Несмотря на имеющиеся риски, пищевая промышленность остается одной из самых динамично развивающихся отраслей промышленности.
Для оценки рыночной деятельности и конкурентоспособности продукции организации были произведены расчеты, представленные в таблице 14.
Таблица 14
Показатели рыночной деятельности организации и конкурентоспособности продукции
Показатель
предыдущий год
отчетный год
1
2
3
Выручка (нетто) от продажи продукции
1 825 320
2 423 501
Темп прироста выручки (нетто), %
32,771
справочно: темп инфляции, %
11,9
справочно: отраслевой номинальный темп прироста, %
23,2
Реальный темп прироста выручки (нетто), %
18,6517
Рентабельность продаж (маржа), %
3,9
12,5
Оборачиваемость активов, раз в год
1,161
1,347
Длительность пребывания запасов готовой продукции на складе (с учетом товаров отгруженных), дни
0
Удельный вес коммерческих расходов в выручке, %
3,1
2,9
Длительность дебиторской задолженности, дни
55
38
Доля списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов в суммарной дебиторской задолженности, %
-
Доля убытков от списания дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности в суммарной дебиторской задолженности, %
Авансы выданные, тыс. руб.
4 498
34 749
Авансы полученные, тыс. руб.
3 141
9 583
Нетто позиция организации по авансам (авансы выданные - авансы полученные), тыс. руб.
1 357
25 166
Нетто позиция организации по расчетам с покупателями и поставщиками (дебиторская покупателей - кредиторская перед поставщиками), тыс. руб.
31 468
(13 504)
Удельный вес денежных расчетов в выручке, %
110
106
Продукция предприятия пользуется спросом, конкурентоспособна, нет трудностей с ее сбытом.
Основные положительные характеристики рыночной деятельности организации таковы:
1. Наличие реального роста выручки, который составил 18,6517%.
2. Маржа в выручке увеличивается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, это является признаком повышения конкурентоспособности продукции.
3. Продукция пользуется спросом, конкурентоспособна и у предприятия нет трудностей с ее сбытом, так как запасы сокращаются, а выручка увеличивается.
4. Длительность дебиторской задолженности менее 2 месяцев.
5. Высокий удельный вес денежных расчетов в выручке (106%)
6. Отрицательная позиция по расчетам с покупателями и поставщиками (-13 504 тыс. руб.) говорит о сильной рыночной позиции.
7. Увеличение оборачиваемости активов.
8. Уменьшение удельного веса коммерческих расходов.
Негативные тенденции касаются в первую очередь условий расчетов с контрагентами, что проявилось в положительной позиции по авансам (25 166 тыс. руб.).
На основе анализа рыночной деятельности организации сформулированы базовые параметры ее рыночной стратегии:
Поскольку рынки, на которых работает организация, эффективны, а положение предприятия устойчиво, постольку рыночной стратегией должна быть стратегия активного инвестирования.
Деятельность по развитию комбината должна быть направлена на оптимизацию существующих процессов, и должна предусматривать:
улучшение продаж,
эффективную загрузку производственных мощностей,
повышение производительности труда.
Деятельность комбината должна быть направлена на укрепление своих позиций на рынке кондитерских изделий за счет повышения качества выпускаемой продукции, разработки и вывода на рынок новой продукции и максимального удовлетворения интересов широких слоев потребителей.
Основные направления плана технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции:
1) реконструкция и модернизация имеющегося оборудования;
2) приобретение более производительного нового оборудования.
Оборотные активы, являясь одним из экономических ресурсов организации, влияют на её производственные возможности. Вместе с тем оборотные активы характеризуются более высоким уровнем ликвидности, чем другие виды материальных ресурсов, поэтому они во многом определяют степень ликвидности и финансовой устойчивости самой организации. Анализ оборотных активов позволяет уточнить выводы о финансовой устойчивости организации на основе состава, структуры и стратегии финансирования оборотных активов.
Влияние оборотных активов и оборотного капитала на стоимость бизнеса проявляется через оборачиваемость оборотного капитала и рентабельность инвестированного капитала. Кроме того, политика финансирования оборотных активов влияет на средневзвешенную стоимость капитала, а темп роста оборотного капитала влияет на темп роста инвестированного капитала.
Анализ динамики и структуры оборотных активов и оборотного капитала представлен в таблице 18.
Таблица 18
начало года
конец года
изменение за год
доля факторов в изменении оборотных активов
сумма, тыс. руб.
удельный вес, %
в тыс. руб.
темп прироста, %
в структуре, %
Запасы
120 948
27,5
118 038
28,9
(2 910)
(2,4)
1,3
(9,6)
сырье, материалы
102 039
110 991
27,1
8 952
8,8
29,5
затраты в незавершенном производстве
готовая продукция, товары отгруженные
9 979
2,3
2 265
0,6
(7 714)
(77,3)
(1,7)
(25,4)
расходы будущих периодов
8 929
2,0
4 782
1,2
(4 147)
(46,4)
(0,9)
(13,7)
прочие запасы и затраты
НДС по приобретенным ценностям
3 852
0,9
3 270
0,8
(582)
(15,1)
(0,1)
(1,9)
Дебиторская задолженность
274 510
62,5
254 986
62,4
(19 524)
(7,1)
(64,3)
Финансовые вложения
Денежные средства
39 998
9,1
32 651
8,0
(7 347)
(18,4)
(1,1)
(24,2)
Прочие оборотные активы
Итого оборотные активы
439 308
100,0
408 945
(30 363)
(6,9)
(100,0)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18