Рефераты. Шпоры по государственным и муниципальным финансам

8 мае 1998 г. была принята «Программа пенсионной реформы РФ», предусматривающая переход от распределительной к смешанной пенсионной системе. В этой системе три уровня пенсионной системы сохранились, но были модифицированы и конкретизированы.

Социальная пенсия должна предоставляться за счет общих налоговых поступлений лишь тому, кто не имел возможности накопить средства для проживания в старости и не располагает иными источниками существования. Обязательная накопительная пенсия выплачивается всем работающим по найму. Она финансируется самим работником за счет отчислений от зарплаты.. Дополнительные пенсионные системы включают обязательные для отдельных категорий работодателей взносы и добровольные личные взносы работников.

Однако эта реформа также не была проведена по причине августовского кризиса 1998 г.

С 1 января 2002 г. начался третий этап пенсионной реформы.

Пенсия делится на три части: базовую, страховую и накопительную часть. Базовая часть одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом. Она индексируется с учетом инфляции. Страховая часть привязана к сумме полученных за данного гражданина пенсионных взносов. Она также

подлежит индексации с учетом инфляции. Накопительная представляет собой определенный процент пенсионных взносов, различающийся в зависимости от возраста работника и его заработка. Эта часть накапливается в Пенсионном фонде и учитывается в так называемой «специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица».


36.       Фонд социального страхования: источники доходов и основные направления
расходования средств.

В соответствии с Положением о ФСС основными задачами

ФСС являются:

284

1) обеспечение гарантированных государством пособий;

2) участие в разработке и реализации государственных про-

грамм охраны здоровья работников, мер по совершенствованию

социального страхования;

3) осуществление мер для обеспечения финансовой устойчи-

вости Фонда, в том числе создание резерва;

4) разработка предложений о размерах тарифа страховых взно-

сов на государственное социальное страхование;

5) организация разъяснительной работы среди страхователей и

населения по вопросам социального страхования.

Средства ФСС образуются за счет:

1) страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных

хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

2) доходов от инвестирования части временно свободных

средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и

банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюдже-

том фонда на соответствующий год;

3) добровольных взносов физических и юридических лиц;

4) ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие рас-

ходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим

от радиации, а также на другие цели;

5) прочих доходов (не принятые к зачету расходы на выплату

пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового

увечья или профессионального заболевания; недоимки по обяза-

тельным платежам и т.п.).

Основную долю доходов ФСС составляют страховые взносы —

92% от общей суммы доходов. До 2001 г. размер страховых взносов

составлял 5,4% от фонда оплаты труда. С введением с 1 января

2001 г. единого социального налога ставка отчислений в ФСС была

снижена до 4%. Причем эта ставка стала регрессивной.

С 1 января 2005 г. размер страховых взносов в ФСС был со-

кращен до 3,2%, а с 1 января 2006 г. — до 2,9%. Сегодня по ставке

2,9% производят отчисления в ФСС организации, предприятия.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной про-

дукции; родовые, семейные общины малочисленных народов Се-

вера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

фермерские хозяйства отчисляют в ФСС 1,9% фонда оплаты труда.

И эта ставка также является регрессивной.

От уплаты взносов в ФСС освобождены:

1) Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел

РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральное агент-

285

ство правительственной связи и информации при Президенте РФ,

Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ,

Федеральная пограничная служба РФ и другие федеральные ор-

ганы исполнительной власти, в составе которых проходят службу

военнослужащие, Министерство юстиции РФ, Государственная

фельдъегерская служба РФ, Государственный таможенный ко-

митет РФ, военные суды, Судебный департамент при Верховном

Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ;

2) общественные организации инвалидов, предприятия, находя-

щиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и

организации, созданные для осуществления их уставных целей.

Все выплаты из ФСС можно условно разделить на три группы:

1) выплаты по временной нетрудоспособности; 2) санаторно-курортное

лечение; 3) социальная помощь семьям, имеющим детей.

