Рефераты. Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

         .         (1.34)

Следовательно, оценка  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  вероятности  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  является несмещенной.

        

.                                         (1.35)

Так как , то оценка  - состоятельна.

         Заметим, что последнее соотношение может быть использовано для расчета числа опытов, необходимых для получения оценок статистических характеристик с заданной точностью.

         Действительно, если вероятность какого-либо события нужно оценить так, чтобы дисперсия оценки не превосходила  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания , то требуемое число опытов определяется неравенством  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания .

         Таким образом, для расчета искомой вероятности достаточно иметь датчики равномерно распределенных случайных величин.

         Эта же технология может быть использована для создания ИМ сложных экономико-организационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Имитационная модель библиотечной системы Обслуживания

 

2.1 Описание системы обслуживания

В библиотеке ХГЗВА предоставляются информационные услуги. Для читателей установлен 1 компьютер. На этом компьютере читатели могут войти во всемирную сеть Internet, чтобы получить актуальную информацию о конференциях, выставках, обществах, клиниках, магазинах, вузах, колледжах ветеринарного профиля. Также читатели заинтересованы в поиске полнотекстовых документов: научных статей, публикаций законов и т.п.

На этом компьютере можно воспользоваться поиском в электронном каталоге библиотечного фонда ХГЗВА. Данную возможность предоставляет внедренная АИБС “Liber”. Читатель заполняет поисковую форму в соответствии со своими потребностями. Результатом такого поиска является библиографическое описание найденных по запросу книг и их библиотечный шифр.

На компьютере установлен CD-Rom. Это позволяет читателям пользоваться программами обучающего характера.

Данные информационные услуги предоставляются бесплатно. В связи с этим наблюдается большое число желающих воспользоваться данными услугами. На возможность максимального удовлетворения информационных потребностей влияет 5 факторов:

1.                время работы библиотеки;

2.                количество компьютеров, обслуживающих читателей;

3.                количество читателей;

4.                время обслуживания читателя;

5.                время ожидания читателем;

Из перечисленных факторов представляется возможным регулирование количества компьютеров и определение среднего  времени обслуживания.

 

 

2.2 Сбор и обработка статистических данных о характере обслуживания

Для того чтобы оптимизировать работу данной библиотеки, я вместе с библиотекарями произвел статистическую выборку. В течение 2 недель с понедельника по субботу (12 дней) строго с 8-00 до 17-00 мы записывали следующую информацию о читателях, которые хотели воспользоваться информационными услугами:

1.                время появления;

2.                время обслуживания;

3.                время ожидания;

В результате обработки данных я получил следующие данные о читателях (см. табл.1, 2, 3).

 

Табл. 2.1 - Появление читателей

Интервал,  мин.

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

Количество, чел.

16

71

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.