Рефераты. Финансовый контроль ОВД p>Инвентаризация   товарно   -   материальных   ценностей,   находящихся   в   пути,   отгруженных,   не   оплаченных   в  срок   покупателями,   находящихся   на   складах   других   организаций,   заключается   в   проверке   обоснованности   числящихся  сумм  на   соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На   счетах   учета   товарно  - материальных  ценностей,   не   находящихся   в  момент   инвентаризации  в подотчете  материально   ответственных  лиц  (в  пути,  товары  отгруженные  и др.),  могут   оставаться  только  суммы,  подтвержденные  надлежаще оформленными   документами:   по   находящимся  в пути  - расчетными  документами   поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным   -   копиями   предъявленных   покупателям   документов  (платежных   поручений,  векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам -   с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на   складах    сторонних    организаций    -  сохранными   расписками,   переоформленными    на    дату,    близкую    к  дате   проведения   инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка  этих  счетов  с   другими  корреспондирующими  счетами.  Например,  по счету "Товары   отгруженные" следует установить,  не числятся  ли  на  этом  счете   суммы,  оплата  которых  почему-либо  отражена  на  других  счетах   ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.),  или  суммы   за  материалы  и  товары,  фактически оплаченные и полученные,  но   числящиеся в пути.

Описи  составляются  отдельно на товарно - материальные   ценности,  находящиеся в пути,  отгруженные,  не оплаченные в срок   покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В  описях  на  товарно - материальные ценности,  находящиеся в   пути,  по  каждой  отдельной отправке приводятся следующие данные:   наименование,  количество  и стоимость,  дата  отгрузки,  а  также   перечень  и номера  документов,  на основании которых эти ценности   учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно - материальные ценности, отгруженные   и не оплаченные в срок покупателями,  по каждой отдельной отгрузке   приводятся   наименование   покупателя,   наименование  товарно  -   материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер   расчетного документа.

Товарно - материальные ценности,  хранящиеся на складах   других  организаций,  заносятся  в описи  на основании документов,   подтверждающих  сдачу этих ценностей на ответственное хранение.  В   описях  на  эти ценности указываются их наименование,  количество,   сорт,   стоимость  (по  данным  учета),  дата  принятия  груза  на   хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях на товарно - материальные ценности, переданные   в   переработку   другой  организации,   указываются  наименование   перерабатывающей организации,  наименование ценностей, количество,   фактическая  стоимость по данным учета,  дата передачи ценностей в   переработку, номера и даты документов.

5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов

При   инвентаризации   незавершенного   производства   в   организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

-       определить фактическое  наличие   заделов   (деталей,   узлов,   агрегатов)  и  не  законченных  изготовлением  и  сборкой изделий,   находящихся в производстве;

-       определить фактическую       комплектность      незавершенного   производства (заделов);

-       выявить остаток  незавершенного производства по аннулированным   заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

В  зависимости  от специфики и особенностей производства   перед  началом  инвентаризации  необходимо  сдать  на  склады  все   ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также   все детали,  узлы и агрегаты,  обработка которых на  данном  этапе   закончена.

Проверка заделов незавершенного  производства  (деталей,   узлов,   агрегатов)   производится  путем  фактического  подсчета,   взвешивания, перемеривания.

По незавершенному  производству,  представляющему  собой   неоднородную  массу  или  смесь  сырья (в соответствующих отраслях   промышленности),  в описях,  а  также  в  сличительных  ведомостях   приводятся  два  количественных показателя:  количество этой массы   или  смеси  и  количество  сырья  или  материалов  (по   отдельным   наименованиям),   входящих  в  ее  состав.  Количество  сырья  или   материалов  определяется   техническими   расчетами   в   порядке,   установленном  отраслевыми  инструкциями по вопросам планирования,   учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

По  незавершенному  капитальному  строительству в описях   указывается наименование объекта  и  объем  выполненных  работ  по   этому  объекту,  по каждому отдельному виду работ,  конструктивным   элементам, оборудованию и т.п.

