Рефераты. Международные стандарты бухгалтерского учета

Другая причина расхождений между налогооблагаемой и балансовой прибылью проявляется, когда одна и та же позиция в результате несовместимости требований относится на налогооблагаемую и балансовую прибыль в разные периоды. Такие расхождения рассматриваются как "временные" и подлежат сторнированию в последующие периоды.


2.2 Предоставление информации по штрафам и пеням


Согласно IAS штрафы и пени, начисленные за нарушение нормативных требований по налогам и социальному страхованию, как правило, включаются в общехозяйственные расходы. В российской системе учета такие затраты относятся за счет чистой прибыли предприятия и не признаются расходами, уменьшающими доход при налогообложении.


3. Устранение различий


3.1 Пересчет отсроченного налога на прибыль


Расчет налога на прибыль:


Следующая таблица составлена на основании финансовой отчетности предприятия "Утюг" за 1992 - 1995 гг. В соответствии со своей налоговой политикой, "Утюг" рассчитывает налогооблагаемую прибыль на основе кассового метода. Следовательно, для определения суммы налогооблагаемой прибыли в составе балансовой прибыли необходимо исключить из последней сумму начисленной дебиторской задолженности. Начисление дебиторской задолженности приведет к временному расхождению, которое, в свою очередь, явится причиной образования отсроченного налогообложения.


  1992

 1993

 1994

 1995

 

Балансовая прибыль

 23,000

 19,000

 20,000

 22,000

 

Минус: конечное сальдо дебиторской задолженности

 

(2,000)

 

(3,000)

 

(4,000)

 

(1,000)

 

Плюс: Начальное сальдо дебиторской задолженности

 

3,000

 

2,000

 

3,000

 

4,000

 

Налогооблагаемая прибыль

 24,000

 18,000

 19,000

 25,000

 




Расчет отсроченного налогообложения


1992

  

Балансовая прибыль

 23,000

 

Налогооблагаемая прибыль

 24,000

 

Изначальное временное расхождение

 (1,000)

 

Налог по ставке 35 %

 (350)

 

Остаток на счете отсроченных налогов на конец года - актив

 (350)

 



Проводка в IAS:


Д-т "Счет отсроченных налогов"

 350

 

К-т "Прибыли и убытки"

 350

 



1993

  

Балансовая прибыль

 19,000

 

Налогооблагаемая прибыль

 18,000

 

Временное расхождение текущего года

 1,000

 

Налог по ставке 35 %

 350

 

Остаток на счете отсроченных налогов на конец года

 

-

 



Проводка в IAS:


Д-т "Прибыли и убытки"

 350

 

К-т "Счет отсроченных налогов"

 350

 



1994

  

Балансовая прибыль

 20,000

 

Налогооблагаемая прибыль

 19,000

 

Временное расхождение текущего года

 1,000

 

Налог по ставке 35 %

 350

 

Остаток на счете отсроченных налогов на конец года - пассив

 350

 



Проводка в IAS:


Д-т "Прибыли и убытки"

 350

 

К-т "Счет отсроченных налогов"

 350

 



1995

  

Балансовая прибыль

 22,000

 

Налогооблагаемая прибыль

 25,000

 

Временное расхождение текущего года

 (3,000)

 

Налог по ставке 35 %

 (1,050)

 

Остаток на счете отсроченных налогов на конец года - актив

 (700)

 



Проводка в IAS:


Д-т "Счет отсроченных налогов"

 1,050

 

К-т "Прибыли и убытки"

 1,050

 



Суммарная информация по налоговым начислениям, отраженным в финансовой отчетности


  1992

 1993

 1994

 1995

 

Балансовая прибыль

 23,000

 19,000

 20,000

 22,000

 

Начисленный налог на прибыль

 8,400

 6,300

 6,650

 8,750

 

Отсроченные налоговые начисления - кредит

 

(350)

 

(350)

 

(350)

 

(1,050)

 

Итого начислено налогов

 8,050

 6,650

 7,000

 7,700

 



3.2 Предоставление информации по штрафам и пеням


В 1995 году на "Утюг" был наложен штраф в размере 350,000 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество и взносов по медицинскому страхованию. Штраф был отнесен за счет чистой прибыли. В учете согласно IAS необходимо внести корректировку:


Д-т "Общехозяйственные расходы"

 350,000

 

К-т "Использование прибыли"

 350,000

 



4. Требования к предоставлению информации в финансовой отчетности согласно IAS


Необходимо представить отдельными позициями следующие суммы:


сумма налога на прибыль от основной деятельности предприятия;

сумма налогов, возникших в результате непредвиденных обстоятельств, серьезных ошибок в бухгалтерском учете и изменений учетной политики;

налоговые последствия (если они есть) увеличения балансовой стоимости основных средств в результате переоценки по сравнению со стоимостью их приобретения или результатами предыдущей переоценки, и

объяснение соотношения между суммой налогов и балансовой прибылью, если оно не может быть объяснено налоговым ставкам, применяемым в данной стране.

