РЕФЕРАТ
Отчет о ДР: 76 с., 12 рис., 10 табл., 30 источников
В данной дипломной работе рассмотрены пути повышения эффективности работы библиотечной автоматизированной системы. Вначале потребовалось собрать и обработать статистическую информацию о характере обслуживания в библиотеке ХГЗВА. Следующим шагом было построение имитационной модели данной организационно-экономической системы. В имитационной модели были учтены структура и основные параметры системы. Результаты работы имитационной модели использованы для подсчета критерия эффективности функционирования библиотечной системы. Сочетая имитационное моделирование с методом Нелдера-Мида, были получены оптимальные параметры системы.
Ключевые слова: имитационная модель, система массового обслуживания, критерий, эффективность.
Звіт про ДР: 76 с., 12 мал., 10 табл., 30 джерел
У даній дипломній роботі розглянуті шляхи підвищення ефективності роботи бібліотечної автоматизованої системи. Спочатку треба було зібрати й обробити статистичну інформацію про характер обслуговування в бібліотеці ХДЗВА. Наступним кроком була побудова імітаційної моделі даної організаційно-економічної системи. В імітаційній моделі були враховані структура й основні параметри системи. Результати роботи імітаційної моделі були використані для підрахунку критерію ефективності функціонування бібліотечної системи. Поєднуючи імітаційне моделювання з методом Нелдера-Міда, були отримані оптимальні параметри системи.
Ключові слова: ІМІТАЦІЙНА МОДЕЛЬ, СИСТЕМА МАСОВОГО ОБСЛУГОВУВАННЯ, КРИТЕРІЙ, ЕФЕКТИВНІСТЬ.
The report on the degree work: 76 p., 12 fig., 10 tab., 30 sources
In the given degree work the pathes of rising of overall performance of a library computerized system are considered. In the beginning it was required to collect and to process the statistical information on character of service in the library of KSZVA. The following step was construction of an imitating model of the given organisation-economic system. In the imitating model frame and main parameters of the system were taken into account. The results of work of the imitating model were used for scoring criterion of efficacy of the library system functioning. Combining the imitating modeling with the Nelder-Mid’s method, the optimal parameters of the system were received.
Key words: imitating model, system of mass service, criterion, efficacy.
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень условных обозначений ……………………………………..…………8
Введение …………………………………………………………………………..9
Раздел 1. Обзор математических методов, которые используются при построении ИМ экономико-организационных систем…..…………………....10
1.1 Формирование возможных значений случайных величин с заданным законом распределения …………..……………………………………………..10
1.2 Метод Неймана ……………..…………………..…………………………...11
1.3 Элементы теории массового обслуживания………………..…………...…13
1.3.1 Предмет теории массового обслуживания…………...……….……….…13
1.3.2 Входящий поток. Простейший поток и его свойства………...…………15
1.3.3 Время обслуживания………………………………………………………19
1.3.4 Основные типы систем массового обслуживания и показатели эффективности их функционирования………………………………………...21
1.3.5 СМО с ожиданием………………………………………………….……...24
1.4 Метод статистических испытаний………………………………………….26
Раздел 2. ИМ библиотечной системы обслуживания…………………..……..29
2.1 Описание системы обслуживания…………………...……………...……...29
2.2 Сбор и обработка статистических данных о характере обслуживания.…30
2.3 Статистическая обработка результатов наблюдений…………….……….31
2.4 Структура ИМ………………………………………………………..………32
2.5 Описание алгоритма функционирования……………………….....……….35
2.6 Оптимизация параметров системы обслуживания………………….…….40
Раздел 3. Гражданская оборона…………………………………………………43
4.1 Общие вопросы охраны труда………………………………………………51
4.2 Промышленная санитария……………………………………………..……53
4.3 Техника безопасности…………………………………………………….…56
4.4 Пожарная безопасность………………………………………………..……61
4.5 Охрана окружающей среды…………………………………………………62
5.Экономическая часть…………….……………………………………………65
5.2 Обзор существующих методов решения задачи……………………..……66
5.3 Расчёт сметы затрат на НИР…………………………………………...……67
5.4 Определение научно-технического эффекта НИР…………………...……70
5.5 Методика расчета экономического эффекта…………………………….…71
5.6 Выводы………………………………………………………………….……73
Заключение……………………………………………………………………….74
Список источников информации…………….…………………………………75
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
АИБС - автоматизированная информационно-библиотечная система
НИР – научно-исследовательская работа
ХГЗВА - Харьковская государственная зооветеринарная академия
Библиотечная система обслуживания – библиотечная автоматизированная система обеспечения информационными услугами
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время остро стоит вопрос об улучшении качества обслуживания населения. Это напрямую связано с экономической целесообразностью работы организаций, предоставляющих услуги. Такая тенденция коснулась библиотеку ХГЗВА, в которой предоставляют информационные услуги. Отмечается большое число желающих воспользоваться данным видом услуг. Но, поскольку установлен только один компьютер, много читателей остается не обслуженными. Имеется возможность приобрести большее количество компьютеров. Руководство в новых экономических условиях не согласно полагаться лишь на экспертную оценку заведующей библиотекой. Это связано с тем, что необходимо подбирать соответствующее помещение, планировать рабочие места и т.д. Таким образом, актуальность данной работы очевидна.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25