Рефераты. Финансовый контроль ОВД

- разработка механизма взаимодействия и четкое разгра­ничение полномочий и ответственности между органами государ­ственного финансового контроля Российской Федерации по уровням бюджетной системы Российской Федерации в целях ис­ключения дублирования и параллелизма в работе;

- разработка основных положений взаимодействия правоохранительных органов, в т.ч. в структуре МВД, с другими органами государственного финансового контроля;

- установление типовых форм и порядка осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Россий­ской Федерации, исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- разработка активной системы учета и оценки качествен­ных и количественных параметров эффективности государствен­ного финансового контроля и деятельности его органов;

- противодействие легализации (отмыванию) доходов, по­лученных преступным путем;

- повышение кадрового, информационно-технического и материального обеспечения органов государственного финансо­вого контроля, унификация форм и методов их работы;

- формирование общественного мнения о необходимости государственного финансового контроля.

Решение данных задач позволит, при соблюдении приори­тетов построения демократического правового государства, обес­печить целевое и эффективное использование государственных средств, снизить количество злоупотреблений и правонарушений, связанных с формированием и использованием государственного имущества, улучшить общую экономическую и социальную си­туацию в стране. Это будет реально способствовать усилению вертикали власти, что сегодня является одним из главных на­правлений государственного строительства в России.

В то же время недостаточное внимание к проведению госу­дарственного финансового контроля может усилить негативные тенденции при формировании и использовании денежных и ма­териальных ресурсов, ослабить ответственность соответствую­щих должностных лиц и, как следствие, затруднит улучшение со­циально-экономической обстановки в стране, что недопустимо.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Закон РФ от 18 апреля 1991 г.  № 1026 «О милиции».

2.     Закон РФ от 25 июля 1995 г. № 47-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

3.     Закон РФ от 24 июня 1993г. № 23-ФЗ  «О Федеральных органах налоговой полиции»

4.     Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.

5.     Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. – СЗ 1996 №31 Ст. 3696

6.     Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. « Об утверждении положения о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.

7.     Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.96. №1095 // СЗ РФ 1996г. №31. Ст. 3696.

8.     Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. М., 1973

9.     Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. М.: Финансы. 1979. - 14 с.

10. Бутынец Ф.Ф Организация и проведение ревизии в условиях механизации учета  в потребкооперации.- М.: Статистика. 1976. -28 с.

11. Белобжецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм.- М.: Ф.и С. 1998. - 47с.

12. Краморовский  Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы.1976. – 39 с.

13. Советское финансовое право. Под ред. Е.А.Ровинского. М.: Юрид. лит. 1978. – 238 с.

14.  Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982. – 244 с.

15. Советское финансовое право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985. – 188 с.

16.  Воронова Л.К., Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Ки­ев: «Вища школа». 1983. – 226 с.

17. Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. М.: Финансы, 1971. – 134 с.

18. Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во МГУ. 1983. – 98 с.

19.  Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997. – 234 с.

20. Финансовый анализ. – Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. 1998г. №40.

21. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 1996. – 168 с.

22. Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.: Юристъ. 1999. – 176 с.

23. Гаджиев Н. Документальный контроль по выявлению правонарушений в экономике //Законность. 1996. № 10.

24. Организованная преступность в России: философский и социально – политический аспекты. Материалы научно – практической конференции (27-28 мая 1999г.) – М.:МИ МВД России 1999г.

25. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» - Аудиторские Ведомости. 1997г. №7

26. Теневая экономика и организованная преступность. Материалы научно – практической конференции (9 – 10 июня 1998г.). – М.:МИ МВД России 1998г.

23. Бурцев В. В. Государственный финансовый контроль: методология и организация.- М.: Маркетинг, 2000.- 391 с.

24. Данилевский Ю.А., Мезенцева Т,М. Финансовый кон­троль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности,- М. Финансы и статистика,1992.- 134 с.

25. Крикунов А.В. Государственный финансовый контроль принципы организации, программы и порядок проведения.- Ново­сти. 2000.-208 с.

26. Лазарева Н. В. Финансовый контроль как элемент управления финансовыми ресурсами территории.- 2000. – 136 с.

