Рефераты. Анализ функционировани НДС в системе косвенного налогообложения в РФ

При нарушении установленных в п. 3 ст. 176 НК РФ сроков рассмотрения заявления о возврате НДС и возврата налога на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсотшестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Порядок возмещения НДС, уплаченного налогоплательщиками, реализующими товары (работы, услуги), облагаемые по налоговой ставке 0 процентов, отличается от общего порядка процедурой подтверждения права на возмещение (см. п. 4 ст. 176 НК РФ). Здесь требуется наличие декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Н К РФ, а также документов, предусмотренных пунктами 1—8 ст. 165 Н К РФ. В этой же статье указаны и сроки подачи декларации и соответствующих документов.

Возмещение налога производится не позднее 3-х месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 НК РФ, и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

В случае если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.

В случае если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан при­нять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение 10 дней.

В случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и.сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.

Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.

В случае если налоговым органом принято решение о возмещении, при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.

При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по налогу и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению.

Не позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором п. 4 ст. 176 НК РФ (3 календарных месяца, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации), налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства.

Возврат сумм осуществляется органами федерального казначей­ства в течение 2-х недель после получения решения налогового орга­на. В случае, когда такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении 7 дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого реше­ния признается 8-й день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.

При нарушении установленных п. 4 ст. 176 НК РФ сроков рас­смотрения документов и возврата НДС налогоплательщику, которые приведены выше, на сумму, подлежащую возврату, в пользу налого­плательщика начисляются проценты исходя из ставки рефинансиро­вания Центрального банка Российской Федерации.

Обратите внимание: пени по этому пункту ст. 176 НК РФ будут несколько меньше, чем по п. 3 ст. 176 НК РФ, так как для определения сумм пени в день ставку рефинансирования ЦБ РФ придется делить уже не на 360, а на 365 или 366 (в зависимости от количества календарных дней в году).

Для определения облагаемого оборота необходимо определить объект налогообложения и налоговую базу. Кроме того, для правильного исчисления НДС требуется не допустить ошибок при определении облагаемого оборота по различным ставкам НДС и с учетом применения предоставляемых действующим законодательством льгот по налогу.

Согласно ст. 38 НК РФ объект налогообложения должен иметь стоимостную, количественную или физическую характеристики, с ним законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Кроме того, ст. 38 НК РФ устанавливает в понятие товара, работы, услуги для целей налогообложения.

Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ). В данном случае имущество - это вещь или совокупность вещей (вещи — это предметы материального внешнего мира, находящиеся в твердом, жидком, газообразном или ином физическом состоянии). Главным назначением вещей является удовлетворение потребностей субъектов гражданских прав. Не все вещи являются товарами, а лишь те, которые не ограничены в обороте или не изъяты из оборота, так как только в этом случае они могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Под работой в данном случае понимается действие, направленное на достижение материального результата, который могут состоять в создании вещи, ее переработке, обработке или ином качественном изменении, например ремонте. Причем результат работы заранее известен и определяется лицом, заказавшим их выполнение, а вот способ по общему правилу определяется исполнителем. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (например, деятельность аудитора, комиссионера и т.п.).

Правильное определение даты реализации товаров (работ, услуг), даты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для соб­ственных нужд, даты выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления является необходимым условием для сво­евременной уплаты налога на добавленную стоимость.

В пункте 1 ст. 167 НК РФ указаны два общих способа определения момента возникновения обязанности по уплате налога: «по отгрузке» и «по оплате». Организация должна выбрать один из двух методов: и отразить это в своей учетной политике на предстоящий год.

В пункте 12 ст. 167 НК РФ указывается, что принятая организацией  учетная политика для целей налогообложения утверждается соответ­ствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Учетная поли­тика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организа­цией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации. При этом учетная политика для целей налогообложения, принятая организаци­ей, является обязательной для всех ее обособленных подразделений.

Обратите внимание: в предпоследнем абзаце п. 12 ст. 167 НК РФ, сказано, что в случае если налогоплательщик не выбрал, какой способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется способ Определения момента определения налоговой базы «по отгрузке».

Индивидуальные предприниматели выбирают способ определения момента определения налоговой базы и уведомляют об этом налоговые органы в срок до 20-го числа месяца, следующего за соответствующим календарным годом.

Обычно выручка от реализации в соответствии с выбранной учетной политикой признается для целей налогообложения или в момент передачи покупателю права собственности на товары (работы, услуги), или в момент получения продавцом оплаты за фактически отгруженную продукцию (работы, услуги). Но в некоторых случаях возникновение объекта налогообложения нельзя связать с отгрузкой (передачей) или оплатой товаров (работ, услуг). Такие случаи предусмотрены пунктами 7-11 ст. 167 НК РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.