Рефераты. Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

   Знание делового этикета, умение культурно вести себя – основа руководства. В современном мире руководители фирм, предприятий, организаций тратят на обучение хорошим манерам и консультация по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год.

    Нет сомнений в том, что этика и этикет взаимосвязаны между собой. Руководитель, который хочет пользоваться авторитетом среди своих служащих, партнеров и т. д., вызывать к себе уважительное отношение, должен знать, что можно выполнять все предписания правил поведения, но культурным человеком при этом не быть. Необходимо, чтобы человек, руководитель чувствовал внутреннюю потребность вести себя должным образом, чтобы он старался соответствовать таким принципам этики, как справедливость, совесть, честь, ответственность и т.д. не потому, что кто-то от него этого требует или не потому, что это необходимо для достижения определенных целей, а потому, что он не может вести себя иначе.

             Таким образом, соблюдая установленные правила поведения, руководи-тель соответствуете нормам этикета, а соблюдая нормы морали, заложенные внутри него – нормам этики. И только одновременно соответствуя нормам эти-ки и этикета  руководитель будет по-настоящему образованным, воспитанным, честным, гуманным, ответственным, справедливым и т.д.   Поэтому этика и этикет – понятия взаимосвязанные, дополняющие друг друга.

              Этика и этикет необходимы во всем, что касается общения с людьми, проявляются при принятии управленческого решения, которые являются фак-торами эффективного управления, следовательно этика и этикет влияют на эф-фективное управление. Знания этики и этикета позволяют выбирать адекват-ные способы и методы разрешения возникающих конфликтов и гармонизации возникающих сложных ситуаций, а это ведет к тому, что складываются посте-пенно специфические связи и отношения людей, свойственные конкретной профессиональной группе, что также очень важно.

    В данной работе довольно подробно раскрыта технология общения делового человека. В настоящее время технологиям делового общения, а именно: деловой переписке, переговорам по телефону, речевому общению и умению организовать их в различных формах с применением в каждом случае особенных методик и процедур уделяется большое внимание. Это касается проведения бесед, споров, деловых разговоров, разговоров по телефону и т.д. Так как от их исхода зависит преуспевание или неудачи дальнейшей деятельности фирмы. Кроме этого, деловое общение является составной частью общечеловеческой культуры.

Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуются время, желание и настойчивость постоянные тренировки поведения в различных условиях вашей деятельности, чтобы знание перешли в навыки, привычки. Тогда ваша реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуаций будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. Этикет и культура делового общения – ключ к вашему успеху в сфере предпринимательства, в деловой карьере!



                                   Список использованной литературы.


        1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996. – 170 с.

2. Безруких М. М. Я и другие Я, или Правила поведения для всех. – М.: Политиздат, 1991. – 317 с.

3. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 360 с.

       4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 528 с.

5. Гусейнов А. А., Апресян Р. Р. Этика: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. – 472 с.

6. Гусейнов А. А. Золотое правило нравственности. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Молодая гвардия, 1998. – 271 с.

7. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. - 296 с.

8. Зеленкова И. Л., Беляева Е. В. Этика: Учебное пособие и Практикум. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: НТООО «Тетра» - СИСИЕМС, 1997. – 369 с.

9. Иосефович Н. Ты – босс! М., 1995. – 156 с.

10. Какой руководитель нам нужен. М.: Экономика, 2000. – 163 с.

11. Канторович В. Я. «Ты» и «Вы» (Вчера и сегодня в условиях научно-технической революции). М.: «Советская Россия», 1974. – 273 с.

12. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 584 с.

13. Кашапов Р. Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск: Издательство Удм. Ун-та, 1999. – 341 с.

14. Книгге А. Об обращении с людьми. Дубна: Феникс, 1999. – 213 с.

15. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 512 с.

16. Кочетов А. И. Как заниматься самовоспитанием.- 2-е изд., испр. – Мн.: Высш. шк., 1986. – 256 с.

17. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель. М., 1993. – 187 с.

18. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Личность в групповом процессе. / Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1999.- с. – 504 с.

19. Крыщук Н. П. Приглашение к размышлению: Эссе/ Оформл. Г. Ковенчука. – Л.: Литература, 1987. – 191 с.

20. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво. М., 1999. – 301 с.

21. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: ОСЬ – 89, 1996. – 240 с.

22. Лихачева Л. Уроки этикета. Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство: Уральское издательство, 2000. – 320 с.

23. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.

24. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 863 с.

25. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высш. и ср. спец. учебн. заведен. СПб.: Издательство Союз, 2000. – 276 с.

26. Одинцов А. А. Менеджмент организации: введение в специальность: Учебное пособие для вузов / А. А. Одинцов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 320 с.

27. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. Проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.

28. Панкеев И. А. Энциклопедия этикета. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999. – 368 с.

29. Персональный менеджмент: Учебник / С. Д. Резник и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 622 с.

30. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учебное пособие / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Резника. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 161 с.

31. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2001. – 347 с.

31. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 415 с.

33. Резник С. Д., Игошина И. А., Кухарев К. М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие. – М.: ИНФ-РА – М, 2002. – 212 с.

34. Секреты умелого руководителя. / cост. И. В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991. – 320 с.

35. Словарь по этике. 4-е изд. / Под ред. И. С. Кона. – М.: Политиздат, 1981. – 193 с.

36. Смолка Карл. Правила хорошего тона. М.: Прогресс, 1980. – 251 с.

37. Современный этикет. – М.: Издательство ЭКСМО – ПРЕСС, 2001. – 224 с.

38. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство ОСЬ – 89, 2000. – 208 с.

39. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 1990. – 345 с.

40.Удальцов М. В. Социология управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 374 с.

41. Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 256 с.

42. Хорват Франтишек, Орлик Юрай. Вежливость на каждый день. / Пер. со словацк. Н Шульгиной. – М.: Молодая гвардия, 1981. – 192 с.

43. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 382 с.

44. Шепель В. М. Управленческая этика. – М., 1989. – 401 с.

45. Школа этикета: поучения на всякий случай. / сост. Л. С. Лихачева. – Екатеринбург: Средне – Уральское книжное издательство, 1995. – 448 с.

46. Энциклопедия этикета: /сост. Л. Н. Ракавчук. – СПб.: ИКФ «М и М – ЭКСПРЕСС», 1996. – 352 с.

47. Эстетика поведения [сборник статей. Сост. и ред. В. И. Толстых. М.: «Искусство», 1989. – 199 с.]

48. Этикет от А до Я. / Автор-составитель Н. В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ, 1997. – 112 с.

49. Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. – М.:  Цитадель – Триада, 1992. – 222 с.



















        Приложение № 1.

Классическая таблица элегантности


Цвет

Костюма

 

Сорочка

 

Галстук

 

Носки


серый

белая, слоновой кости, светло-голубая, розовая

 

любого цвета


черные


темно-серый

белая, слоновой кости, светло-розовая

полосатый, красно-черный


черные

темно-голубой

белая, слоновой кости

в серую, красную, бордовую полоску

черные, темно-красные


темно-синий


белая

в белую, голубую, красную полоску, темно-бордовый

черные, темно-синие

 

темно-зеленый

слоновой кости, бежевая, светло-розовая, табачная

зеленый, бордовый, красно-черный

черные, темно-коричневые

песочный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.