Рефераты. Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

   Для того, чтобы гости не скучали, и за столом была создана атмосфера дружелюбия и хорошего настроения, важное значение приобретает рассадка не только по старшинству, но и в соответствии с особенностями их характера и темперамента. Гостей, склонных скорее послушать других, нежели рассказывать что-либо самим, следует посадить с человеком, умеющим вести интересную беседу. Однако вне зависимости от индивидуальных особенностей характера (излишняя стеснительность, боязнь сказать что-либо невпопад и т. д.), присутствующий на завтраке, обеде обязан поддерживать разговор, и особенно с теми гостями, которые сидят рядом с ним. Как бы ни был кто-либо из присутствующих чем-то расстроен или озабочен, он не должен демонстрировать свое плохое настроение.

   Важная роль отводится руководителю принимающей стороны, который должен направлять беседу, подключать к участию в ней всех присутствующих, способствовать тому, чтобы гости беседовали между собой на интересующие всех темы.

   Для дружеских встреч пословица: «Когда я ем, я глух и нем» не подходит. Когда за столом или в гостиной воцаряется неуклюжая тишина, сам хозяин должен попытаться наладить общую беседу. Недаром французы говорят, что молчание отдаляет больше, чем расстояние.

   Недостатком организации разговора за столом, однако, скорее бывает не отсутствие общей темы для него, а неумение найти подходящую тему. В «Лексиконе прописных истин» Гюстава Флобера записано, что политика и религия должны быть исключены из беседы.[41;167] Политика настолько вошла в жизнь современного человека, что обсуждения политических вопросов не избежать. Все же начинать беседу с вопроса: « А что вы думаете о шансах на предстоящих президентских выборах?», выпивая при этом бокал вина и закусывая салатом, в высшей степени нелепо.

   Если все собеседники заинтересованы в обсуждении серьезных вопросов, то в ходе беседы разговор естественным путем должен перейти к ним. При этом нельзя забывать: никогда не следует навязывать обществу свои темы.

   У гостей останется самое благоприятное воспоминание о встрече даже в том  случае, если по каким-либо причинам не понравилось угощение, но они имели возможность познакомиться с интересными людьми и провести  время за содержательным разговором.

   Цветы украшают стол и способствуют созданию торжественного, праздничного настроения. Однако большие букеты цветов, помещенные к тому же в высокие вазы, будут заслонять сидящих за столом друг от друга и препятствовать ведению беседы. Поэтому цветы с коротко обрезанными стеблями ставят на стол в низких вазах. Нарядно выглядит стол с красиво разложенными по центру вдоль него цветами. Для такого украшения подбирают цветы, способные сохранять свежесть долгое время при отсутствии воды.

   Приходить на обед необходимо точно в указанное в приглашении время. Опоздание считается нарушением этикета и может быть воспринято с обидой.

   Хозяева ждут опаздывающих не более пятнадцати минут, а затем приглашают собравшихся к столу. Хозяева не должны заставлять гостей ждать более этого срока, так как у них может создаться впечатление, что хозяева в ущерб их интересам по каким-то причинам отдают предпочтение опаздывающему гостю.

   Инициатива ухода с завтрака (обеда) принадлежит главному гостю. После того как главный гость попрощался с хозяевами и с присутствующими на приеме, начинают постепенно уходить и другие гости. Перед уходом благодарят хозяев за вкусное угощение и приятно проведенное время.

   Возможно равные виды приемов, в частности, «шведский стол». Он проводится в те же часы, в которые обычно устраиваются завтрак или обед. На такой обед можно пригласить больше гостей, чем на обычный завтрак или обед. Его проведение проще: оно не связано с размещением гостей за столом, да и вся организация менее сложна и затруднительна.

   Участники буфетного обеда не сидят за общим столом, а подходят к нему, берут левой рукой салфетку, на которую ставят тарелку с предварительно положенными на нее ножом и вилкой, а затем накладывают на тарелку кушанья. Правой рукой берут бокал с вином, соком или каким-либо другим напитком. Бокал оборачивают в бумажную салфетку, чтобы при запотевании от холодных напитков влага не попадала на руки.

   Наполнив тарелку, гости, давая возможность подойти к столу другим участникам приема, отходят от стола и располагаются на стульях, диванах, креслах. Хозяева, проводя подготовку к такому обеду, обращают внимание на то, чтобы все гости, отойдя от стола, имели возможность сесть либо в зале, где находится стол, либо в другой комнате.

   Может возникнуть немало затруднений, если в процессе еды тарелку держат на весу или поставив на колени. Поэтому устроители обеда подготавливают несколько небольших столиков, на которые гости могут поставить тарелку или бокал с напитком. Если позволяют размеры помещения, то в зале, где находится стол с угощениями, или же в другом зале ставят несколько столов, за каждым из которых могут одновременно разместиться 4-5 человек. Эти столики украшают цветами, а также сервируют столовыми приборами.

   Женщины, приглашенные на буфетный обед, как правило, сами подходят к столу и берут себе то, что им нравится. Однако предупредительный мужчина может поинтересоваться, что принести его спутнице, и выполняет ее пожелание.

