Рефераты. Анализ функционировани НДС в системе косвенного налогообложения в РФ

- денежные средства, перечисляемые исполнительным органом организации своим дочерним и зависимым обществам из централи­зованных финансовых фондов (резервов), сформированных за счет

прибыли, оставшейся в распоряжении организации после окончательных расчетов с бюджетом, в качестве вторичного перераспределения прибыли для расходования по целевому назначению;

- денежные средства (за исключением вознаграждения), посту­пившие на расчетный счет или в кассу комиссионера, агента или поверенного по договору поручения, комиссии, агентскому договору в пользу комитента, принципала и (или) доверителя. Указанные де­нежные средства (в полном объеме, т.е. с учетом вознаграждения ко­миссионера, агента или поверенного) в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 167 НК РФ учитываются комитентом, принципалом или довери­телем при определении налоговой базы;

- денежные средства, поступившие в виде целевых средств из бюд­жетов различных уровней бюджетополучателям-заказчикам на финан­сирование выполняемых исполнителями работ (услуг). Такие средства не облагаются налогом только в момент их зачисления на счета орга­низаций-бюджетополучателей, являющихся заказчиками указанных работ (услуг). Выполненные исполнителями работы (оказанные услу­ги) за счет вышеуказанных средств подлежат налогообложению (осво­бождению от налогообложения) в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. При получении исполнителями от вышеуказанных заказчиков данных денежных средств за предстоя­щее выполнение работ (услуг) указанные денежные средства включа­ются в налоговую базу на основании пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ;

- денежные средства, поступившие в виде целевых средств из бюджетов различных уровней бюджетополучателям на приобрете­ние товаров (работ, услуг), включая основные средства и нематери­альные активы. Суммы налога, уплаченные при приобретении таких товаров (работ, услуг), включая основные средства и нематериальные активы, покрываются за счет вышеназванных источников;

- денежные средства в виде поступлений из бюджетов различных уровней бюджетополучателями на возвратной основе. В случае если организация-бюджетополучатель будет приобретать за счет бюджет­ных средств, полученных на возвратной основе, товары (работы, ус­луги), то сумма налога принимается к вычету в общеустановленном порядке. При отсутствии возврата в бюджет указанных денежных средств суммы налога, уплаченные при приобретении этих товаров (работ, услуг), включая основные средства и нематериальные активы, покрываются за счет данных бюджетных средств;

- денежные средства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, не связанные с оплатой реализованных то-

варов (работ, услуг), и использованные указанными получателями по назначению.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих органи­заций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся:

а) осуществленные в соответствии с законодательством о неком­мерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, це­левые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства (кол­легии адвокатов, нотариальные палаты и иные аналогичные объедине­ния), отчисления в фонд коллегии адвокатов, паевые вклады, а также денежные средства, поступившие профсоюзным организациям в соот­ветствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение профсоюзными организациями социально-культурных и других меро­приятий, предусмотренных их уставной деятельностью;

б) суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

в) денежные средства, полученные от организаций, осуществляю­щих благотворительную деятельность в рамках Федерального закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотво­рительных организациях».

Положения пункта 32.1 Методических рекомендаций по НДС при­меняются при условии, что учет получения и расходования целевых поступлений в денежной форме осуществляется отдельно от иной де­ятельности организации.

В рассматриваемом контексте не является целевым поступлением на содержание некоммерческих организаций выручка от реализации ими имущества, ранее полученного в качестве взносов, вкладов, по­жертвований или благотворительной помощи от организаций, в том числе осуществляющих благотворительную деятельность. Реализация некоммерческой организацией указанного имущества подлежит на­логообложению в общеустановленном порядке

В пункте 1 ст. 154 Н К РФ содержится общее правило определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). Это правило гласит, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. Аналогичным образом налоговая база определяется при реали­зации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) опера­циям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче това­ров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме.

Обращаем внимание читателей на то, что отклонение цены от рыночной более чем на 20% в перечисленных в п. 2 ст. 40 НК РФ случаях влечет доначисление налоговыми органами налога и пени. Однако это совершенно не означает признание такой сделки недей­ствительной или изменение ее цены.

Исключением из общего правила определения налоговой базы, дан­ного в п. 1 ст. 154 НК РФ, являются операции, перечисленные во втором абзаце п. 2, пунктах 3—6 этой же статьи.

В абзаце 4 п. 1 ст. 153 НК РФ предусмотрено отдельное определе­ние налоговой базы по каждому виду товаров (работ, услуг), облага­емых по разным ставкам. Однако раздельный учет налоговых баз придется вести и в следующих случаях:

- по облагаемым НДС и по не облагаемым НДС товарам (рабо­там, услугам) в случае реализации таких товаров (работ, услуг) (п. 4 ст. 149 НК РФ);

- по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, по по­дакцизным и неподакцизным товарам, а также по товарам, ранее вы­везенным и не вывозимым с таможенной территории Российской Федерации в случае их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (п. 3 ст. 160 НК РФ);

- по каждой операции покупки товара (работы, услуги) на территории Российской Федерации у налогоплательщика - инос­транного лица, не состоящего на учете в налоговых органах в каче­стве налогоплательщика (п. 1 ст. 161 НК РФ);

- по каждому виду активов в случае реализации предприятия в целом как имущественного комплекса (п. 1 ст. 158 НК РФ);

- по каждому арендованному объекту имущества, в случае, если налогоплательщик является арендатором федерального имущества, имущества субъектов федерации или муниципального имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ).

 

§ 2.3 Учет НДС в организациях

 

СЧЕТА-ФАКТУРЫ

В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению из бюджета.

Счета-фактуры выставляются покупателю по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), в том числе таких операций по реализации, которые не облагаются НДС, в течение 5 дней, счи­тая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) — см. п. 3 ст. 168 НК РФ.

Не выписывают счета-фактуры только:

- организации, не являющиеся налогоплательщиками в соот­ветствии со ст. 143 НК РФ - согласно п. 1.2 Методических реко­мендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03/447;

- организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют расчеты с населением с использованием ККМ или бланков строгой отчетности — согласно п. 7 ст. 168 НК РФ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.