относятся:
1. Налог на добавленную стоимость.
2. Акцизы.
3. Налог на доходы физических лиц.
4. Единый социальный налог.
5. Налог на прибыль организаций.
6. Таможенные пошлины и сборы.
7. Налог на добычу полезных ископаемых.
8. Водный налог.
9. Сборы за пользование объектами животного мира и за поль-
зование объектами водных биологических ресурсов.
10. Государственная пошлина.
Региональными налогами признаются налоги, которые устанав-
ливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о
налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих
субъектов РФ. При установлении региональных налогов законо-
дательными органами государственной власти субъектов РФ, в
порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, оп-
ределяются: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
К региональным налогам относятся:
1. Налог на имущество организаций.
2. Налог на игорный бизнес.
3. Транспортный налог.
Местными налогами признаются налоги, которые устанавлива-
ются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований о налогах
и обязательны к уплате на территории соответствующих муници-
пальных образований.
К местным налогам относятся:
1. Земельный налог.
2. Налог на имущество физических лиц.
Налоговым кодексом РФ предусмотрены также специальные
налоговые режимы, которые _______представляют собой особый порядок
определения элементов налогообложения, а также освобождения
от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, относящих-
ся к федеральным, региональным или местным налогам.
К специальным налоговым режимам относятся:
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных това-
ропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
2. Упрощенная система налогообложения.
3. Система налогообложения в виде единого налога на вменен-
ный доход для отдельных видов деятельности.
4. Система налогообложения при выполнении соглашений о
разделе продукции.
По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и
сборы можно разделить на:
3) налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);
4) налоги с имущества (предприятий, граждан);
5) налоги с определенных видов операций, сделок, деятельности
(налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).
По источнику уплаты налоги делятся на:
6) налоги, относимые на увеличение цены товара (НДС, налог с
продаж, акцизы и др.);
7) налоги, относимые на себестоимость продукции (ресурсные на-
логи, взносы во внебюджетные фонды и др.);
8) налоги, относимые на финансовые результаты деятельности
предприятия (налог на рекламу, имущество предприятия, земельный
налог и др.);
9) налоги на чистую прибыль (налог на прибыль предприятий,
подоходный налог с физических лиц, единый налог на вмененный
доход).
13. Доходы федерального бюджета РФ.
Доходы бюджета — это часть централизованных финансовых
ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения
части национального дохода и используемая для выполнения госу-
дарством и органами местного самоуправления своих функций.
На протяжении длительного времени (до 2005 г.) доходы бюд-
жетов включали четыре основных элемента: налоговые доходы,
неналоговые доходы, доходы целевых бюджетных фондов и безвоз-
мездные перечисления. При этом доходы федерального бюджета
складывались из первых трех элементов, а доходы региональных
и местных бюджетов включали безвозмездные перечисления.
Налоговые доходы включали:
1. Налоги на прибыль
2. Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные
сборы
3. Налоги на совокупный доход
4. Налоги на имущество
5. Платежи за пользование природными ресурсами
6. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические опера-
ции
7. Прочие налоги, пошлины и сборы
Неналоговые доходы бюджетов включали:
1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и му-
ниципальной собственности или от деятельности:
• дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
• доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государ-
ственной и муниципальной собственности;
• доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленно-
го за образовательными учреждениями, научными организаци-
ями, учреждениями здравоохранения, культуры и искусства;
2. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.
3. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных
источников (резидентов и нерезидентов).
4. Административные платежи и сборы.
5. Штрафные санкции, возмещение ущерба
6. Доходы от внешнеэкономической деятельности
В новой бюджетной классификации РФ не сохранилось деле-
ния доходов на налоговые и неналоговые доходы. В настоящее
время они вместе составляют группу «Доходы».
В настоящее время в составе доходов бюджетов доходы целевых
бюджетных фондов не предусмотрены вообще. Однако появился
новый вид доходов — доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности. В данном случае имеются в виду
те доходы, которые получены бюджетными организациями или
органами государственного управления от предпринимательской
деятельности или от деятельности, реализации товаров и услуг,
осуществляемых не по государственно регулируемым ценам, а по
рыночным ценам. В данный вид доходов входят также целевые
отчисления от государственных и муниципальных лотерей.
14. Доходы бюджетов субъектов РФ.
Доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов формируются за счет налоговых поступлений, неналоговых доходов и поступлений из вышестоящих бюджетов.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
• региональные налоги и сборы;
• отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам;
• неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются так же, как и для федерального бюджета, с той лишь разницей, что в данном случае речь идет не о федеральной собственности, а о собственности субъекта РФ. К неналоговым доходам субъектов РФ относятся доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
15. Доходы местных бюджетов. Особенности распределения доходных полномочий между бюджетами муниципальных районов и поселений.
Доходы местных бюджетов формируются за счет:
1) местных налогов и сборов;
2) отчислений от регулирующих доходов и сборов;
3) неналоговых доходов.
Местные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами. В части первой Налогового кодекса РФ к местным налогам отнесены: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Отчисления от регулирующих налогов и сборов, которые поступают в местный бюджет, определяются федеральным законодательством или законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. Субъекты РФ могут также передавать местным бюджетам
собственные доходы от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов (полностью или частично) на срок не менее трех лет.
К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, которые
находятся в ведении органов местного самоуправления; доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; различного рода штрафы, суммы конфискаций, компенсаций.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В местный бюджет поступают также ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.
16. Расходы бюджета. Экономическая сущность и классификация.
Расходы государственного бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Бюджетная классификация РФ включает также классификацию расходов, которая охватывает:
• функциональную классификацию;
• экономическую классификацию;
• ведомственную классификацию;
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач. Функциональная классификация состоит из четырех уровней.
Первый уровень —направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций
государства. Среди них: (Общегосударственные вопросы. Национальная оборона. Правоохранительная деятельность. Нац. Экономика. ЖКХ. Охрана окружающей среды. Образование. Культура. Здравоохранение и спорт).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16