- наличие счетов в иностранных банках, открытых без разрешения Банка России;
- валютная выручка, подлежащая переводу в Россию и поступившая в собственность или распоряжение резидента за границей, может использоваться им до перевода только для оплаты банковских и иных комиссий и расходов, непосредственно связанных с внешнеэкономической операцией, по которой получена выручка.
Организация может использовать счет 55 "Специальные счета в банках", по которому могут быть открыты следующие субсчета: 55-1 "Аккредитивы", 55-2 "Чековые книжки", 55-3 "Депозитные счета" и другие.
При проведении проверки по указанным счетам в банках следует обратить внимание на следующее:
- правильность и законность применения аккредитивной формы расчетов;
- правильность оформления документов по закрытию аккредитива, наличие выписок банка и документов к ним;
- правильность документального оформления операций, оплаченных чеками из лимитированных и нелимитированных чековых книжек;
- законность и правильность открытия текущих счетов структурным подразделениям, не выделенным на самостоятельный баланс по месту их нахождения; соответствие записей в выписках банка по этим счетам первичным документам;
- правильность составления бухгалтерских проводок; соответствие записей в выписках банка по операциям, учитываемым на балансовом счете 55, записям в журнале - ордере N 3 и в главной книге (при журнально - ордерной форме учета).
Реальность суммы денежных средств, числящихся в бухгалтерском учете на счете 57 "Переводы в пути", также может подлежать проверке.
На этом счете должны отражаться денежные средства, сдаваемые в кассу банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет организации, а также суммы, перечисленные проверяемой организации другой организацией, но не поступившие в отчетном месяце на расчетный счет проверяемой организации. Основанием для таких записей в учете должны служить: при сдаче наличными - копия квитанции банка (почты) о сдаче денег, а при перечислении - авизо организации с указанием номера, даты, суммы, наименования учреждения банка или почтового отделения, принявшего перечисление. Кроме того, на счете 57 могут быть отражены операции, связанные с продажей иностранной валюты.
Следует также проверить правильность составления бухгалтерских проводок и соответствие записей в первичных документах по счету 57 записям в журнале - ордере N 3 и в главной книге (при журнально - ордерной форме учета).
Дебиторская или кредиторская задолженность возникает при купле - продаже, хозяйственных операциях, направленных на приобретение имущества через подотчетных лиц, при выдаче авансов на командировочные и хозяйственные расходы. Основная масса дебиторов образуется при реализации товаров и других материально - производственных запасов, оказании услуг, выполнении работ.
При проведении проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами следует проверять наличие внешнеэкономических контрактов, договоров на поставку товаров, купли - продажи и других, правильность их оформления. При наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения, в случае наличия дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности выявить причины ее возникновения, а также установить, были ли приняты меры по ее взысканию.
При осуществлении оплаты иностранным поставщикам необходимо уточнить ведение учета курсовых разниц и их списания, выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число первого месяца соответствующего квартала.
При необходимости осуществляются сверки расчетов с организациями, за которыми числится значительная дебиторская задолженность и перед кем имеется значительная кредиторская задолженность, при этом проверяются остатки на счетах, счета - фактуры и т.д.
Направления проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
------------------------------------------------------------------
| N | Содержание операции |Источники информации|
|п/п| | |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 1.|Наличие подтверждающих документов на|Договоры, письма. |
| |приобретение товарно - материальных| |
| |ценностей. | |
| 2.|Своевременность предъявляемых претензий|Письма. |
| |по качеству и количеству товаров. | |
| 3.|Правильность изъятия поставщиками НДС. |Счета - фактуры. |
| 4.|Соответствие занесения данных счетов|Счета - фактуры, |
| |поставщиков в учетные регистры. |регистры бухучета. |
| 5.|Реальность кредиторской и дебиторской|Регистры |
| |задолженности. |бухгалтерского |
| | |учета, проведение |
| | |встречных проверок. |
| 6.|Правильность оприходования материальных|Счета, приходные |
| |ценностей материально - ответственными|акты, накладные, |
| |лицами. |данные складского |
| | |учета. |
| 7.|Проверка правильности составленных|Регистры |
| |корреспонденций счетов. |бухгалтерского |
| | |учета, счета, |
| | |платежные поручения.|
Ниже будут рассмотрены отдельные вопросы проведения проверок, с которыми подразделения органов внутренних дел Дальнего Востока сталкивались в практике своей деятельности.
Целью проверки целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, является проверка полноты и своевременности доведения средств государственной поддержки завоза продукции (товаров} в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до конечных получателей и целевое использование указанных средств в текущем году в соответствии с Положением о Предоставлении и расходовании средств Фонда целевых субвенций на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к |ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от23.04.99г. №460.
Проверке подлежат следующие вопросы:
1. Целевое использование средств федерального бюджета, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из Фонда целевых субвенций на обеспечение финансовой поддержки жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки необходимо учесть, что указанные средства подлежат перечислению через управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации предприятиям и организациям на оплату стоимости поставляемых нефти, нефтепродуктов и топлива, а также расходов, связанных с их доставкой в указанные районы и местности.
Средства Фонда перечисляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с реестрами Главного управления Федерального казначейства Минфина России через управления Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации по кодам бюджетной классификации:
При поступлении средств из Фонда целевых субвенций управления Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации отражают указанную сумму на лицевом счете соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с одновременным уведомлением последнего путем представления выписки с его лицевого счета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансирование расходов на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов путем перечисления управлениями Федерального казначейства средств со своего лицевого счета предприятиям и организациям на оплату стоимости нефти, нефтепродуктов, топлива и расходов, связанных с доставкой указанной продукции.
Основанием для перечисления средств Управлениями Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета являются:
- материалы по итогам проведенных конкурсов на размещение заказов на закупку нефти, нефтепродуктов и топлива для региональных и муниципальных нужд;
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о перечислении средств из Фонда целевых субвенций;
- договоры с предприятиями и организациями на поставку и перевозку продукции и (или) документы, подтверждающие отгрузку или фактическое поступление продукции, с приложением документов о транспортных расходах (платежные требования, товарно-транспортные накладные, коносаменты, приемные акты и другие документы);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16