Рефераты. Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

65

Количество, чел.

4

5

6

7

12

16

18

13

9

5

5

2

1

Всего: 103 чел.

 

Предположим, что функция плотности распределения имеет вид:

             Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания            (2.1)

Ясно, что при  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  получаем обычное распределение Гаусса.

 

 

 

2.3 Статистическая обработка результатов наблюдений

Для оценки параметров распределения по статистическим данным используется метод максимума правдоподобия. При этом функция правдоподобия имеет вид

                  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания     (2.2)

 

Непосредственная максимизация функции правдоподобия по  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания  реализуется методом Нелдера-Мида.

Рассчитаем параметры функции плотности распределения появления читателей.

Вершины начального симплекса:

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

Оптимизируемой функцией является (2.2), где  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания взяты из табл. 2.1.

Критерий останова:

Результат:  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

Рассчитаем параметры функции плотности распределения обслуживания читателей.

Вершины начального симплекса:

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

Оптимизируемой функцией является (2.2), где  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания взяты из табл. 2.2.

Критерий останова:

Результат:  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

Рассчитаем параметры функции плотности распределения ожидания читателей.

Вершины начального симплекса:

 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

Оптимизируемой функцией является (2.2), где  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания взяты из табл. 2.3.

Критерий останова:

Результат:  Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания

 

2.4 Структура ИМ

Исходные данные:

1. Система планирования. Моделируется п - канальная система массового обслуживания. Каналы системы равноэффективны. Известна плотность распределения случайного времени обслуживания заявок - j(t).

2. Входящий поток заявок. На вход системы поступает случайный поток заявок с плотностью распределения случайного временного интервала между заявками y(t).

3. Ожидание в системе. Заявки, поступившие в буфер, ожидают свое обслуживание в порядке очереди некоторое время. Известна плотность распределения случайного времени ожидания заявок - ς (t).

4. Дисциплина обслуживания. Если в момент поступления заявки хотя бы один из каналов системы свободен, поступившая заявка начинает обслуживаться этим каналом. Если в момент поступления заявки свободных каналов нет, то заявка поступает в буфер, емкость которого - М заявок. Заявка, поступившая в момент, когда все п каналов заняты и буфер занят, теряется.

5. Экономические характеристики системы. За каждую поступившую заявку система получает прибыль – С0, за каждую потерянную заявку – платит штраф – С1. Стоимость эксплуатации одного канала в единицу времени Сэ зависит от производительности канала, определяемой средним временем обслуживания одной заявки Тобс по формуле

                                                     Сэ(Тэ) = а0 + а1 Методика оптимизации библиотечной системы обслуживания .                                   (2.3)

Стоимость эксплуатации буфера в единицу времени Сб зависит от его емкости и рассчитывается по формуле

                                                                 Сб = bМ2/3.                                          (2.4)

При построении имитационной модели будем использовать метод особых состояний. В соответствии с ним сформируем календарь событий, отображаемый таблицей 2.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.