Рефераты. Финансовый контроль ОВД p>При проверке необходимо обратить внимание на следующее:

-       наличие счетов в иностранных банках, открытых без разрешения   Банка России;

-       валютная выручка, подлежащая переводу в Россию и поступившая   в  собственность  или  распоряжение  резидента за границей,  может   использоваться  им до перевода только для оплаты банковских и иных   комиссий     и    расходов,     непосредственно     связанных    с   внешнеэкономической операцией, по которой получена выручка.

Организация  может  использовать  счет  55  "Специальные   счета   в  банках",  по  которому  могут  быть  открыты  следующие   субсчета:  55-1  "Аккредитивы",  55-2   "Чековые   книжки",   55-3   "Депозитные счета" и другие.

      При  проведении  проверки по указанным счетам в банках следует   обратить внимание на следующее:

-       правильность  и законность  применения  аккредитивной формы   расчетов;

-       правильность оформления документов по закрытию аккредитива,   наличие выписок банка и документов к ним;

-       правильность документального оформления операций, оплаченных   чеками из лимитированных и нелимитированных чековых книжек;

-       законность   и  правильность   открытия   текущих   счетов   структурным  подразделениям,   не  выделенным  на  самостоятельный   баланс  по  месту  их нахождения;  соответствие записей в выписках   банка по этим счетам первичным документам;

-       правильность    составления    бухгалтерских    проводок;   соответствие записей в выписках банка по операциям, учитываемым на   балансовом  счете  55,  записям в журнале - ордере N 3 и в главной   книге (при журнально - ордерной форме учета).

Реальность   суммы   денежных  средств,   числящихся  в   бухгалтерском  учете  на  счете 57 "Переводы в пути",  также может   подлежать проверке.

На этом счете должны отражаться денежные средства, сдаваемые в   кассу  банка,  но  еще  не  зачисленные  банком  на расчетный счет   организации,  а также суммы, перечисленные проверяемой организации   другой  организацией,  но  не  поступившие  в отчетном  месяце  на   расчетный  счет  проверяемой  организации.  Основанием  для  таких   записей  в учете  должны  служить:  при  сдаче  наличными  - копия   квитанции банка (почты) о сдаче денег,  а при перечислении - авизо   организации   с указанием  номера,   даты,   суммы,   наименования   учреждения банка или почтового отделения, принявшего перечисление.   Кроме того,  на счете 57 могут быть отражены операции, связанные с   продажей иностранной валюты.

Следует также проверить правильность составления бухгалтерских   проводок и соответствие записей в первичных документах по счету 57   записям  в журнале - ордере N 3 и в главной книге (при журнально -   ордерной форме учета).

Дебиторская  или кредиторская задолженность возникает при   купле   -  продаже,   хозяйственных  операциях,   направленных  на   приобретение  имущества через подотчетных лиц,  при выдаче авансов   на   командировочные   и хозяйственные  расходы.   Основная  масса   дебиторов образуется при реализации товаров и других материально -   производственных запасов, оказании услуг, выполнении работ.

При    проведении    проверки   расчетов   с  поставщиками   и   подрядчиками,  дебиторами  и кредиторами следует проверять наличие   внешнеэкономических  контрактов,  договоров  на  поставку товаров,   купли - продажи и других, правильность их оформления.  При наличии   дебиторской  и кредиторской  задолженности  необходимо  установить   дату  и причину  ее  возникновения,  в  случае наличия дебиторской   задолженности  с истекшим  сроком исковой давности выявить причины   ее возникновения,  а также установить,  были ли приняты меры по ее   взысканию.

При  осуществлении  оплаты  иностранным поставщикам необходимо   уточнить  ведение  учета курсовых разниц и их списания,  выяснить,   производился  ли  пересчет  остатков  по  счету 60 на первое число   первого месяца соответствующего квартала.

При    необходимости    осуществляются   сверки   расчетов   с   организациями,   за  которыми  числится  значительная  дебиторская   задолженность   и  перед  кем  имеется  значительная  кредиторская   задолженность,   при   этом   проверяются   остатки   на   счетах,   счета - фактуры и т.д.

