Рефераты. Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

   Известно также, что при телефонном разговоре наблюдается такое явление, как пресыщение общением. Оно может явиться источником напряженности между сторонами. Поэтому во время разговора надо соблюдать меру. Иначе может потеряться смысл общения и возникнуть конфликт. Признаки пресыщения общением: возникновение и усиление беспричинного недовольства партнером, раздражительность, обидчивость и т. п. Следует вовремя выйти из контакта с партнером, чтобы сохранить деловые отношения. Кроме того, ведя длительные телефонные разговоры, вы можете получить репутацию зануды или пустомели. Подобная репутация подорвет интерес к вам и к вашим деловым предложениям. Чтобы восстановить доброе имя фирмы и свое реноме, придется затратить значительно больше усилий, чем при установлении первого делового контакта.

   Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. В японской фирме не будут долго держать сотрудника, который не решит деловой вопрос по телефону за три минуты.

   Основа успешного проведения делового телефонного разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне и вызывал положительные эмоции. Еще английский философ 17 века Ф. Бэкон отмечал, что вести разговор в доброжелательном то не более важно, чем употреблять хорошие слова и располагать их в правильном порядке [31;343]. Во время телефонного разговора необходимо создать атмосферу взаимного доверия.

   Эффективность делового телефонного общения зависит от эмоционального состояния человека, от его настроения.

   По мнению психологов, положительные эмоции тонизируют деятельность головного мозга, способствуют четкому рациональному мышлению. Отрицательные эмоции приводят к нарушению логических связей в словах, аргументации, создают условия для неверной оценки партнера, его предложений. Существенное значение имеет также  умелое проявление экспрессии. Она свидетельствует об убежденности человека в том, что он говорит, в его заинтересованности в решении рассматриваемых проблем. Во время разговора надо уметь заинтересовать собеседника своим делом. Здесь вам поможет правильное использование методов внушения и убеждения. Голос, тон, тембр, интонации внимательному слушателю говорят очень о многом. По данным психологов, тон, интонация могут нести до 40% информации.[31;344] Нужно только обращать внимание на подобные «мелочи» во время телефонного разговора. Самому же стараться говорить ровно, сдерживать свои эмоции, не пытаться прерывать речь собеседника.

      Если ваш собеседник проявляет склонность к спорам, высказывает в резкой форме несправедливые упреки, в его тоне звучит самомнение, то наберитесь терпения и не отвечайте ему тем же. Если есть возможность, переведите разговор на спокойный тон, частично признайте его правоту. Постарайтесь понять мотивы его поведения. Постарайтесь кратко и ясно изложить свои аргументы. Ваши доводы должны быть правильными по существу и грамотно изложены по форме. В разговоре старайтесь не допускать выражения типа: «идет», «добро», «лады», «пока» и т. п. В телефонном разговоре также лучше не употреблять специфические, профессиональные выражения, которые могут быть непонятны собеседнику.

   Надо помнить, что телефон усугубляет недостатки речи, быстрое или замедленное произношение слов затрудняет восприятие. Особенно следите за произношением чисел, имен собственных, согласных букв. Если в разговоре встречаются названия городов, поселков, имена собственные, фамилии и т. п., которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам.

   Этикет делового телефонного разговора имеет в своем запасе целый ряд реплик для корректировки общения. Например:

         Как вы меня слышите?

         Не могли бы вы повторить…?

         Извините, очень плохо слышно.

         Простите, я не расслышал, что вы сказали, и т. п.

   Прежде чем позвонить кому-либо, вспомните: длительное воздействие телефонных звонков отрицательно сказывается на нервной системе (поэтому сами старайтесь снимать с аппарата трубку, как только услышите звонок), ненужные телефонные разговоры нарушают рабочий ритм, мешают решению сложных вопросов, требующих глубокого анализа, обсуждения в спокойных условиях, т. е. мешают работать тем, кто находится рядом.

 Звонок по домашнему телефону деловому партнеру, сослуживцу для служебного разговора может быть оправдан лишь серьезной причиной, кому бы вы ни звонили – начальнику или подчиненному. Воспитанный человек не станет звонить после 22 часов, если для этого нет острой необходимости или не получено предварительное согласие на этот звонок.

   Как показывает анализ, в телефонном разговоре 30-40% занимают повторения слов, фраз ненужные паузы и лишние слова.[31;345]. Следовательно, к телефонному разговору надо тщательно готовиться: заранее подобрать все материалы, документы, иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса организации или нужных лиц, календарь, авторучку, бумагу и т. п.

