Рефераты. Анализ функционировани НДС в системе косвенного налогообложения в РФ

При этом согласно п. 5 ст. 148 НК РФ суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящего выполнения работ (услуг), местом реализации которых согласно ст. 148 НК РФ не призна­ется территория Российской Федерации, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Аналогичный порядок можно применить и в отношении авансовых платежей, поступивших в счет оплаты ре­ализуемых на экспорт товаров.

Согласно п. 4 ст. 148 НК РФ документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;

2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Обратите внимание: в п.п. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ особо определяется место реализации работ (услуг), связанных с воздушными, морскими су­дами, судами внутреннего плавания, а также космическими объектами.

Местом реализации услуг по сдаче в аренду воздушных судов, мор­ских судов или судов внутреннего плавания по договору аренды (фрах­тования на время) с экипажем признается место фактического оказа­ния услуг по управлению и технической эксплуатации предоставляе­мых в аренду указанных судов и место оказания этих услуг.

Налогообложение услуг, оказываемых непосредственно в рос­сийских аэропортах и воздушном пространстве Российской Федера­ции по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, а также работ (услуг) по обслуживанию морских судов, все виды портовых сборов, услуг судов порто­вого флота, ремонтных и других работ (услуг), осуществляется по месту деятельности иностранного покупателя указанных работ (услуг).

К другим работам (услугам), указанным выше, относятся, в том числе сюрвейерские (услуги независимой экспертизы по оценке и проверке качества и количества грузов) и шипчандлерские услуги по снабже­нию судна водой, продовольствием и т.п.

В случае признания местом реализации работ (услуг) территории иностранного государства, данные операции не являются объектами налогообложения на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 146 НК РФ). Кроме того, по указанным операциям не подлежат налого­вым вычетам суммы НДС, уплаченные поставщикам при выполне­нии этих работ (услуг) (п. 2 ст. 171 НК РФ). Соответствующие суммы налога относятся на себестоимость работ (услуг) (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ) и возмещению из бюджета не подлежат.

 

Постоянным представительством признаются аккредитованные в установленном порядке представительства иностранных организа­ций. Услуги следует считать оказанными через постоянные предста­вительства, если они связаны с деятельностью этого представитель­ства, что может быть подтверждено договором, актами приемки, про­токолами и иными документами.

Для правильного определения места реализации, прежде всего, необхо­димо знать точное определение того, что же является территорией Россий­ской Федерации. Согласно п. 1 ст. 67 Конституции РФ территория Рос­сийской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Состав субъектов Российской Федерации приведен в ст. 5 Консти­туции РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Более детальный перечень субъектов РФ содержится в ст. 65 Конституции РФ.

Так как налог на добавленную стоимость в соответствии со ст. 13 НК РФ относится к федеральным налогам и порядок его уплаты регулируется исключительно федеральным законодательством (п. 2 ст. 12 НК РФ), то изменение границ субъектов Российской Федерации (без изменения гра­ниц РФ в целом) никак не повлияет на плательщиков этого налога.

К внутренним водам относятся реки, в том числе подземные, озе­ра, ручьи, моря, окруженные со всех сторон территорией Российской Федерации, а также иные водоемы, расположенные на территории Российской Федерации.

Под территориальным морем понимается полоса прибрежных мор­ских вод протяженностью 12 морских миль.

Воздушное пространство — воздушное пространство, расположен­ное над сухопутной территорией Российской Федерации и ее водным пространством. Высотный предел воздушного пространства междуна­родным правом не установлен.

В соответствии с п. 2 ст. 67 Конституции РФ юрисдикция Россий­ской Федерации распространяется также на ее континентальный шельф и исключительную экономическую зону.

При определении понятия «континентальный шельф» следует руко­водствоваться положениями Федерального закона от ЗОЛ 1.95 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации». Согласно ст. 1 данного закона континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящи­еся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной тер­ритории до внешней границы подводной окраины материка. Если внешняя граница подводной окраины материка находится на рассто­янии менее 200 морских миль от берега, то граница континентально­го шельфа простирается на расстояние 200 морских миль.

Исключительная экономическая зона представляет собой район, нахо­дящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, на который распространяются права прибрежного государства, определенные в ст. 56 Конвенции ООН 1982. года.

В соответствии со ст. 146 НК РФ по товарам объектом налогообло­жения НДС является только реализация товаров на территории Рос­сийской Федерации.

По работам и услугам согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообло­жения НДС является только реализация работ (услуг) на территории Российской Федерации.

Статья 148 НК РФ различает два способа определения места реа­лизации работ (услуг):

1) «по объекту» - в зависимости от фактического места реализации работ (услуг) или фактического местонахождения объектов, на кото­рые направлены работы (услуги) (подпункты 1-3 п. 1 ст. 148 НК РФ);

2) «по субъекту» - в зависимости от места осуществления деятельности продавца или покупателя (подпункты 4, 5 ст. 148 НК РФ).

В последнем случае место осуществления деятельности в первую очередь определяется по месту государственной регистрации органи­зации или индивидуального предпринимателя.

Гражданский кодекс РФ устанавливает, что гражданин вправе за­ниматься предпринимательской деятельностью без образования юри­дического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 ГК РФ), а юридичес­кое лицо считается созданным с момента его государственной реги­страции (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Определение понятия «налоговая база» дано в п. 1 ст. 53 НК РФ. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Согласно ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерско­го учета и (или) на основе иных документально подтвержденных дан­ных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с на­логообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляют нало­говую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, опре­деляемом Министерством финансов Российской Федераций и Мини­стерством Российской Федерации по налогам и сборам.

В соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимо­сти от особенностей реализации произведенных им или приобретен­ных на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщи­ка, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, ус­луг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, вклю­чая оплату ценными бумагами (см. п. 2 ст. 153 НК РФ). Указанные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

Вместе с тем следует обратить внимание, что в п. 32.1 Методичес­ких рекомендаций по НДС разъясняется, что не учитываются при определении налоговой базы:

- денежные средства, перечисляемые исполнительному органу организации дочерними и зависимыми обществами из прибыли, ос­тавшейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюдже­том по налогам, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями (дочерними и зависимыми обществами), вхо­дящими в состав акционерного общества, а также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.