   В настоящее время большое распространение получили приемы типа «коктейль» или типа «фуршет». Приемы типа «коктейль» до некоторой степени напоминают буфетный обед с той разницей, что число приглашенных на фуршет больше, угощение скромнее, и гости проводят все время, отведенное для приема, стоя. Продолжительность такого приема составляет не более двух часов. Эти приемы устраивают, как правило, в промежуток времени от 17 до 20 часов.

   В зависимости от числа приглашенных подготавливаются один или несколько столов, на которые выставляют холодные закуски, красиво оформленные маленькие бутерброды, кондитерские изделия, фрукты. Иногда подаются и холодные закуски. На столы кладутся тарелки, ножи и вилки. Спиртные и прохладительные напитки, разлитые по бокалам, разносят гостям официанты.

   Коктейли проходят в менее формальной и более непринужденной атмосфере, чем вышеописанные приемы. На коктейлях гости переходят от одной группы гостей к другой, имеют возможность познакомиться со многими людьми, побеседовать с ними.

   На коктейль можно прийти и уйти в любой час в пределах указанного в приглашении времени, то есть необязательно приходить к началу приема, так же как нет необходимости присутствовать на нем до его окончания. Тот, кто присутствует на коктейле в течение всего времени его проведения, тем самым выражает свое особое дружеское отношение к хозяину приема, а также тому лицу, в честь которого устраивается данный прием. Если кто-то продемонстрировать холодность или натянутость отношений, существующих между ним и устроителями приема, он проводит здесь не более десяти-пятнадцати минут.

   Многие бизнесмены предпочитают свои предложения делать в ходе приятельской беседы за ресторанным столиком. Таковы общепринятые правила игры. Отправляясь в ресторан после переговоров, учитывайте обращенные к вам реплики партнеров. Возможно, в них содержится истинное зерно переговоров.

   За столом также следует соблюдать правила поведения в данном регионе. Нельзя проявлять неприязнь к еде или обычаям других народов. Это может стоить вам важной сделки. Если вам действительно не хочется пить и есть, сошлитесь на аллергию, еще лучше – на запрещение врача. Если во время командировки вас приглашает к себе партнер, не забудьте ответить ему тем же. Ваша «забывчивость» серьезно обидит компаньона.

  Таким образом, все вышеизложенное – это не только правила хорошего тона, но и путь к установлению с партнером личных отношений, которые в бизнесе значат очень многое.

   Как бы вам ни понравилось на приеме, как бы вы ни были увлечены беседой, не следует задерживаться на нем дольше времени, указанного в приглашении, так как это может быть обременительно для хозяев и нарушит их дальнейшие планы.

   Каждый человек сам решает, какое платье или какой костюм следует надеть на прием. При этом он руководствуется собственным вкусом, сведениями, почерпнутыми из журнала мод, советами художников-модельеров. Но существуют определенные правила, следуя которым подбирают туалет для того или иного торжественного события.

   Отправляясь на прием, на выставку, в театр, на вечер отдыха, обычно подбирают туалет понаряднее. Первое впечатление отнюдь не безразлично. Зачастую одного взгляда на тот или иной наряд достаточно, чтобы сделать заключение об отсутствии или наличии вкуса или даже иногда определить общий уровень духовной культуры и воспитания человека.

   Правила этикета, соблюдаемые при выборе туалета на приемы, помогают одеваться и выглядеть нарядными и элегантными во всех торжественных случаях. Если в приглашении на завтрак, коктейль, а также на другие приемы, начинающиеся до 20 часов, форма одежды не оговаривается, то в большинстве случаев можно приходить в повседневном костюме любого неяркого цвета. Например, темно-серого, темно-синего, темно-коричневого. В последнее время мода, а вместе с ней и правила этикета в одежде стали более демократичны. Повседневная одежда, тщательно отглаженная, дополненная свежей сорочкой и красивым галстуком, давно уже успешно конкурирует с парадным туалетом и служит для посещения самых различных мероприятий. В особых случаях, а также на приемы, начинающиеся в вечернее время, рекомендуется  надевать костюм темного цвета.

   На все виды приемов рекомендуется надевать белую сорочку. В настоящее время модны мужские сорочки различных расцветок. Но цветные сорочки можно надевать на цветные приемы и приемы, не носящие строго официального характера.

   Галстук может быть любой, но желательно не очень яркой расцветки. Черный галстук надевается только в знак траура. Следует обращать внимание на то, чтобы цвета рубашки и галстука гармонировали с цветом ткани костюма. Галстук должен быть не слишком длинным, но и не коротким. Оптимальная длина галстука – чуть выше пояса брюк.

   Обувь на прием рекомендуется надевать темных тонов, предпочтительнее черного цвета. К темному костюму нельзя надевать светлую обувь. Одежда должна быть чистой, выглаженной, обувь хорошо начищена.

   Женщины при выборе туалета руководствуются собственным вкусом. Задача облегчается тем, что основное требование этикета, которого следует придерживаться, довольно простое: чем более торжественный и официальный характер носит прием и чем в более позднее время он проводится, тем наряднее должна быть одежда женщины.

   На приемы, начинающиеся в дневное время, а также на коктейль рекомендуется надевать обычной длины платье, платье-костюм или костюм. Желательно, чтобы одежда была простого, строгого фасона. Платье может быть закрытым или с небольшим вырезом, с рукавами средней длины или длинными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.