Рефераты. Финансовый контроль ОВД

Учитывая, что главной функцией высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств является внешний контроль законности, целесообразности и эффективности управления государственными финансовыми ресурсами государственной собственности в порядке, установленном национальными законодательствами, декларацией оговорено, что:

-         деятельность высших органов финансового контроля должна основываться на принципах законности, независимости, объективности, плановости, компетентности, оперативности, доказательности и гласности, соблюдения профессиональной этики;

-         независимость высших органов финансового контроля должна гарантироваться на конституционном уровне и обеспечиваться их особым статусом;

-         все органы государственной власти, независимо от их подчинения, должны содействовать высшим органам финансового контроля в осуществлении их деятельности;

-         высшие органы финансового контроля должны иметь право доступа ко всем материалам проверок, совершаемых любым органом контроля, а также частного и внутреннего аудита в отношении государственных финансовых ресурсов государственной собственности;

-         по результатам контрольных мероприятий, с целью предупреждения, предотвращения нарушений, их устранения и привлечения виновных к ответственности, высшие органы финансового контроля должны быть законодательно наделены комплексом административно-исполнительных полномочий по реализации собственных решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, а также правом обращаться в любой орган государственной власти, правоохранительные органы, суд или прокуратуру.

Уже тот факт, что вопросы эффективности финансового контроля решаются на таком высоком уровне говорит о том, что общество и государство считают проблему весьма актуальной и придают большое значение ее решению.

Эффективный  финансовый  контроль   со   стороны   государства   невозможен, на взгляд автора, прежде всего,  без соответствующей современным условиям и перспективе   развития правовой базы российской экономики.

Одним из  основных  шагов  в  этом направлении явится принятие   Федерального  закона  "О  государственном  финансовом   контроле". Проект   Федерального  закона  "О  государственном   финансовом   контроле"   был подготовлен Министерством финансов РФ еще в 1995 г., однако по настоящее время Государственная дума так и не приступала к его рассмотрению.

Вместе с   тем  необходим  еще  целый  ряд  законодательных  и   нормативных  актов,  направленных   на   всестороннее   укрепление   государственного финансового контроля,  а также ряд уточнений и дополнений в действующие акты.

В  этой   связи   представляется,  что   разработка    перечня   законодательных   актов  по  финансовому  контролю  и  поправок  к   действующим   законам,   которые   необходимы   для   формирования   современной правовой базы государственного финансового контроля, а   также  определение  министерств  и  ведомств,   ответственных   за   подготовку  конкретных  законопроектов,  и  сроков  их  подготовки   должно стать одним из первых мероприятий  координационного  совета   по финансовому контролю при Минфине России.

Сложный, напряженный,  а ныне и прямо связанный  с  опасностью   для   жизни  труд  ревизоров  и  других  государственных  служащих   органов,  выполняющих функции финансового  контроля,  оплачивается   явно недостаточно.

Совершенно обоснованное  и  справедливое  решение  принято   в   законодательном  порядке  о высоком уровне оплаты труда работников   Счетной  палаты  Российской  Федерации.  Вместе  с  тем  ничем  не   оправдано,  что  ревизоры  и  иные  финансовые контролеры получают   зарплату одинаковую с другими служащими,  функции которых  не  так   ответственны и в большинстве своем не опасны.

В результате специалисты все менее охотно  идут  на  службу  в   органы   финансового   контроля,   предпочитая   им   коммерческие   структуры, где оплата труда несравненно выше. На эффективности    финансового    контроля,    его   кадровом   обеспечении негативно сказывается проявляющаяся в последнее  время   недооценка значимости и специфики труда в этой сфере.

Штаты органов,  осуществляющих  государственный  контроль,  во   многих случаях ограничены.  В связи с этим не стоит даже вопрос  о   полном  ежегодном  охвате ревизиями и проверками всех организаций,   предприятий  и  учреждений,  финансируемых   из   государственного   (федерального)   бюджета,   как  это  практикуется  в  большинстве   развитых стран.

Учитывая  изложенное,   для повышения эффективности финансового контроля целесообразно  рассмотреть   следующие вопросы:

- об упорядочении и  повышении  оплаты  труда  государственных   служащих    контрольно-ревизионных    органов    Минфина   России,   МНС, ГТК России, ФСНП и МВД России;

- о  включении  для  работников,  перешедших в государственный   финансовый контрольный аппарат, в т.ч. ставших сотрудниками органов внутренних дел именно в области борьбы с экономическими преступлениями,  в стаж их работы  для  исчисления   надбавок  к  должностному  окладу  за  выслугу лет время работы на   других предприятиях,  в организациях и учреждениях  на  должностях   специалистов   финансовых,  планово-экономических,  бухгалтерских,   контрольно-ревизионных и юридических служб;

- об  увеличении  штатной  численности контрольно-ревизионного   аппарата Минфина России.

