Рефераты. Шпаргалки по экономическому анализу

ВП=ТП ± ΔНЗП

Объем выпуска меньше объема продукции на ±ΔНЗП, он характеризуется показателем товарной продукции (ТП):

ТП=ГП + полуфабрикаты для реализации + приспособления и инструменты, предназначенные для реализации

2. Готовая продукция – законченная с т.з. производственного цикла, часть товарной продукции.

Для характеристики объема реализации (объем продаж) используется показатель реализованной продукции.

3. Реализованная продукция – продукция, права на которую переданы покупателю.

Один из основных вопросов об объеме реализованной продукции является момент реализации продукции. Различают 2 способа:

1) по моменту отгрузки – метод начисления в бух. учете.

2) по методу поступления денег на расчетный счет предприятия – кассовый метод.

В зависимости от того, какой способ учета реализации продукции принят на предприятии, будут и различные формулы баланса товарной продукции:

- Если реализация по моменту отгрузки, то формула:

Остатки ГП на складе на начало года + ТП = РП + остатки ГП на конец года

РП = Огпн + ТП – Огпк

- Если учет реализации по моменту оплаты

Огпн + ТП + Отов.отгружн = РП + Оток + Огпк

При изучении показателей объема, их стоимостная оценка может быть просчитана по следующим видам цен: стоимость объема продукции в фактически действующих ценах; стоимость объема продукции в оптовых цена, принятых в плане; стоимость объема продукции в сопоставимых ценах.

В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.





21.                   Измерители продукции. Полностоимостные и элементностоимостные измерители. Система формирования цены продукции.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие  показатели объема производства продукции (товарная и валовая продукция) получают с помощью стоимостной оценки. При изучении показателей объема, их стоимостная оценка может быть просчитана по следующим видам цен:

- стоимость объема продукции в фактически действующих оптовых ценах;

- стоимость объема продукции в оптовых ценах, принятых в плане;

- стоимость объема продукции в сопоставимых оптовых ценах.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах используется такой показатель как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общей его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

Цена – это денежная сумма, которую покупатели должны уплатить для получения необходимого им товара. В зависимости от оборота продукции устанавливаются:

1)  закупочные цены, применяемые в основном на с/х продукцию;

2)  оптовые цены, используемые при приобретении продукции производственно-технического назначения;

3)  отпускные цены, применяемые аналогично оптовым ценам при закупке промышленной продукции и устанавливаемые организациями – изготовителями этой продукции;

4)  розничные цены, применяемые при реализации населению как товаров народного потребления, так и продукции производственно-технического назначения.

Устанавливая цены на продукцию, организация анализирует, какой из типов покупателей преобладает, какое количество товаров может быть реализовано этому типу покупателей и можно ли возместить все произведенные затраты на производство и реализацию вышеуказанной продукции и получить при этом хорошую прибыль.

Затратный подход к ценообразованию является самым надежным, т.к. в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бух. документами.

На практике применяется пассивное и активное ценообразование. Пассивное ценообразование способствует установлению цен только на основе затратного метода или под влиянием ценовых решений конкурентов. Активное ценообразование – это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций.






30.                   Общая оценка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.

Анализ объемных показателей начинается с оценки уровня и динамики объема произведенной и реализованной продукции, т.е. рассчитываются темпы роста и процент выполнения плана.


Предыд. год

Отчетный год

Абс. отклонение от

Темп роста

ВП, %

план

факт

предыд. года

плана

1

2

3

3-1

3-2

3/1

3/2

Объем выпуска, в факт. действующих ценах, т.р.

-

54700

54850

-

+150

-

100,27

Объем выпуска, в сопоставимых ценах, т.р.

53204

54700

53928

+724

-772

101,4

98,59

Выручка от продажи, в сопоставимых ценах, т.р.

52134

54162

54904

+2770

+742

105,3

101,37

По сравнению с предыдущим годом на предприятии как объем товарной продукции, так и объем реализации в сопоставимых ценах увеличилась, но выполнение плана характеризовалось: по товарной продукции в факт. действующих ценах прирос продукции на 0,27%, в сопоставимых ценах объем товарной продукции не выполнен на 1,41%; по объему реализации в сопоставимых ценах достигнуто перевыполнение плана на 1,37%.

Сопоставляются темпы роста показателей товарной продукции и реализованной продукции в сопоставимых ценах:

РП = ТП + (Он – Ок) – показывает изменение остатков нереализованной продукции

   105,3  101,4

Произошло снижение остатков нереализованной продукции

план

  101,37  98,59 (перевыполнение плана было достигнуто за счет снижения остатков)

Сравнение выполнение плана в факт. действующих и в сопоставимых ценах – это говорит об изменении цен на продукцию (в данном случаи они возросли).

ТП в факт. действующих ценах – 100,27

ТП в сопоставимых ценах – 98,59              

Следующий этап: изучение динамики продаж за ряд отчетных периодов в сопоставимых ценах, т.е. проводится трендовый анализ, в процессе которого рассчитываются базисные и цепные индексы (темпы роста, прироста), среднегодовой темп роста по средней геометрической или средней арифметической взвешенной.

Анализ. период

Объем выпуска ТП в сопостав. ценах, т.р.

Темп роста, %

Базовые

Цепные

2002

52600

100

100

2003

53204

101,1

101,1

2004

53928

102,5

101,4

ТР = n-1√ТР1·ТР2·…·ТРn

ТР = √1,011·1,014·1,0 = 1,012 ~ 101,2%

Прирост = 101,2 – 100 = 1,2%

За 3 года объем выпуска продукции увеличился на 2,5%, при этом среднегодовой темп роста составил 101,2% или ежегодный прирост объема продукции составляет 1,2%.

Если анализ проводится на предприятии и аналитику доступна информация о формировании программы выпуска и объема продаж, то изучается эффективность сбыта продукции, т.е. анализируются каналы продвижения продукции на рынки и эффективность этих каналов, качество проведенного маркетингового исследования рынка сбыта. Изучается реализация продукции в соответствии с заключенными договорами, исследуются факторы влияющие на отгрузку продукции, услуг, работ, товаров.






29.Содержание и методы анализа продукции по ассортименту и качеству продукции.

Большое влияние на результаты ХД оказывает номенклатура, ассортимент и структура выпуска и реализации продукции. Номенклатура – полный перечень всей произведенной (реализованной) продукции и их кодов, установленных для соответствующего вида продукции в общем классификаторе промышленной продукции (ОКПП). Ассортимент характеризует определенную совокупность произведенной продукции по назначению и количеству, т.е. это перечень наименований продукции, с указанием объема выпуска по каждой ассортиментной группе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.