Направления  проверки  расчетов  с поставщиками и подрядчиками   приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

   ------------------------------------------------------------------

   | N |          Содержание операции          |Источники информации|

   |п/п|                                       |                    |

   |---+---------------------------------------+--------------------|

   | 1.|Наличие подтверждающих  документов   на|Договоры, письма.   |

   |   |приобретение товарно   -   материальных|                    |

   |   |ценностей.                             |                    |

   |---+---------------------------------------+--------------------|

   | 2.|Своевременность предъявляемых претензий|Письма.             |

   |   |по качеству и количеству товаров.      |                    |

   |---+---------------------------------------+--------------------|

   | 3.|Правильность изъятия поставщиками НДС. |Счета - фактуры.    |

   |---+---------------------------------------+--------------------|

   | 4.|Соответствие занесения  данных   счетов|Счета - фактуры,    |

   |   |поставщиков в учетные регистры.        |регистры бухучета.  |

   |---+---------------------------------------+--------------------|

   | 5.|Реальность кредиторской  и  дебиторской|Регистры            |

   |   |задолженности.                         |бухгалтерского      |

   |   |                                       |учета, проведение   |

   |   |                                       |встречных проверок. |

   |---+---------------------------------------+--------------------|

   | 6.|Правильность оприходования материальных|Счета, приходные    |

   |   |ценностей  материально - ответственными|акты, накладные,    |

   |   |лицами.                                |данные складского   |

   |   |                                       |учета.              |

   |---+---------------------------------------+--------------------|

   | 7.|Проверка правильности      составленных|Регистры            |

   |   |корреспонденций счетов.                |бухгалтерского      |

   |   |                                       |учета, счета,       |

   |   |                                       |платежные поручения.|

   ------------------------------------------------------------------

 Ниже будут рассмотрены отдельные вопросы проведения проверок, с которыми подразделения органов внутренних дел Дальнего Востока сталкивались в практике своей деятельности.

2.2 Проверка целевого  использования  средств, выделенных из федерального бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции  в районы Крайнего Севера

Целью  проверки целевого  использования  средств, выделенных из федерального бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции (това­ров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, является проверка полноты и своевременности доведения средств государственной поддержки завоза продукции (товаров} в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до конечных получателей и целевое использование указанных средств в текущем году в соответствии с Положением о Предоставлении и расходовании средств Фонда целевых субвенций на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к |ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от23.04.99г. №460.

Проверке подлежат следующие вопросы:

1. Целевое использование средств федерального бюджета, предоставленных   органам   исполнительной   власти   субъектов Российской Федерации из Фонда целевых субвенций на обеспечение финансовой поддержки жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хо­зяйства.

В ходе проверки необходимо учесть, что указанные средства подлежат перечислению через управления Федерального ка­значейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации предприятиям и организациям на оплату стоимости поставляемых нефти, нефте­продуктов и топлива, а также расходов, связанных с их доставкой в указанные районы и местности.

Средства Фонда перечисляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с реестрами Главного управления Федерального казначейства Минфина России через управления Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации по кодам бюджетной классификации:

При поступлении средств из Фонда целевых субвенций управления Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации отражают указанную сумму на лицевом счете соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с одновременным уве­домлением последнего путем представления выписки с его ли­цевого счета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации осуществляют финансирование расходов на государст­венную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ог­раниченными сроками завоза грузов путем перечисления управ­лениями Федерального казначейства средств со своего лицевого счета предприятиям и организациям на оплату стоимости нефти, нефтепродуктов, топлива и расходов, связанных с доставкой ука­занной продукции.

Основанием для перечисления средств Управлениями Фе­дерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации средств феде­рального бюджета являются:

- материалы по итогам проведенных конкурсов на разме­щение заказов на закупку нефти, нефтепродуктов и топлива для региональных и муниципальных нужд;

- решение органа исполнительной власти субъекта Рос­сийской Федерации о перечислении средств из Фонда целевых субвенций;

- договоры с предприятиями и организациями на поставку и перевозку продукции и (или) документы, подтверждающие отгруз­ку или фактическое поступление продукции, с приложением до­кументов о транспортных расходах (платежные требования, то­варно-транспортные накладные, коносаменты, приемные акты и другие документы);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.