Рефераты. Финансовый контроль ОВД

Таким образом был вскрыт еще один факт если не прямого хищения, то попытки искажения бухгалтерской документации.

2.4 Проверка расходования средств на содержание управления лесами и его структурных подразделений

В ходе проверки расходования средств на содержание управления лесами и его структурных подразделений:

1. Проверке подлежат сметы, денежные документы, отчеты, приказы, распоряжения и иные документы, содержащие инфор­мацию о численности, штатах работников территориального ор­гана и расходовании средств на его содержание.

2. При проверке необходимо проанализировать периодиче­скую отчетность, содержащую информацию о расходах на управ­ление (структурные подразделения) Обратить внимание на каче­ство, достоверность и полноту учета средств (как бюджетных, так и внебюджетных).

3. В ходе проверки установить.

- все счета, открытые в различных банках для совершения операций;

- наличие утвержденной в установленном порядке сметы расходов;

- фактически выделенные ассигнования управлению (лесхозу).

4 Исполнение смет расходов по кассовым и фактическим расходам в целом и по отдельным статьям расходов экономиче­ской классификации Российской Федерации, целевое использо­вание бюджетных средств, причины неосвоения бюджетных средств по отдельным статьям.

Имеются ли иные, кроме федеральных средств, источ­ники финансирования расходов (специальные, внебюджетные) и на какие цели они расходуются.

Проверка фонда оплаты труда путем сравнения норматив­ного фонда оплаты согласно штатному расписанию и фактически выделенным ассигнованиям. Правильность начисления, перио­дичность выплат, наличие вакантных должностей, продолжитель­ность их замещения, соответствие занимаемых должностей.

Правомерность использования внебюджетных средств на оплату труда и социальные выплаты, объем этих средств.

Правильность установления должностных окладов, назна­чение и выплата надбавок к должностным окладам и прочие со­циальные выплаты.

Правомерность выплат при совместительстве, замещении, совмещении.

5. Проверка кассовых и банковских операций.

6. Проверка текущих расходов на хозяйственные цели:

- содержание служебных легковых автомобилей; соблюда­ются ли порядок и нормы компенсации за использование личных автотранспортных средств;

- правильность выплат командировочных расходов;

- факты сдачи в аренду (субаренду);

- объем дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

7. Проверке подлежит расходование средств, полученных а результате коммерческой, хоздоговорной или иной деятельности.

8. Проверка авансовых отчетов с точки зрения законности произведенных расходов и достоверности приложенных к ним оправдательных документов.

9. Проведение инвентаризаций.

10. Проверка постановки ведомственного контроля.





3. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ


3.1 Идеология построения Федеральной программы перспективного развития контрольно-ревизионных органов


В настоящее время отсутствует специальная программа, закрепленная соответствующими нормативными актами, в т.ч. принятыми в системе Министерства внутренних дел, которая обозначила бы перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности мероприятий, проводимых в области государственного финансового контроля.

В качестве базовой программы, применить которую можно было бы всем субъектам финансового контроля, автор считает разработанную специалистами Министерства Финансов Российской Федерации.

Необходимость разработки и реализации Федеральной целевой программы перспективного развития контрольно-ревизионных органов Минфина России продиктована рядом причин. Среди них:

• стремление к повышению эффективности финансового контроля;

• потребность в системе профилактики финансовых нарушений и ошибок;

• недопустимость несогласованности и противоречивых действий в работе различных контрольных органов федерации и ее субъектов:

• необходимость устранения правовых неопределенностей в контрольной работе;

• низкий уровень материально-технического обеспечения органов финансового контроля.

Создание такой программы - далеко не стандартное предложение для решения вопроса - также не стандартного, но важного, на наш взгляд, для государства. Насколько данное предложение в конечном итоге найдет понимание покажет время. Если говорить о сегодняшних положениях данного проекта, то целью программы является комплексное развитие системы контрольно-ревизионных органов, направленное на кардинальное усиление контроля за расходованием бюджетных средств и повышение эффективности их деятельности и отдачи для государства в целом, в том числе через предотвращение финансовых нарушений в сфере экономики.