Если говорить подробнее, то средства ФСС направляются на:

1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, бере-

менности, родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до

достижения им возраста 1,5 лет;

2) оплату дополнительных выходных дней по уходу за

ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им

возраста 18 лет;

3) санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и

членов их семей, в том числе расходы на лечебное питание;

4) частичное содержание находящихся на балансе страхователей

санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия

этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и

медикаменты, заработная плата работников, культурно-массовое

обслуживание);

5) частичную оплату путевок в детские загородные оздорови-

тельные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей рабо-

тающих граждан;

6) частичное содержание детско-юношеских спортивных

школ;

7) оплату проезда к месту лечения и обратно;

8) создание резерва для обеспечения устойчивости фонда на

всех уровнях;

9) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата

управления фонда;

10) проведение НИР по вопросам социального страхования и

охраны труда;

11) осуществление иных задач в соответствии с задачами фонда.

286

Средства фонда могут использоваться только на целевое финанси-

рование указанных мероприятий. Не допускается зачисление средств

социального страхования на личные счета застрахованных.__



37.       Федеральный фонд ОМС: источники доходов и направления расходования средств.

В настоящее время медицинское страхование осуществляется

в России в двух формах: обязательном (ОМС) и добровольном

(ДМС). ОМС является всеобщим и реализуется по единым прави-

лам и программам ОМС. Программы включают ≪гарантируемый≫

объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи

гражданам.

В качестве участников медицинского страхования выступают:

1) застрахованные — все граждане РФ как потребители меди-

цинских услуг;

2) страхователи — юридические и физические лица; для рабо-

тающих — предприятия, учреждения, организации, для неработа-

ющих — органы исполнительной власти;

3) страховая медицинская организация (СМО), которая обязана

заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание

медицинской помощи застрахованным и оплачивать оказанную

услугу в случае наступления страхового случая;

4) медицинское учреждение, которое лечит застрахованного и

получает денежные средства от СМО;

5) Федеральный и территориальный фонды ОМС.

Финансовые средства Федерального и территориального фонда

ОМС образуются за счет:

1) страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъ-

ектов на ОМС, устанавливаемых законодательством РФ;

2) взносов территориальных фондов на реализацию совместных

программ, выполняемых на договорных началах;

3) ассигнований из федерального бюджета на выполнение про-

грамм ОМС;

4) добровольных взносов;

5) доходов от использования временно свободных финансовых

средств;

6) средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в

соответствующих бюджетах на ОМС неработающего населения.

Основным источником средств системы ОМС являются страхо-

вые взносы —- примерно 66%. Страховые платежи за неработающее

население составляют немногим более 20%.

Основным элементом реформирования системы финансирова-

ния здравоохранения в условиях ОМС стало введение оплаты за

фактически оказанную медицинскую помощь, а также введение

систем учета деятельности лечебных учреждений, оценки труда

персонала по количеству и качеству труда.

В системе ОМС Федеральный фонд выполняет следующие

функции:

1) осуществляет выравнивание условий деятельности терри-

ториальных фондов по обеспечению финансирования программ

ОМС;

2) проводит финансирование целевых программ в рамках

ОМС;

3) организует разработки нормативно-методических докумен-

тов;

4) вносит в установленном порядке предложения о страховом

тарифе на ОМС;

5) осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ре-

сурсах системы ОМС;

6) участвует в создании территориальных фондов ОМС;

7) осуществляет контроль за использованием финансовых

средств системы ОМС;

8) аккумулирует финансовые средства ФФОМС.


38.       Территориальные фонды ОМС: источники доходов и основные направления
расходования средств.

Для сбора обязательных страховых взносов в системе ОМС

созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного

медицинского страхования — ФФОМС и ТФОМС. Финансовые

средства ФФОМС являются государственной собственностью.

Страхователи передают взносы в ФФОМС и ТФОМС. ТФОМС

передает средства в руки страховых медицинских организаций

(СМО). СМО — это организации, имеющие государственное раз-

решение (лицензию) на право заниматься медицинским страхо-

ванием. СМО выплачивают медицинским учреждениям деньги за

лечение граждан. В целом финансирование в рамках обязательного

медицинского страхования представлено на схеме 2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.