5.8 Правительственные субсидии (гранты) и правительственная помощь


1. Определение


Согласно IAS правительственные субсидии (гранты) - это правительственная помощь в виде передачи предприятию ресурсов в обмен на согласие (в прошлом или будущем) с определенными условиями, связанными с деятельностью предприятия. К субсидиям не относятся такие формы правительственной помощи, стоимость которых не поддается определению, а также сделки с участием правительства, которые не отличаются от обычных торговых сделок предприятия.


В соответствии с IAS субсидии подразделяются на две категории: субсидии, относимые к активам, и субсидии, относимые к доходам.


Субсидии, относимые к активам - это правительственные гранты, основным условием предоставления которых является то, что предприятие - соискатель таких субсидий должно купить, построить или иным способом приобрести долгосрочные активы. Кроме того, условием предоставления гранта может быть также ограничение, определяющее вид и местонахождение активов, или период времени, в течение которого предприятие может получать или использовать такие субсидии.


Субсидии, относимые к доходам - это все субсидии, кроме субсидий, относимых к активам.


В российской системе учета сходный способ финансирования рассматривается как "целевые финансирование и поступления" и учитывается на счете 96. Целевое финансирование представляет собой средства, полученные от правительства, региональных и отраслевых фондов, а также юридических лиц, независимых по отношению к предприятию. Когда средства перечисляются на расчетный счет предприятия, или когда часть налоговых платежей и отчислений в различные фонды, производимых предприятием, относится на целевое финансирование, счет "Целевые финансирование и поступления" кредитуется на соответствующую сумму. В российской системе учета целевое финансирование никогда не отражается в отчете о финансовых результатах.


2. Различия между IAS и российской системой учета


В российской системе учета не существует признаваемого в IAS различия между субсидиями, относимыми к активам или доходам. В IAS существует требование о предоставлении информации о влиянии таких субсидий на активы либо прибыль. Следовательно, при предоставлении финансовой отчетности Согласно IAS российскому предприятию потребуется определить, оказывает ли целевое финансирование влияние на балансовую стоимость активов или на прибыль.


3. Устранение различий


3.1 Субсидии, относимые к доходам


Администрация города Сибирска совместно с местным центром приватизации приняли программу разработки новой системы бухгалтерского учета для целей подготовки отчетности согласно IAS. Предприятие "Утюг" оплатило услуги консультантов в размере 300,000 рублей из средств, выделенных правительством. В отчетности согласно IAS необходимо сделать следующие проводки:


Д-т "Денежные средства"

 300,000

 

К-т "Полученные субсидии"

 300,000

 

Д-т "Общехозяйственные расходы"

 300,000

 

К-т "Счета к оплате "

 300,000

 

Д-т "Полученные субсидии"

 300,000

 

К-т "Прочие доходы (субсидии)"

 300,000

 



3.2 Субсидии, относимые к активам


Для внедрения новой системы бухгалтерского учета были закуплены аппаратные и программные комплексы на общую сумму 1,000,000 рублей за счет средств, выделенных правительством и местным центром приватизации. Такую субсидию следует отразить в учете следующим образом:


Д-т "Денежные средства"

 1,000,000

 

К-т "Полученные субсидии"

 1,000,000

 

Д-т "Основные средства"

 1,000,000

 

К-т "Денежные средства"

 1,000,000

 

Д-т "Общехозяйственные расходы"

 200,000

 

К-т "Начисленный износ"

 200,000

 

Д-т "Полученные субсидии"

 200,000

 

К-т "Прочие доходы"

 200,000

 



4. Требования к предоставлению информации в финансовой отчетности согласно IAS


В приложения к финансовой отчетности необходимо включить следующую информацию:


учетная политика, принятая в отношении правительственных субсидий, включая методы представления в финансовой отчетности;

характер и объем правительственных субсидий, отраженных в финансовой отчетности, а также информация о других формах правительственной помощи, от которой предприятие получило прямую выгоду;

невыполненные условия и прочие обстоятельства, связанные с отраженными в отчетности правительственными субсидиями.

5.9 Непредвиденные доходы и расходы


1. Определение


Непредвиденными считаются доходы и расходы, возникающие в связи с событиями или операциями, которые явно не связаны с основной деятельностью предприятия и, соответственно, не ожидается, что они будут повторяться часто или регулярно. Основным условием, которому такие позиции должны соответствовать Согласно IAS является то, что такие доходы или расходы возникают изредка, когда событие или операция приводит к непредвиденным последствиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.