Рефераты. Международные стандарты бухгалтерского учета

В соответствии с российской системой учета коммерческие расходы и общехозяйственные расходы включаются в состав себестоимости реализованной продукции.

·         Себестоимость производства и незавершенное производство - В соответствии с IAS в производственную себестоимость входят расходы, непосредственно связанные с доставкой товаров покупателю, расходы по продаже продукции товарного вида, расходы по транспортировке приобретенных товаров, затраты на оплату труда и другие производственные расходы, понесенные в процессе обработки товаров до момента реализации. Помимо производственных затрат в себестоимость производства должны включаться все расходы по переработке, которые являются необходимыми для данной местности и в данных условиях. В стоимость приобретения входят импортные пошлины, стоимость транспортировки и доставки и любые другие непосредственно относящиеся к приобретению затраты, за исключением торговых скидок. К расходам по переработке относятся:

·         затраты, относимые к конкретным единицам производства, например, прямые затраты на оплату труда на основании метода начислений, прямые расходы по работам, переданным субподрядчикам

·         производственные расходы, включая материалы, оцениваемые по чистой стоимости реализации,

·         другие общепроизводственные расходы, при наличии таковых, связанные с доставкой продукции и переработкой продукции.

В соответствии с российскими стандартами учета в себестоимость реализованной продукции включаются только расходы, учитываемые при налогообложении. Поэтому расходы, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль, относятся на счет 81, Использование прибыли, и исключаются из себестоимости реализации.

3.4.2 Коммерческие расходы, общехозяйственные расходы, вспомогательное производство, налоги и проценты

Коммерческие расходы представляют собой затраты, понесенные в связи с получением заказов от покупателей и доставкой готовой продукции покупателям. К коммерческим расходам относятся расходы на рекламу, исследование рынка, зарплату персонала, занимающегося сбытом, и комиссионные, а также расходы по доставке и хранению готовой продукции, так как они возникают после завершения производства.

К общехозяйственным расходам относятся непроизводственные расходы, включающие в себя затраты на содержание административного аппарата и различных технических отделов, таких как бухгалтерия, отдел обработки данных и отдел кадров. К общехозяйственным расходам относятся расходы по командировкам, заработная плата работников непроизводственных подразделений и прочие расходы, обычно возникающие в ходе хозяйственной деятельности, но не относящиеся непосредственно к производственному процессу. К общехозяйственным расходам относятся также налоги, которые не связаны непосредственно с производством, но учитываются при исчислении прибыли от основной деятельности. К таким налогам относятся дорожные налоги, налоги на имущество и налог на превышение фонда заработной платы.

Как и коммерческие расходы, эти расходы являются затратами за отчетный период и не относятся к производству конкретной продукции.

Затраты на вспомогательное производство представляют собой расходы, связанные с производством продукции, не относящейся к основной производственной деятельности. Эти расходы должны накапливаться включаться в себестоимость по мере фактического производства вспомогательной продукции.

В международном отчете о прибылях и убытках коммерческие расходы, общехозяйственные расходы и расходы по вспомогательному производству часто включаются в строку отчета под названием коммерческие и общехозяйственные расходы. Данные по этой строке включаются в расчет финансового результата компании от основной деятельности. В российском отчете о финансовых результатах нового формата и общехозяйственные расходы должны отражаться отдельно от себестоимости реализованной продукции. В прошлом все коммерческие и общехозяйственные расходы включались в себестоимость реализации, и поэтому российским предприятиям необходимо будет обучить своих бухгалтеров проводить раздельную классификацию этих расходов.

Расходы по уплате процентов по непогашенной задолженности и налог на прибыль не включаются в себестоимость производства. Для целей отчетности IAS расходы по уплате процентов учитываются при определении финансового результата до налогообложения и отражаются таким же образом, как доходы по внереализационным операциям, расходы по внереализационным операциям и прибыли или убытки от курсовой разницы. Все эти статьи указываются в доходе компании до налогообложения. При этом они рассматриваются как не относящиеся к основной деятельности компании и, таким образом, указываются после финансового результата от основной деятельности. В соответствии с новой формой российского отчета о финансовых результатах расходы по уплате процента включаются в финансовый результат от основной деятельности, а прибыль/убыток от курсовой разницы отражается в отчетности как прочие доходы и расходы.








