Рефераты. Финансовый контроль ОВД p>-       проверку  документов и сведений о деятельности организации,

-       имеющихся   у контролирующих и правоохранительных органов;

-       проверку  бухгалтерских  документов  организации (первичных

-       учетных   документов,   сводных   учетных  документов,   регистров   бухгалтерского учета, данных бухгалтерской отчетности);

-       проверку  сведений о финансово - хозяйственной деятельностиорганизации,  полученных  от  третьих лиц,  с которыми организацияимеет   хозяйственные   связи   для   установления   достоверностиинформации,  отраженной в первичных документах организации, либо вслучае отсутствия у нее надлежащих первичных документов (встречнаяпроверка);

-       проверку финансовых требований и обязательств организации, а

-       также    другие    контрольно    -   инспекционные    мероприятия,

-       предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По   результатам  Проверки  делается  заключение  о соблюдении   организацией требований законодательства,  контроль за исполнением   которого  возложен  на  правоохранительные  органы  Российской  Федерации. Результаты проверки незамедлительно сообщаются проверяемому лицу.

Проверка осуществляется по следующим этапам:

-       планирование и подготовка;

-       непосредственное    проведение    (при    необходимости    с   привлечением экспертов, специалистов);

-       документирование;

-       обобщение результатов, составление акта.

Планирование и подготовка проверки заключаются в проведении   информационно  - аналитической  работы,  определении  ее  основных   направлений, вопросов, объема, составлении общего плана (некоторые   положения  общего  плана  Проверки  при  необходимости  могут быть   пересмотрены  в ходе  ее  проведения),  в  разработке  программы и   конкретных  методов  проведения  Проверки,  в  том  числе  методов   аудита,  характера  (сплошная  или выборочная),  сроков по каждому   направлению работы.

Проверяющие  должны  знать  организационно  - правовую  форму,   наименование,   юридический   и  фактический   адреса  проверяемой   организации,   ее   дочерних   и зависимых  организаций,   фамилии   руководителей,    способы   связи   с  ними,   виды   деятельности   организации.    При    необходимости    направляются   запросы   в   территориальные  налоговые  инспекции,  органы  налоговой полиции,   учреждения  банков  и другие  государственные органы.  Проверяются   финансовые   и банковские  реквизиты  организации,   в  том  числе   фактическое   наличие  счетов  и функционирование  банка,   другие   необходимые  сведения,  а  также  проводится  анализ  деятельности   организации.

При   проведении   Проверки  проверяющие  непосредственно   осуществляют   контрольно  - инспекционные  мероприятия,   в  ходе   которых  из  нескольких  источников  и разными  методами  получают   данные,    свидетельствующие    о  наличии   признаков   нарушения   организацией  законодательства  Российской  Федерации.

Под   данными,   свидетельствующими  о признаках  преступления либо правонарушения  или  их   отсутствии, понимаются информация, документы, сведения, полученные   в  ходе проверки как от проверяемой организации,  так и от третьих   лиц (в том числе от таможенных,  налоговых и других контролирующих   и  правоохранительных органов),  а также информация,  полученная в   результате анализа таких сведений, документов, позволяющие оценить   достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации   и   их   соответствие   требованиям   законодательства  Российской   Федерации.

Особое внимание уделяется достоверности данных,  полученных от   проверяемой организации.  Источниками получения таких данных могут   являться:

-       первичные   документы,   регистры    бухгалтерского    учета   организации и третьих лиц;

-       результаты предыдущих  проверок  финансово  -  хозяйственной   деятельности организации;

-       бухгалтерская отчетность;

-       результаты сопоставления различных документов организации, а   также сопоставления ее документов с документами третьих лиц;

-       результаты инвентаризации имущества организации;

-       другие  источники  в  рамках  действующего  законодательства   Российской Федерации.

Этап  документирования  заключается в отражении имеющейся   информации    в  рабочей   документации   проверки   (совокупность   материальных   носителей   информации,   которую  составляют  сами   проверяющие,  сотрудники  проверяемой организации и третьи лица до   начала,  в  ходе  и по  завершении  Проверки),  в  которой  должны   содержаться  сведения,  необходимые  для  подготовки и составления   акта   Проверки.    Документированию   подлежат   основные   этапы   проведенной   работы,   сделанные   выводы  и другие  существенные   аспекты,  имеющие  значение  для  обобщения результатов Проверки и   составления ее акта.  Выводы,  сделанные проверяющими, должны быть   обоснованными,   содержать   ссылки   на  действующие  нормативные   правовые акты Российской Федерации.