Отдельно как способ увеличения эффективности финансового контроля следует отметить такую его сторону, как ведомственный финансовый контроль.

В соответствии с решением Правительства  Российской  Федерации   от 25  мая 1995 года "О результатах проверок целевого расходования   средств федерального бюджета и первоочередных мерах по  укреплению   финансового контроля"  (протокол N 14,  р.  II,  п.  7) по вопросу   ведомственного   финансового   контроля   Министерством   финансов   Российской  Федерации были запрошены 34 министерства и ведомства о   фактическом состоянии ведомственного контроля и предложения по его   организации.

Практически все  они поддержали необходимость восстановления и   укрепления ведомственного финансового контроля,  рассматривая  его   как  непременное  условие  для  наведения  порядка в использовании   государственных средств и имущества.

Представленные материалы свидетельствуют,  что там, где сумели   сохранить   контрольно-ревизионный   аппарат   и   даже   обновить   положения, регламентирующие его деятельность, достигается реальная   эффективность контроля, повышается ответственность должностных лиц   за  нарушения в использовании и необеспечение сохранности денежных   средств и материальных ресурсов.

Учитывая назревшую необходимость восстановления ведомственного   финансового контроля целесообразно ,   не   дожидаясь  принятия  закона  о  государственном   финансовом контроле,  предложить министерствам,  ведомствам и другим   федеральным органам управления и субъектам Российской Федерации:

- рассмотреть вопрос  о  состоянии  ведомственного   финансового   контроля и принять меры по повышению его эффективности;

- укомплектовать кадры     контрольно-ревизионного      аппарата   квалифицированными работниками, исходя из необходимости проведения   ревизий и проверок  использования  средств  федерального  бюджета,   целевых  внебюджетных  фондов  и  других государственных средств и   имущества в бюджетных учреждениях не реже одного раза в 2 года,  в   других предприятиях и организациях - ежегодно. Эту работу провести   в  пределах  численности  работников  и  ассигнований выделенных в   1995 году  на  содержание  аппарата соответствующего министерства,   ведомства и другого органа управления;

- рассмотреть, и  при  необходимости  решить,  вопрос о создании   самостоятельных структурных контрольно-ревизионных  подразделений,   подчиненных непосредственно руководителям министерств,  ведомств и   других  органов  управления,  а  также   централизации   указанных   подразделений     в     единую    контрольно-ревизионную    службу   соответствующего органа управления.

Повышение эффективности государственного финансового контроля также невозможно без решения следующих проблем:

-         цельного представления о сущности и видах финансовых нарушений;

-         утвержденных в законодательном порядке механизмов возмещения средств, в использовании которых допущены финансовые нарушения;

-         положений, регламентирующих взаимоотношения органов государственного финансового контроля и других государственных структур, на которые в соответствии с законодательством наряду с основными задачами возложены отдельные функции финансового контроля;

-         четкого разграничения полномочий органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов по предупреждению, выявлению и пресечению финансовых нарушений;

-         разрешения вопроса о возможном слиянии двух мощных структур – Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции.









































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе сделана попытка определения сущности и перспектив развития государственного финансового контроля, в т. ч. через установление природы финансовых нарушений и их классификацию, анализ отечественного опыта и зарубежной практики государственного финансового контроля. Введена систематизация нормативно-правового и методического обес­печения эффективности государственного финансового кон­троля в структуре органов внутренних дел в Рос­сийской Федерации.

Еще раз подчеркнуто, что государственный финансовый контроль в Российской Федерации является одним из необходи­мых инструментов, обеспечивающих функционирование и разви­тие государства, и особое значение государственный финансо­вый контроль приобретает в период проведения социально-экономических реформ. Это обусловлено изменением условий и принципов планирования, поступления и использования государ­ственного имущества.

В условиях проведения экономических реформ в Россий­ской Федерации перед государством стоит острая необходимость усиления государственного финансового контроля по следующим основным направлениям:

- установление целостной структуры государственного фи­нансового контроля в органах как законодательной, так и, как от­мечено в работе, исполнительной власти Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.