При этом проверяется:

-       не  числится  ли  в  составе  незавершенного   капитального   строительства оборудование,  переданное в монтаж, но фактически не   начатое монтажом;

-       состояние   законсервированных   и   временно  прекращенных   строительством объектов.

На   законченные   строительством   объекты,  фактически   введенные в эксплуатацию полностью или частично,  приемка и ввод в   действие    которых    не   оформлены   надлежащими   документами,   составляются особые описи.  Отдельные описи составляются также  на   законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В   описях необходимо указать  причины  задержки  оформления  сдачи  в   эксплуатацию указанных объектов.

На  прекращенные  строительством  объекты,  а  также на   проектно    -   изыскательские    работы    по   неосуществленному   строительству  составляются  описи,  в которых приводятся данные о   характере  выполненных  работ  и их  стоимости  с указанием причин   прекращения   строительства.   Для   этого  должны  использоваться   соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно -   финансовые  расчеты),  акты  сдачи  работ,  этапов,  журналы учета   выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

Инвентаризационная комиссия по документам  устанавливает   сумму,  подлежащую  отражению на счете расходов будущих периодов и   отнесению  на  издержки  производства   и   обращения   (либо   на   соответствующие   источники   средств   организации)   в   течение   документально обоснованного срока в соответствии с  разработанными   в организации расчетами и учетной политикой.

Выявленные  при  инвентаризации  расхождения фактического   наличия имущества с данными бухгалтерского  учета  регулируются  в   соответствии  с  Положением  о  бухгалтерском учете и отчетности в   Российской Федерации в следующем порядке:

1.     основные средства,  материальные ценности, денежные средства и   другое имущество,  оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и   зачислению  соответственно  на финансовые результаты у организации   или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной  организации  с   последующим  установлением причин возникновения излишка и виновных   лиц;

2.     убыль ценностей в пределах норм,  утвержденных в установленном   законодательством    порядке,    списывается    по    распоряжению   руководителя организации соответственно на издержки производства и   обращения у организации или на уменьшение финансирования  (фондов)   у  бюджетной  организации.  Нормы  убыли  могут применяться лишь в   случаях выявления фактических недостач.

3.     При   отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. При выявлении такого результата инвентаризации, сотрудникам правоохранительного органа, в частности ОБЭП, необходимо принять все необходимые и предусмотренные законодательством меры к установлению виновных лиц, привлечению их к ответственности и возмещению нанесенного материального ущерба.

Также, на взгляд автора, особенности проведения контрольных мероприятий предприятий и организаций достаточно полно отражены в методических рекомендациях по проведению таможенного контроля (в том числе проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД) с использованием методов аудита (приложение к распоряжению ГТК России от 01.11.2001 № 1025-р).

Указанные методические   рекомендации   разработаны исходя из положений раздела V    Таможенного  кодекса  Российской Федерации (ТК России),  раздела V    Налогового кодекса Российской Федерации (НК России),  Федерального   закона  от  21.11.96  N 129-ФЗ  "О  бухгалтерском учете" (Собрание   законодательства Российской Федерации, 25.11.96, N 48, ст.  5369),   Приказа Минфина России "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского   учета   финансово   -  хозяйственной  деятельности  организаций  и   инструкции  по  его  применению"  от  31.10.2000 N 94Н.

Для  целей  проведения  контроля (в том числе   проверок  финансово - хозяйственной деятельности) с   использованием   методов  аудита  (далее  - Проверка)  контрольными   органами  самостоятельно,  а при необходимости во взаимодействии с   другими   государственными   контролирующими  органами  Российской   Федерации   осуществляется   комплекс  контрольно  - инспекционных   мероприятий.   Комплекс   контрольно  - инспекционных  мероприятий   включает    в   себя    документальную   и  фактическую   проверку   обоснованности    и   соответствия    отражения   организацией   в   бухгалтерском   учете   и  отчетности  хозяйственных  и финансовых   операций, а именно:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.