Рефераты. Лекции по бухучету

                                                                                                                                                                     

Вопрос 4: Аналитический учет товаров в б/у

В зав-ти от складского учета в бухг-ии организ. аналит. учет товаров сорт. или партионным способом.

При сортовом способе на каж. наименов. и сорт тов. откр. карточку такую же как и мат.-отв. лица, но в карточках, кот. ведутся в бухг., записи об остатках и движении тов. производятся не только в натур., но и в денежном выражении.

Записи в карточке производятся на основании первичных документов, кот. мат.-отв. лица сдают в бухгалтерию вместе с товарным отчетом. По окончании кажд. месяца в карточках подсчитываются итоги и на основ. карточке сост. оборотная ведомость в натур. и денежн. выражении. Итоги оборотн. ведомости в денежном выражении сверяют с синтетическим учетом по сч. 41 (итого приход в обор. ведомости = итого по Д сч. 41; итого расход в оборотной ведомости = итого по К сч. 41; остаток в оборотной ведомости = дебет. сальдо сч. 41).

При партионном способе аналит. учет тов. в бухгалтерии ведется по партионным картам, кот. мат.-отв. лица сдают в бухгалтерию. На основании этих карт сост. также оборотная ведомость. Результаты сверки оформляются актом или бухгалтер и мат.-отв. лицо просто расписыв. в оборотн. ведомостях.

Вопрос 5: учет тары

Значит. часть товаров особ. в продовольст. торговле поступает в таре. Тара в завис. от материала изготовл. бывает дерев., картон., металл. и др.

Некот. виды тары вкл. в ст-ть товара и она не подлежит возврату поставщикам. Многие виды тары подлежат обязательному возврату поставщикам или на таро-ремонт. (таро-сборн.) предпр. Эта тара исп. многократно и наз. мнгооборотной. Оплата этой тары осущ. по залоговым ценам. При возврате тары поставщикам ТП получают обратно уплаченный ранее залог. По дебету сч. 41/3 – поступление, по кредиту – выбытие.

Учет тары ведется по ценам приобретения. Тара поступает вместе с товаром → её оприходование оформляется теми же док-ми, что и товар. Отпуск и возврат тары поставщикам оформл. тов.-трасп. накладной. По операциям с тарой ТП могут иметь расходы, потери и доходы. Расходы – амортизация многооборотной тары, расходы на ремонт тары, по перевозке тары, погрузке, выгрузке. Все они относятся на сч. 44, в составе кот. предусм. статья «Расходы на тару». Потери возникают при возврате её в плохом качеств. сост., когда приемная цена ниже учетной или потери лома, боя, кот. взыскив. с виновных или относ. за счет П на сч. 91/2, если виновн. не уст-ны или судом отказано в удовлетв. иска.

Доходы (91/1): при возврате и продаже тары б/пл., при возврате тары в хорошем сост. (по цене выше учетной).

Все док-ты на поступление и возврат тары также сдаются в бухгалтерию при тов. отчете. В бухг. на основ. тов. отчета сост. след. проводки:


1.Поступила тара:Д41/3  К60.

2.Если по многооборотной таре ТП уплачивает  поставщикам расходы по её амортизации, то эти расходы относятся:Д44  К60.

3.Возврат тары поставщикам:Д60,62  К41/3.

При возврате тары возникают разницы между приёмной и учётной ценой- это могут быть и потери и доходы, которые относят на счёт 91.

ПРИМЕР: получена тара на 5000рубю, она сдана на сумму 4600руб.:

Д62  К41/3- 4600 руб.

Д91/2   К41/3- 400руб.  (всего 5000руб.)

Если будет наоборот, т.е. получено на 4600 руб., а сдана на 5000руб:

Д62  К41/3- 4600руб.

Д62  К91/1- 400руб.    (всего 5000руб.)

4.На сумму недостачи тары, выявленной при инвентаризации:

                                                                                        Д94  К41/3.

Излишки тары                                                                Д41/3  К91/1.

По таре организуется аналитический учёт по наименованиям тары ,количеству и цене в разрезе материально ответственных лиц. Аналитический учёт ведётся на оборотной стороне товарного отчёта.

Вопрос 6: Учет не/ нормируемых товарных потерь.

При перевозке, хранении могут возникнуть товарные потери:

Нормируемые – потери от естественной убыли товаров.

Ненормируемые - потери от порчи лома боя товаров, т. е. которые образуются в следствии безхозяйственности.

Такое деление имеет значение при решении вопроса: за чей счёт списать эти потери?!

Нормируемые потери – это потери усушки утруски утечки товаров, бой товаров в стекле. Они являются неизбежными, на них устанавливаются нормы в % к весу или сумме товара.

Нормы естественной убыли при перевозках зависят от вида товара, вида транспорта, расстояния, времени года. Порядок отражения потерь при перевозке смотри в вопросе №1.

Нормы естественной убыли при хранении и продаже товаров зависят от климатической зоны, условий хранения, специальных режимов хранения.

Нормы естественной убыли рассчитываются только по весовым проданным товарам. Если товар отпускают в таре весом без взвешивания, то на эти товары естественная убыль не применяется.