К рабочей документации Проверки могут быть отнесены:

-       планы и программы проведения Проверки;

-       объяснения, пояснения, заявления организации;

-       заверенные  должным  образом  копии документов организации и   третьих лиц (в том числе документов об организационно  -  правовой   форме   и  организационной  структуре  организации,  учредительных   документов, внешнеторговых контрактов, договоров и т.д.);

-       описания   организации  бухгалтерского  учета  и  отчетности   организации  и  третьих  лиц  (в  том  числе   материалы   анализа   хозяйственных  операций и остатков по счетам бухгалтерского учета,   существенных показателей деятельности организации и  третьих  лиц,   копии бухгалтерской и другой финансовой документации и т.д.);

-       аналитические документы проверяющих;

-       переписка проверяющих с организацией и третьими лицами   в связи с проведением проверки;акты  об  отдельных  действиях проверяющих (инвентаризации,   осмотра и т.д.).

По  результатам  Проверки  (итогам  ее  определенного периода)   проверяющие      оценивают     достоверность     (недостоверность)   бухгалтерской  (финансовой)  отчетности организации и соответствие   (несоответствие)    финансово    -   хозяйственной    деятельности   организации  требованиям  законодательства  Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен   на органы внутренних дел Российской Федерации, делают выводы о наличии   признаков    правонарушения либо преступления,    дают    им   количественную   и  качественную   характеристику, делают вывод о принятии решения по материалам проверки.

При  проведении  документального  контроля  используются методы формально - правовой проверки документов, которые   заключаются в проверке соблюдения правил составления и подлинности   оформления  документов.

В    соответствии   с  требованиями   Положения   по   ведению   бухгалтерского   учета   и  отчетности   в  Российской  Федерации,   утвержденного   Приказом   Минфина   России   от   29.07.98  N 34н,   первичные  учетные  документы,  в  том  числе полученные с помощью   средств   вычислительной   техники,   должны  содержать  следующие   обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы,   дату  составления,  наименование  организации,  от  имени  которой   составлен документ,  содержание хозяйственной операции,  параметры   хозяйственной   операции  (в  натуральном  и денежном  выражении),   наименование   должностей   лиц,   ответственных   за   совершение   хозяйственной   операции  и правильность  ее  оформления,   личные   подписи  и их  расшифровки.  В  зависимости от характера операции,   требований   нормативных   правовых  актов  Российской  Федерации,   методических   указаний   по   бухгалтерскому  учету  и технологии   обработки  учетной  информации  в первичные  документы  могут быть   включены дополнительные реквизиты. Внесение исправлений в кассовые   и  банковские  документы  не  допускается.  В  остальные первичные   документы  исправления  могут  вноситься  лишь  по  согласованию с   лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть   подтверждено  их  подписью  с указанием даты внесения исправлений.   Подлинность  подписей  проверяется  по  образцам,   находящимся  в   бухгалтерии, и по другим документам (заявление о приеме на работу,   трудовое соглашение и т.д.),  наличие печатей, штампов, подписей в   получении   ценностей   и т.п.   Проверяется  также  наличие  всех   приложений к первичным документам,  оснований на отпуск ценностей,   спецификаций, доверенностей.

К основным документам, изучение которых необходимо при проведении контроля, можно отнести:

-       приказ организации об учетной политике;

-       сведения  об  открытии  счетов  в  банках  и  иных кредитных   учреждениях;

-       документы годовой и квартальной отчетности;

-       главная книга,  журналы - ордера,  ведомости,  разработочные   таблицы,   оборотные  ведомости,   материальные  отчеты  (то  есть   документы по счетам в зависимости от видов деятельности,  вопросов   проверки);

-       компьютерные  распечатки  движения  по счетам,  подписанные   главным   бухгалтером,   руководителем   организации  и заверенные   печатью  организации  (в  случае  ведения  бухгалтерского  учета с   помощью компьютера);

-       кассовая  книга  с отчетами кассира и приложением первичных   документов;

-       банковские документы по счетам,  в том числе выписки лицевых   счетов, платежные (инкассовые) поручения, заявления о перечислении   валютных средств, мемориальные ордера и другие;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.