27. Ю.Привезенцев В. А. Государственный финансовый кон­троль за целевым и эффективным использованием средств фе­дерального бюджета на научные исследования.- 1999. – 194 с.

28. Савин А.Ю. Финансовое право.- М.: Финстатинформ, 1997. - 221 с.

29. Черноморд П В. Государственный финансовый контроль в процессе формирования и исполнения бюджета: (Моногра­фия]-СПб Изд-во СПбГУЭФ, 1997.- 122с.

30. В.Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финан-сового контроля в Российской Федерации.- М.-. Финансы и стати­стика, 1999.-350 с.

31. Государственный финансовый контроль эа исполнением федерального бюджета по расходам на социальную сферу и науку: Практическое пособие / Рос.эконом.акад. им. Г. В. Плеханова / Общ. ред. П. В. Черноморд- NL Изд-во Рос. экон. акад., 1997-127 с.

32. Материалы Всероссийской научно-практической конфе­ренции «Бюджетно-финансовый контроль в регионах» (3-5 нояб­ря 1997 г).-2000.

33. Агапов А. Ф. Государственный финансовый контроль в капиталистических странах на современном этапе (на примере Великобритании и США): Автореф. дис. . . канд. экон. наук: 03.00.10.-М,, 1983.-15 с.

34. Донюшко М Б. Финансовый контроль в системе государ­ственного социального страхования: принципы и практика: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / СПбГУЭФ.- СПб.,1998.- 198 с.

35. Андреев А. Г., Соменков А. Д. Правовые основы финан­сового контроля//Финансы.- 1999.- № 12.-С. 62-64,

36. Белолипецкий В. Г. О совершенствовании государст­венного финансового контроля в России // Финансы,- 1998 - № 4.— С. 47-50,

37. Бурцев В.В. К вопросу о стандартизации государствен­ного финансового контроля // Менеджмент в России и за рубе­жом.- 2000.- № 1.- С. 82-95.

38. Бурцев В. В. Концептуальный подход к процедурам го­сударственного финансового контроля. // Менеджмент в России и за рубежом.- 2000,- № 2.- С. 79-96.

39. Данилевский Ю.А. Бюджетный кодекс и финансовый контроль// Бухгалтерский учет.- 1998.- № 12.-С.7-10.

40. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Система государст­венного финансового контроля и аудита в России // Бухгалтер­ский учет.- 1999.- № 3.- С. 93-96.

41. Крикунов А.В. Финансовый контроль: этапы развития // Финансовая газета.- 1998,- № 42.- С. 1-2.

42. Крикунов А.В. Совершенствование контрольно-ревизионной системы //Финансы.-1998.- № 12- С. 6-9.

43. Крикунов А.В. Аудит в России: профессиональный уро­вень и нормативная база // Аудиторские ведомости.-2000- № 9.-

44. Крикунов А.В. Порядок взаимодействия // Президентский контроль.- № 9.- М.: Иэд-во Администрации Президента РФ, 2000.-С. 13-22.

45. Погосян Н.Д. Правовой статус высших органов финансо­вого контроля (ВОФК) Великобритании, Франции, Германии и Польши// Государство и право.- 1998.- N9 - 103-111 с.

















ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Стандартная система построения органов государственного

финансового контроля в большинстве развитых стран

 

 

Ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны.

Налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов

Контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений

Негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций

Службы внутреннего контроля предприятий, основная задача которых – поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли

Система правоохранительных органов

Общественный контроль, опосредованный через средства массовой информации, политические партии и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Субъекты государственного финансового

контроля в Российской Федерации

 

 

Счетная палата Российской Федерации

Министерство финансов РФ

Главное контрольное управление Президента РФ

Контрольные управления руководителей субъектов Федерации

Органы Федерального казначейства РФ

Центральный банк Российской Федерации

Министерство по налогам и сборам РФ

Министерство внутренних дел

Федеральная служба налоговой полиции

Государственный таможенный комитет

Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью

Министерства и ведомства в системе внутреннего контроля

Аудиторские организации

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Положительные стороны осуществления функций финансового

контроля правоохранительными органами – подразделениями

в составе органов внутренних дел

 