В проекте программы определены основные направления развития организации и структуры, уровня и форм взаимодействия с другими государственными контролирующими органами, кадрового состава, материально-технического и информационного обеспечения контрольно-ревизионных органов Минфина России.

Основными задачами данной программы являются:

1. Разработка законодательной базы, нормативно-правовых актов, инструктивных и методических документов, повышающих эффективность государственного финансового контроля, включая проект Федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации».

2. Определение новых стратегических направлений контрольно-ревизионной работы и совершенствование структуры контрольно-ревизионных органов, включая создание аналитического центра.

2.1. Создание условий для реализации мер по оптимизации бюджетных расходов и обеспечению их эффективного и целевого использования.

2.2. Внедрение на базе комплексного и системного анализа контрольных материалов и тенденций прошлых лет системы прогнозных оценок и предложений для Правительства Российской Федерации по совершенствованию законодательства, элементов экономической политики и возможному предотвращению финансовых нарушений в сфере экономики.

3. Выработка с параллельным совершенствованием законодательства эффективного механизма взаимодействия органов государственного финансового контроля Российской Федерации.

3.1. Совершенствование механизма взаимодействия контрольно-ревизионных органов и органов Федерального казначейства Минфина России.

3.2. Создание и отработка механизма координации работы контрольно-ревизионных и правоохранительных органов России.

3.3. Укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами Федеральной службы безопасности, органами налоговой полиции и органами прокуратуры.

Наибольшей эффективности контрольно-ревизионная работа достигает при взаимодействии с правоохранительными органами. Для развития данного направления издан межведомственный приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (согласованный с Генеральной прокуратурой Российской Федерации) от 7.12.99 г. № 89н/1033/717 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при проведении ревизий (проверок)».

Хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что при проведении ревизий поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляемых по обращениям этих органов, необходимо руководствоваться соответствующими нормами, закрепленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.08.98 г. № 888, а при подготовке и осуществлении ревизий организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - Положением о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок), утвержденным межведомственным Приказом Минфина России, МВД России и ФСБ России от 7.12.99 г. № 89н/1033/71 по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации от 17.01.2000 г. в целях усиления борьбы с организованной преступностью, преступлениями в сфере экономики и финансов, коррупцией и незаконным расходованием государственных средств.

4. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование ведомственного и внутреннего финансового контроля, возможно, под методологическим руководством и контролем Минфина России.

5. Совершенствование государственного финансового контроля в рамках реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации.

5.1. Совершенствование механизма взаимоотношений Минфина России и субъектов Российской Федерации в рамках передачи контрольно-ревизионным органам Минфина России функций контроля за средствами бюджетов республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также местных бюджетов. Внедрение и развитие инструментов государственного аудита.

6. Проведение мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения квалификации работников контрольно-ревизионных органов, их профессиональной аттестации.

7. Улучшение материально-технического обеспечения контрольно-ревизионных органов Минфина России.

8. Информационно-техническое обеспечение контрольно-ревизионных органов Минфина России, включая использование аналитических технологий, разработку и пуск в эксплуатацию единой федеральной информационной программы «Контроль».

9. Изучение и внедрение в практику зарубежного опыта проведения государственного финансового контроля.

 

3.2 Пути повышения эффективности финансового контроля

Различные ветви исполнительной власти и авторы по-разному оценивают пути повышения эффективности государственного финансового контроля.

Руководители высших органов финансового контроля государств-участников СНГ на конференции, состоявшейся 7-8 июня 2001 года в г. Киеве, обсудили и приняли Декларацию об общих принципах государственного финансового контроля, соблюдение которых является основополагающим для деятельности контрольных органов.

Принятие Декларации подтверждает общее мнение о назревшей необходимости приведения национальных законодательств, регулирующих деятельность высших органов финансового контроля государств СНГ, в соответствие с международными правовыми нормами, унификации и оптимизации законодательства в сфере контроля за управлением государственными финансовыми ресурсами и государственной собственностью, с целью наиболее эффективного и рационального их использования в интересах наших государств и народов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.