Рефераты. Шпоры по государственным и муниципальным финансам

относятся:

1. Налог на добавленную стоимость.

2. Акцизы.

3. Налог на доходы физических лиц.

4. Единый социальный налог.

5. Налог на прибыль организаций.

6. Таможенные пошлины и сборы.

7. Налог на добычу полезных ископаемых.

8. Водный налог.

9. Сборы за пользование объектами животного мира и за поль-

зование объектами водных биологических ресурсов.

10. Государственная пошлина.

Региональными налогами признаются налоги, которые устанав-

ливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о

налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих

субъектов РФ. При установлении региональных налогов законо-

дательными органами государственной власти субъектов РФ, в

порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, оп-

ределяются: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

К региональным налогам относятся:

1. Налог на имущество организаций.

2. Налог на игорный бизнес.

3. Транспортный налог.

Местными налогами признаются налоги, которые устанавлива-

ются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами

представительных органов муниципальных образований о налогах

и обязательны к уплате на территории соответствующих муници-

пальных образований.

К местным налогам относятся:

1. Земельный налог.

2. Налог на имущество физических лиц.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены также специальные

налоговые режимы, которые _______представляют собой особый порядок

определения элементов налогообложения, а также освобождения

от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, относящих-

ся к федеральным, региональным или местным налогам.

К специальным налоговым режимам относятся:

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных това-

ропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

2. Упрощенная система налогообложения.

3. Система налогообложения в виде единого налога на вменен-

ный доход для отдельных видов деятельности.

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о

разделе продукции.

По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и

сборы можно разделить на:

3) налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);

4) налоги с имущества (предприятий, граждан);

5) налоги с определенных видов операций, сделок, деятельности

(налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

По источнику уплаты налоги делятся на:

6) налоги, относимые на увеличение цены товара (НДС, налог с

продаж, акцизы и др.);

7) налоги, относимые на себестоимость продукции (ресурсные на-

логи, взносы во внебюджетные фонды и др.);

8) налоги, относимые на финансовые результаты деятельности

предприятия (налог на рекламу, имущество предприятия, земельный

налог и др.);

9) налоги на чистую прибыль (налог на прибыль предприятий,

подоходный налог с физических лиц, единый налог на вмененный

доход).



13.     Доходы федерального бюджета РФ.

Доходы бюджета — это часть централизованных финансовых

ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения

части национального дохода и используемая для выполнения госу-

дарством и органами местного самоуправления своих функций.

На протяжении длительного времени (до 2005 г.) доходы бюд-

жетов включали четыре основных элемента: налоговые доходы,

неналоговые доходы, доходы целевых бюджетных фондов и безвоз-

мездные перечисления. При этом доходы федерального бюджета

складывались из первых трех элементов, а доходы региональных

и местных бюджетов включали безвозмездные перечисления.

Налоговые доходы включали:

1. Налоги на прибыль

2. Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные

сборы

3. Налоги на совокупный доход

4. Налоги на имущество

5. Платежи за пользование природными ресурсами

6. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические опера-

ции

7. Прочие налоги, пошлины и сборы

Неналоговые доходы бюджетов включали:

1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и му-

ниципальной собственности или от деятельности:

• дивиденды по акциям, принадлежащим государству;

• доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государ-

ственной и муниципальной собственности;

• доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленно-

го за образовательными учреждениями, научными организаци-

ями, учреждениями здравоохранения, культуры и искусства;

2. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.

3. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных

источников (резидентов и нерезидентов).

4. Административные платежи и сборы.

5. Штрафные санкции, возмещение ущерба

6. Доходы от внешнеэкономической деятельности

В новой бюджетной классификации РФ не сохранилось деле-

ния доходов на налоговые и неналоговые доходы. В настоящее

время они вместе составляют группу «Доходы».

В настоящее время в составе доходов бюджетов доходы целевых

бюджетных фондов не предусмотрены вообще. Однако появился

новый вид доходов — доходы от предпринимательской и иной

приносящей доход деятельности. В данном случае имеются в виду

те доходы, которые получены бюджетными организациями или

органами государственного управления от предпринимательской

деятельности или от деятельности, реализации товаров и услуг,

осуществляемых не по государственно регулируемым ценам, а по

рыночным ценам. В данный вид доходов входят также целевые

отчисления от государственных и муниципальных лотерей.


14.     Доходы бюджетов субъектов РФ.

Доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов формируются за счет налоговых поступлений, неналоговых доходов и поступлений из вышестоящих бюджетов.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

• региональные налоги и сборы;

• отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам;

• неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются так же, как и для федерального бюджета, с той лишь разницей, что в данном случае речь идет не о федеральной собственности, а о собственности субъекта РФ. К неналоговым доходам субъектов РФ относятся доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.


15.     Доходы местных бюджетов. Особенности распределения доходных полномочий между бюджетами муниципальных районов и поселений.

Доходы местных бюджетов формируются за счет:

1) местных налогов и сборов;

2) отчислений от регулирующих доходов и сборов;

3) неналоговых доходов.

Местные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами. В части первой Налогового кодекса РФ к местным налогам отнесены: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Отчисления от регулирующих налогов и сборов, которые поступают в местный бюджет, определяются федеральным законодательством или законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. Субъекты РФ могут также передавать местным бюджетам

собственные доходы от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов (полностью или частично) на срок не менее трех лет.

К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, которые

находятся в ведении органов местного самоуправления; доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; различного рода штрафы, суммы конфискаций, компенсаций.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В местный бюджет поступают также ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.



16.       Расходы бюджета. Экономическая сущность и классификация.

Расходы государственного бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Бюджетная классификация РФ включает также классификацию расходов, которая охватывает:

• функциональную классификацию;

• экономическую классификацию;

• ведомственную классификацию;

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач. Функциональная классификация состоит из четырех уровней.

Первый уровень —направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций

государства. Среди них: (Общегосударственные вопросы. Национальная оборона. Правоохранительная деятельность. Нац. Экономика. ЖКХ. Охрана окружающей среды. Образование. Культура. Здравоохранение и спорт).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.