Рефераты. Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

а) конкретным и бескомпромиссным;

б) сформулированным в общей форме;

 в) вручено другой стороне до начала переговоров, чтобы продемонстрировать , как Вы цените время партнера.

5.     В процессе переговоров другая сторона хранит длительное молчание. Что это означает?

а) несогласие с Вашими предложениями и нежелание идти на конфликт;

б) удовлетворенность Вашими предложениями;

в) внимательное изучение Ваших предложений и стремление не пропустить деталей.

6.     По чьему предложению другая сторона участников переговоров принимает решение о подписании контракта?

а) самого высокопоставленного члена делегации;

б) младших по положению членов делегации;

в) служащих среднего звена.

7.     Если другая сторона по переговорам заинтересуется Вашим предложением, как она это продемонстрирует?

а) попросит Вас назначить цены на представляемые товары;

б) попросит представить образцы товаров;

в) пригласит Вашу делегацию на обед;

г) сделает «а», «б» и «в» одновременно.

8.     Чем следует руководствоваться в переговорах с иностранными бизнесменами?

 а) отдавать предпочтение деловой переписке, а не личным встречам;

 б) приглашать другую сторону на переговоры в свою страну;

 в) иметь в виду, что до подписания контракта Вам придется 2-3 раза посетить другую страну.

9.      Как поведет себя другая сторона, если проявит к Вам интерес как к потенциальному партнеру?

а) представит Вас кому-либо  из руководителей фирмы; 

б) предложит Вам контракт до Вашего возвращения на родину;

в) пригласит Вас снова посетить их страну через 2-3 месяца.

10.  Ваш потенциальный партнер по переговорам просит Вас приехать в их страну на несколько дней. Что это может означать?

а) у другой стороны готов для подписания контракт;

б) другая сторона рассчитывает на уступки с Вашей стороны;

в) другая сторона рассчитывает на Ваше непосредственное участие в окончательной доработке контракта.

                            Ключ к тестовому заданию.

   Варианты ответа могут быть разными, а оптимальные выглядят так: 1б, 2в, 3а, 4в, 5б, 6в, 7а, 8а, 9в, 10в, 11в.



Приложение № 5  

           Тест «Определение причин трудностей в общении с подчиненными».

   Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1.     Считаете ли Вы себя бесспорно более компетентным, чем Ваши коллеги и руководители? Намекаете ли Вы им на это?

2.     Стремитесь ли Вы, критикуя, «образумить» ошибающихся?

3.     Нуждаетесь ли Вы в полном контроле за всем происходящим в Вашей организации?

4.     Потребуете ли Вы, чтобы почти все мероприятия получили Вашу «визу»?

5.     Не слишком ли длительны Ваши выступления на совещаниях?

6.     Присуща ли Вам привычка безоглядочно атаковать противников, чтобы оспорить их аргументы?

7.     Испытываете ли Вы потребность спорить? Быстро ли Вы скатываетесь к спору в любой дискуссии?

8.     Избегают ли окружающие обсуждать с Вами свои замыслы?

9.     А если обсуждают, в каком ключе ведут они разговор с самого начала – в оборонительном иди атакующем ключе?

10. Очень ли важны для Вас внешние символы высокого положения и власти?

11. Уходите ли Вы от ответственности в случае неудачи любой ценой?

12. Неохотно ли Вы идете на предоставление другим тех же привилегий, которыми обладаете сами?

13. Не слишком ли часто Вы используете местоимение «я», рассказывая о своей деятельности?

14. Восхищаются ли подчиненные Вашей решительностью и квалификацией или тем, что в Вашей организации они сами могут быть решительными и постоянно повышать свою квалификацию?

15. Ощущаете ли Вы с горечью и разочарованием, что люди говорят о Вас с холодком, тогда как Вам очень хочется, чтобы они любили Вас?

                            Ключ к тестовому заданию.

          Если Вы ответили положительно хотя бы на 3 и 15 вопросов, то не исключено, что некоторые «шершавые» грани Вашего характера весьма болезненно воспринимаются окружающими.

          Если Вы дали 6 положительных ответов, то весьма вероятно, что Ваши отношения с коллегами несколько напряженнее, чем Вам хотелось бы.



           Приложение № 6

   Тест «Как расставить стулья к совещанию?»

           Выберите один вариант ответа.

1.     Какие сиденья Вы расставите вокруг стола для проведения совещания?

а) мягкие стулья;

б) жесткие стулья;

в) мягкие кресла.