Глава IV. Баланс


Денежные средства

Краткосрочные инвестиции

Дебиторская задолженность

Товарно-материальные ценности

Расходы будущих периодов и прочие активы

Основные средства

Нематериальные активы

Долгосрочные инвестиции

Краткосрочная кредиторская задолженность

Резервы

Кредиторская и дебиторская задолженность по расчетам с бюджетам по налогам

Долгосрочная кредиторская задолженность

Капитал





4.1 Денежные средства


1. Определение

В соответствии с международными стандартами учета денежные средства включают: вклады в банках для проведения текущих операций на дату составления баланса, и средства в кассе, состоящие из денег, недепонированных чеков, векселей и денежных переводов. Денежные эквиваленты представляют собой краткосрочные высоколиквидные инвестиции, которые легко могут быть конвертированы в заранее известные суммы денег и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости. Денежные эквиваленты используются для целей погашения краткосрочных денежных обязательств, а не для будущих инвестиций или каких-либо других целей. Инвестиции, как правило, классифицируются в качестве денежных эквивалентов в случае, если они имеют короткий срок погашения, например, три месяца или менее с даты приобретения.

В соответствии с российской системой учета денежные средства включают в себя денежные средства в кассе, денежные средства на расчетных счетах в банках, денежные средства в иностранной валюте и другие денежные активы. Такое определение денежных средств совпадает с IAS в том, что они включают в себя денежные средства в банках для текущих операций на дату составления баланса, денежные средств (в том числе в иностранной валюте) в кассе, недепонированные чеки, денежные переводы в пути, а также денежные эквиваленты.

2. Различия между IAS и российской системой учета

Различия между IAS и российской системой отчетности в отношении денежных средств и денежных эквивалентов включают отнесение к соответствующему отчетному периоду переводов в пути, учета собственных акций, выкупленных у акционеров, заблокированные счета и счета с ограниченным доступом.

1 Переводы в пути

Обычно между датой авторизацией выплаты и датой, когда документ представляется в банк для платежа, проходит один день или более. Также вероятно, что существует разрыв во времени между датой, когда денежная сумма поступит в банк, и датой ее учета банком. И наоборот, банк может дебетовать и кредитовать счет вкладчика, о чем последний будет информирован позднее. Примерами таких операций могут быть комиссионные за обслуживание или за инкассирование, и выручка от векселей к получению, направленных (инкассированных) в банк для их учета банком.

В соответствии с российской системой учета счет 57 “Денежные документы в пути” Плана счетов должен использоваться для отражения движения денежных средств в пути. Российские предприятия зачастую либо не применяют на практике счет 57, либо отражают остатки по счету 57 неточно.

В этих случаях учет по методу начисления в соответствии с IAS не применяется последовательно российской системой учета, что приводит к возникновению разницы.

Чтобы определить причины возникновения различий между сальдо, указанным банком, и сальдо в главной книге, и исправить ошибки, которые могли быть сделаны банком или вкладчиком, собственные учетные записи вкладчика должны сверяться с выпиской банка. Выверка банковских счетов подразделяется на два этапа: первый этап начинается с сальдо, основанного на данных выписок банка, и заканчивается скорректированным сальдо, а второй этап начинается с сальдо, основанного на учетных записях вкладчика и также завершается скорректированным сальдо. Две суммы, указанные как скорректированное сальдо, должны быть равны. Форма и содержание выверки банковских счетов приводятся ниже в разделе “Устранение различий”.

2 Собственные акции, выкупленные у акционеров

Собственные акции, выкупленные у акционеров, представляют собой “казначейские акции”, т. е. привилегированные или обычные акции, которые были выпущены и повторно приобретены компанией-эмитентом. Они не аннулируются и могут быть выпущены повторно. Различие между собственными акциями, выкупленными у акционеров, и невыпущенными акциям заключается в том, что собственные акции, выкупленные у акционеров, были уже выпущены в обращение, в то время как невыпущенные акции в обращение никогда не выпускались.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.