   До того как вы решили набрать номер, следует определить цель разговора и свою тактику его проведения.  Составьте план беседы, запишите вопросы, которые хотите решить, или сведения (данные), которые хотите получить, продумайте порядок постановки вопросов. Четко сформулируйте их, чтобы ваш собеседник не мог многозначно толковать их. Первой же фразой старайтесь заинтересовать собеседника. Держите в памяти даты и номера документов, официальных материалов, имеющих отношение к разговору, постарайтесь спрогнозировать контраргументы собеседника и свои ответы ему. Если обговариваете несколько вопросов, то последовательно заканчивайте обсуждение одного вопроса и переходите к следующему. С помощью стандартных фраз старайтесь отделять один вопрос от другого. Например:

         Итак, по этому вопросу мы договорились?!

         Могу я считать, что по этому вопросу мы достигли соглашения?

         Как я вас понял (в этом вопросе), мы можем рассчитывать на вашу поддержку?         

         Таким образом, две машины вы поставите нам не позже первого квартала?

   Разговор по каждой теме должен заканчиваться вопросом, требующим однозначного ответа.

   Для подготовки к деловому разговору по телефону, особенно к междугороднему и международному. Лучше подготовить специальный бланк, в котором будущий разговор записывается с учетом прогнозируемых ответов. Например, такой:



    Дата_________________________       Время________________________

    Номер телефона_______________       Организация__________________

    Фамилия, имя, отчество абонента _________________________________


    (Вопросы записываются     (Прогнозируемые ответы      (Ответы записыва-

     заранее)                               записываются заранее)         ются по ходу беседы)

    1. _____________                   1. _____________                   1. _____________

    2. _____________                   2. _____________                   2. _____________

    3. _____________                   3. _____________                   3. _____________

     Выводы: достигнутый результат, полученные сведения, дальнейшие

     действия и т.д. ______________________________________________

     Исполнитель _______________________________________________


   По окончании делового телефонного разговора необходимо потратить 3-5 минут на анализ содержания и стиля разговора, проанализировать полученные впечатления, найти уязвимые места в разговоре и понять причину допущенных ошибок.

   Считается, что руководитель владеет культурой общения по телефону, если: соблюдает меру во время разговора; может кратко сообщить всю информацию и получить ответ; компетентен, тактичен, доброжелателен, владеет приемами ведения беседы, стремится оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении; ведет разговор в спокойном, вежливом тоне; во время разговора умеет заинтересовать собеседника своим делом; следит за своей речью; старается не звонить по домашнему телефону для служебного разговора; перед звонком определяет цель разговора и тактику его проведения; задает вопросы, требующие однозначного ответа.                                                                                       По данным критериям определяется  уровень культуры общения руководителя по телефону.

   Таким образом, телефонные разговоры – одна из важнейших форм коммуникаций. Не только руководители, но и многие сотрудники затрачивают на них большое количество времени. От умения правильно вести деловые разговоры по телефону во многом зависит успех коммуникаций, имидж работника и всей организации.

  


2.3. Правила деловой переписки.

   Другая важная часть делового этикета – служебная переписка. Каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально: на него накладывают отпечаток, прежде всего, адресат, конкретная ситуация, личность и должность пишущего. Подход к решению вопроса, каким должно быть деловое письмо, предполагает определенную долю творчества, но тем не менее существуют и общие правила деловой переписки. Итак, обозначим наиболее существенные моменты этой проблемы.

   Переписка – это общение в миниатюре, овладение ею – это и труд, порой не-легкий, и искусство. Толковая деловая переписка способствует увеличению оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб, повы-шению квалификации, установлению прочных связей с потребителями.

   Одно из главных требований к письму – оно не должно быть  длинным. Если хотите, чтобы ваше письмо прочли, постарайтесь уложиться на полутора страничках машинописного текста, а еще лучше – на одной странице. Хорошее письмо, как и выступление, должно быть четким и ясным. Это второе требование к письму. Старайтесь избегать в письме многосложных, непонятных (иностранных, сугубо специальных) слов и выражений. Это третье правило написания делового письма. Это же правило предполагает и составление писем короткими предложениями, в которых четко и ясно сформулированы основные мысли автора. Лаконичные письма, написанные односложными словами, характеризуют пишущих как хороших собеседников, владеющих искусством общения. В письмах не должно быть лишних прилагательных, наречий, что часто делает стиль излишне «цветистым».таким слогом чаще всего пользуются в странах Востока.

   Письмо должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании, где он работает. Из письма должно быть ясно, что это за компания, чем она занимается, прочно ли стоит на ногах и т. д. Это еще одно требование к служебному письму.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.