2.     Как расставить стулья для участников, если их 7-8 человек?

а) за круглым столом;

б) за Т-образным столом.

3.     Как расставить стулья, если участников больше?

а) за круглым столом;

б) за П-образным столом, внутри и снаружи буквы П;

в) за П-образным столом, только снаружи.

4.     Как лучше рассадить участников большого совещания?

а) расположить стулья в 2-3 ряда полукругом вокруг докладчика;

б) расставить стулья в несколько рядов перед выступающим, как в школьном классе.

                    Ключ к тестовому заданию.

   Для 1-го вопроса – лучший вариант «а». Слишком жесткий стул неудо-бен, и участники совещания вскоре начнут вертеться на своих местах. Мягкое кресло «располагает к дремоте».

   Для 2-го вопроса – «а», он способствует равноправному и оживленному обмену мнениями. При варианте «б» сидящие за поперечным столом воспринимаются как руководители дискуссии. Плохо видно друг друга.

   Для 3-го вопроса – «а». Вариант «б» не годиться , так как некоторые участники оказываются спиной друг к другу.

   Для 4-го вопроса – «а». Вариант «б» располагает к тому, чтобы внимательно слушать вышедшего на трибуну, а не спорить с ним и между собой.

№ вопросов

Варианты ответов

А

В

В

1

2

1

0

2

2

0

-

3

2

0

1

4

2

0

-

 

   Если Вы набрали:

0-2 балла – Вы плохо продумываете вопросы подготовки совещания;

3-5 баллов – Вы можете неплохо организовать совещание;

6-8 баллов – Вы хороший организатор, продумываете все до мелочей.



    Приложение № 7

     Подготовьтесь к деловой беседе по телефону.

Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1.     Какую главную цель я ставлю перед собой в предстоящем телефонном разговоре?

2.     Могу ли я вообще обойтись без этого разговора?

3.     Готов ли к обсуждению предполагаемой темы мой будущий собеседник?

4.     Уверен ли я в благополучном исходе разговора?

5.     Какие вопросы я должен задать?

6.     Какие вопросы мне может задать собеседник?

7.     Какой исход переговоров устроит (или не устроит) меня, его?

8.     Какие приемы воздействия на собеседника я могу использовать во время разговора?

9.     Как я буду вести себя, если мой собеседник:

·        решительно возразит, перейдет на повышенный тон;

·        не отреагирует на мои выводы;

·        проявит недоверие к моим словам, информации.

          


           Приложение № 8  

           Тест на этику организации.

           Ответьте на вопросы и подсчитайте результат.

   Определите свою систему ценностей в нижеследующих ситуациях, используя такой код: совершенно согласен – СС; согласен – С; совершенно не согласен – СНС.

1.     Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству.

2.     Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом.

3.     Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности; иногда поэтому необходимо давать примерные цифры.

4.     Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства.

5.     Нам следует делать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности действий.

6.     Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время.

7.     Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превыша-ющие норму, если это поможет стимулировать усилия работников.

8.     Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы получить этот заказ.

9.     Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ею не пользуется компания.

10. Руководство должно быть ориентированным на конечную цель поэтому цель обычно оправдывает средства.

11. Если ради получения крупного контракта потребуется устройство банкета или легкая деформация политики компании, я дам на это разрешение.

12. Без нарушения политики компании и существующих инструкций жить невозможно.

13. Отчеты по контролю товарных запасов нужно составлять так, чтобы по полученным товарам фиксировались «нехватки», а не «излишки». (Эти-ческая проблема здесь та же самая, что у кассы, когда кассир сдает мень-ше сдачи ).

14. Использовать время от времени копировальную машину компании для личных или местных целей – вполне приемлемо.

15. Унести домой то, что является собственностью компании (карандаш, бу-магу, ленты для пишущей машины и т. д. ), для личных нужд – приемле-мая дополнительная льгота.

   Оценка ответов в баллах: СНС – 0, НС – 1, С – 2, СС – 3.

   Если Вы набрали в сумме:

    0          -Готовьтесь к церемонии канонизации в качестве святого.

   1 – 5     - Вам можно идти в епископы.

   6 – 10   - Высокий этический уровень.

   11 – 15 - Приемлемый этический уровень.

   16 – 25 - Средний этический уровень.

   26 – 35 - Требуется моральное совершенствование.

   36 – 44 - Происходит быстрое соскальзывание в пропасть.

   45- Охраняйте ценные вещи от самого себя.


 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.