Значительно более широкие, чем у иных контролирующих финансовых органов, полномочия

Возможность реализации имеющихся материалов проверки сразу же, т.е. минуя долгие бюрократические процедуры согласований и направления материалов по подведомственности

Возможность использования при проведении контрольных мероприятий негласных методов и средств, которые, как показывает опыт, зачастую носят если не доказательственную, то бесценную ориентирующую силу

Возможность очень оперативно, в максимально сжатые сроки осуществлять мероприятия «фактического» блока, (т.е. проведение встречных проверок, опрос граждан, истребование документов и др.) до того, как проверяемый субъект, в условиях своего вполне понятного противодействия контролю, сможет уничтожить следы совершенных преступлений и правонарушений

Возможность привлекать к выполнению контрольных мероприятий иные службы органов внутренних дел, могущих обеспечить быстрое и адекватное решение вопросов, зачастую возникающих при проведении проверки

Установленную законом и реально сложившуюся на практике большую защищенность сотрудников органов внутренних дел







ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Методы проверки

Методы проверки принято подразделять на две группы:


методы фактической проверки

методы документальной проверки


Методы фактической проверки


осмотр

обследование

инвентаризация

контрольный запуск сырья и материалов в производство

лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции

экспертная оценка

опрос

проверка объемов выполненных работ




 

 

 

 

 

 

 

 

Методы документальной проверки

 

Формальная и арифметическая проверка документов

Нормативная (юридическая) оценка документально оформленных хозяйственных операций

Логическая проверка

Встречная проверка

Способ обратного счета

Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета

Балансовый метод

Сравнение

Различные методические (технические) приемы экономического анализа















ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пути повышения эффективности финансового контроля


Выработка цельного представления о сущности и видах финансовых нарушений и преступлений

Выработка, помимо уже имеющихся и зачастую неэффективных санкций, утвержденных в законодательном порядке механизмов возмещения средств, в использовании которых допущены финансовые нарушения

Разработка законодательной базы, нормативно-правовых актов, инструктивных и методических документов, повышающих эффективность государственного финансового контроля, включая проект Федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации»

Определение новых стратегических направлений контрольно-ревизионной работы и совершенствование структуры контрольно-ревизионных органов, включая создание аналитического центра

Выработка с параллельным совершенствованием законодательства эффективного механизма взаимодействия органов государственного финансового контроля Российской Федерации

Укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами Федеральной службы безопасности, органами налоговой полиции и органами прокуратуры

Изменение структуры правоохранительной составляющей органов финансового контроля, в т.ч. возможное слияние органов МВД и ФСНП

Проведение мероприятий, направленных на совершенствование ведомственного и внутреннего финансового контроля, возможно, под методологическим руководством и контролем Минфина России и Счетной палаты

Проведение мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения квалификации работников контрольно-ревизионных органов, их профессиональной аттестации

Улучшение материально-технического обеспечения контрольно-ревизионных органов

Информационно-техническое обеспечение контрольно-ревизионных органов, включая использование аналитических технологий, разработку и пуск в эксплуатацию единой федеральной информационной программы «Контроль»

Изучение и внедрение в практику зарубежного опыта проведения государственного финансового контроля




[1] См., напр.: Советское финансовое право . Под ред. Е.А.Ровинского. М.: Юрид. лит. 1978; Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982; Советское финансовое право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985; Воронова Л.К., Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Ки­ев: «Вища школа». 1983.

2. См., напр.: Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствованиифинансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во МГУ. 1983; Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997 и др.

[3] См., напр.: Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 1996; Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.: Юристъ. 1999 и др.


[4] Вознесенский Э.А. Указ, работа. С. 61-76.        

[5] Вознесенский Э.А. Указ, работа. С. 70-75

[6] Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. М.: Финансы. 1979. С. 14.


[7] Там же. С. 28.


[8] Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. – СЗ 1996 №31 Ст. 3696

[9] Вознесенский Э.А. Указ работа. С. 69.


[10] Подробнее о документальном контроле см.: Гаджиев Н. Документальный контроль по выявлению правонарушений в экономике //Законность. 1996. № 10.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.