно, что в полном объеме фин. информацией может воспользоваться только руководство предприятия. Все остальные партнерские группы могут пользоваться только публичной информацией. Практически все пользователи фин. отчетов предприятий используют методы фин. анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от достоверности аналитического обоснования решения.

Основным источником информации о фин. деятельности делового партнера является бух. отчетность, которая стала публичной. В условиях рынка отчетность базируется на обобщении данных фин. учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о его деятельности.







17.                   Организация и последовательность проведения аналитической работы на предприятии.

Результативность анализа ХД во многом зависит от правильной его организации, которая должна соответствовать ряду требований. Она должна носить научный характер, строится на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действительность и эффективность аналитического процесса.

Аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого руководителя, каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом ее организации является четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. От того, насколько рационально распределены обязанности, зависит, с одной стороны, полнота анализа, а с другой – предупреждение дублирования одной и той же работы различными службами, более эффективно используется служебное время различных специалистов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.