Рефераты. Шпоры по государственным и муниципальным финансам
  • предварительный — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов;
  • текущий — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов (комиссиями, рабочими группами законодательных органов власти);
  • последующий — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.



Финансовый контроль осуществляют Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Отчет об исполнении бюджета проверяется контрольными органами. Если исполнение бюджета не соответствует закону, то законодательный орган имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в Прокуратуру РФ для привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Законодательный орган субъекта РФ местного самоуправления вправе выразить недоверие соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отозвать выборные должностные лица, привлечь к иным формам ответственности исполняющий орган или его должностных лиц.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

  • предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  • блокировка расходов;
  • изъятие бюджетных средств;
  • приостановление операций по счетам в кредитных учреждениях;
  • наложение штрафа;
  • начисление пени;
  • иные меры.



Применять эти меры имеют право руководители органов Федерального казначейства и их заместители. Основаниями для применения вышеназванных мер могут быть:

  • неисполнение закона о бюджете;
  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств;
  • неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами;
  • неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям;
  • несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;
  • предоставление бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций с нарушением установленного порядка и др.


29.    Казначейская система исполнения бюджета, задачи и функции.

Федеральное казначейство — это система органов федерального

казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов

РФ. Его структура является трехуровневой.

Первый уровень —• Главное управление федерального казна-

чейства (ГУФК). Начальник ГУФК назначается и освобождается

от должности Правительством РФ по представлению министра

финансов РФ, по должности он является заместителем министра

финансов.

Второй уровень — территориальные управления федерального

казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автоном-

ным округам, юродам Москве и Санкт-Петербургу. Руководители

территориальных УФК назначаются и освобождаются от должно-

сти министром финансов но представлению начальника ГУФК.

Третий уровень — территориальные отделения федерального

казначейства на местах (ОФК) — по городам (за исключением

городов районного подчинения). Руководители ОФК назначают-

ся и освобождаются от должности начальниками вышестоящих

органов по субъектам РФ.

Формирование территориальных УФК началось с 1994 г. Они

сначала в порядке эксперимента, а затем на постоянной основе

стали вести учет и распределение федеральных доходов. По со-

стоянию на 1 января 2001 г. органы Федерального казначейства

функционировали в 88 субъектах РФ. В марте 2001 г. в последнем

субъекте РФ — Республике Татарстан было открыто УФК. Таким

образом, к 2002 г. УФК были открыты во всех субъектах РФ. Были

также созданы 2239 ОФК.

Главное управление Федерального казначейства Министерства

финансов РФ выполняет следующие функции:

• осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального

бюджета;

• управляет движением средств на счетах казначейства;

• доводит информацию о результатах исполнения федерального

бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных

органов власти;

• осуществляет руководство работой нижестоящих органов казна-

чейства, получает от них оперативную информацию и отчетные

данные о доходах и средствах федерального бюджета;

• ведет сводный реестр распорядителей средств федерального

бюджета;

• обеспечиваетисполнение нижестоящими органами казначейства

бюджета в соответствии с действующим законодательством;

• организует распределение в установленных размерах доходов

между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а

также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений

по государственным налогам и доходам;

• организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и

кассовое планирование средств федерального бюджета.

Основной функцией Управлений Федерального казначейства

по республикам, краям, областям и т.п. является обеспечение через

нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о

формировании доходной части и расходовании средств федераль-

ного бюджета.__

В целом Федеральное Казначейство РФ создано для решения

следующих задач:

1. Организация, осуществление и контроль за исполнением

бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами

на счетах казначейства исходя из принципа единства кассы.

2. Регулирование финансовых отношений между бюджетами,

осуществление контроля за поступлением и использованием вне-

бюджетных средств.

3. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государ-

ственных финансов, предоставление высшим законодательным

и исполнительным органам власти и управления отчетности о

финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах,

а также о состоянии бюджетной системы в целом.

4. Управление и обслуживание совместно с Банком России и

другими уполномоченными банками государственного внутрен-

него и внешнего долга РФ.

5. Размещение на возвратной и платной основе государствен-

ных финансовых ресурсов.

6. Разработка методологических и инструктивных материалов

о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящим-

ся к компетенции казначейства, обязательных для органов госу-

дарственной власти и управления, предприятий, учреждений и

организаций.

7. Ведение операций по учету государственной казны РФ.__

При казначейской системе исполнения бюджета происходит

концентрация двух потоков денежных средств — доходного и рас-

ходного на одном счете. Такой порядок позволяет:

1) значительно ускорить процесс финансирования за счет со-

кращения пробега средств от распорядителя до конечного получа-

теля, а значит, ускорить оборачиваемость бюджетных средств;

2) повысить эффективность использования бюджетных средств

за счет более жесткого контроля за целевым использованием

средств;

3) снизить стоимость обслуживания внутреннего долга путем

увеличения точности прогнозирования доходов и расходов на базе

оперативного учета и контроля.

При казначейской системе можно более оперативно контро-

лировать объем поступлений и объемы бюджетных назначений,

суммы счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически

перечисленных средств со счета.

Таким образом, главные преимущества казначейской системы

заключаются в следующем:

1) информация по исполнению бюджета становится актуаль-

ной, так как любые потоки информации регистрируются казна-

чейством;

2) резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений

и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения

расходов;

3) обеспечивается сохранность средств;

4) обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюд-

жета (от выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль

осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает

его более эффективным;

5) повышается эффективность управления процессом испол-

нения бюджетом и управления ресурсами.__




30.       Управление финансами. Органы управления финансами государства и муниципальных
образований и их функции.

31.       Бюджетно-финансовый контроль.

Финансовый контроль является неотъемлемым элементом уп-

равления финансами и денежными потоками с целью обеспечения

целесообразности и эффективности финансовых операций. Фи-

нансовый контроль прямо и непосредственно вытекает из кон-

трольной функции финансов. Но если в контрольной функции

выражается сущность финансов, то финансовый контроль — это

регламентированная деятельность специально созданных контро-

лирующих органов за соблюдением финансового законодательства

и финансовой дисциплины всех экономических субъектов.

Финансовый контроль можно разделить на две взаимосвязан-

ные сферы: государственный и негосударственный контроль.

Государственный контроль — это неотъемлемая часть государ-

ственного устройства, одна из важнейших функций управления

страной, обязательное условие нормального функционирования

финансово-кредитной системы. Во многом это обусловлено тем,

что именно на государственные органы ложится большое коли-

чество функций по защите финансовых прав и интересов членов

общества, использование различных способов предотвращения и

предупреждения злоупотреблений и краж.

Государственный финансовый контроль представляет собой

регламентированную деятельность государственных органов влас-

ти и управления по проверке финансовых операций, связанных

с образованием, распределением и использованием централизо-

ванных и децентрализованных денежных фондов. Поэтому госу-

дарственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии

и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного

и корпоративного бизнеса.

государственный финансовый

контроль включает контроль за:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.