В оптовой торговле нормы естественной убыли зависят от сроков хранения товаров. При партионном способе хранения, срок хранения определяется по партионной карте. При сортовом, рассчитывается средний 2 срок хранения, который определяется путём деления среднесуточного остатка за межинвентаризационный период на однодневный товарооборот.

Среднесуточный остаток определяется путём суммирования остатков за каждый день и эту сумму делят на количество дней. Однодневный т/о определяется путём деления количества проданных товаров на количество дней.

В зависимости от полученного срока хранения берут норму и определяют норму естественной убыли.

Потери товаров от естественной убыли списывают только после инвентаризации и если при этом выявлена недостача.

Потери товаров, выявленных при инвентаризации, списываются на счёт 94:

Д94  К41/1- по покупной стоимости. Если это потери от естественной убыли, то они списываются за счёт предприятия: Д94  К41/1, по покупной ст-ти.

Потери от естественной убыли списываются при инвентаризации, а инвентаризация проводится редко. Выявленные потери будут отнесены на счёт 44 в том месяце, в котором была произведена инвентаризация. При таком порядке расходы этого месяца будут завышены, поэтому начисляется резерв на потери от естественной убыли, которые учитываются на счёте 96- пассивный: по кредиту ежемесячно начисляется резерв за счёт расходов на продажу:          Д44  К96; по дебету списание пери инвентаризации естественной убыли: Д96  К94.

Ненормируемые потери - это потери сверх  норм естественной убыли, которые взыскиваются с виновных. Составляют акт и на его основании списываются потери: Д78/2  К94.

Потери с виновных чаще всего взыскиваются по продажной цене, на разницу между покупной и продажной стоимостью составляется поправка: Д73/2  К98/4.

Если виновные лица не установлены, или судом отказано во взыскании недостачи, то она относится на счёт 91,как прочие расходы: Д91/2  К94.

Вопрос 7:Инвентаризация товаров и тары, определение ее рез-тов и их отражение в учете

Инвентаризация является важнейшим средством контроля за сохранением имущества. Это проверка товаров, материальных ценностей и соответствия их учётным данным. При инвентаризации проверяют сроки хранения товаров, выявляют малоходовые товары, товары устаревших фасонов и моделей.

Инвентаризация проводится в соответствиями с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом №49 от 13.06.95г. Сроки проведения инвентаризации предприятие устанавливает самостоятельно, но есть случаи, когда проведение её является обязательным. В соответствии с законом о бухучёте, обязательное проведение инвентаризации должно быть при: передаче имущества в аренду; выкупе, продаже; преобразовании предприятия; реорганизации и ликвидации предприятия; составлении годовой Б/у отчётности; смене материально ответственных лиц; выявление фактов хищения, краж, порчи имущества; стихийные бедствия, пожары, другие ЧС; другие случаи, предусмотренные законодательством.

В соответствии с методическими указаниями в организации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается руководителем. Для проведения инвентаризации на местах, создаются рабочие инвентаризационные комиссии, в состав которых входит представитель администрации, материально ответственные лица, работники бухгалтерии и т. д.

Выписывается приказ (распоряжение), в котором оговаривается состав комиссии, время и т.д., приказ подписывается руководителем.

До начала инвентаризации материально ответственные лица должны предъявить все документы, не сданные в бухгалтерию, составить товарный отчёт на последнюю отчётную дату. Председателем делается надпись: «до инвентаризации» на каждом документе. Затем от материально ответственных лиц отбирается расписка в том, что все ценности, поступившие на их ответственность оприходованы, выбывшие- списаны, все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и не каких документов на руках не осталось. После этого комиссия проверяет правильность весо-измерительных приборов и приступает к пересчёту товаров.

Товары в таре должны проверятся со вскрытием тары, но допускается не вскрывать тару, если товар может подвергаться порче, и если на таре сохранена и не повреждена пломба и упаковка поставщика.

Всё фактическое наличие товаров записывают в инвентаризационную опись, которая составляется в 2-х экземплярах (при смене материально ответственных лиц в 3-х).

В инвентаризационной описи подробно записывается порядковый № записи, наименование товара, артикул, сорт, единицы измерения, вес нетто, брутто, количество, цена и сумма. Каждая страница описи подписывается членами комиссии и в конце каждой страницы пишется прописью число порядковых  №, и число натуральных единиц.

После снятия фактических остатков и оформления инвентаризационной описи от материально ответственных лиц отбирается расписка в том, что все товарно-материальные ценности, указанные в описи сняты инвентаризационной комиссией и записаны по количеству и ценам правильно, пропуска ценностей нет и потому, претензий не имеем.

Затем материально- ответственные лица пишут:

«все ценности на сумму …, приняты нами на ответственное хранение».

Один экземпляр инвентаризационной описи сдаётся в бухгалтерию, где определяются результаты инвентаризации. Для выявления результатов составляется сличительная ведомость, в которой фактические остатки сравниваются с учётными.

При этом может быть выявлена недостача, или излишки, при недостаче рассчитывается естественная убыль, при излишках они оприходуются.(см. вопрос 6)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.