Рефераты. Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка (на примере Брянс...

·        Кредиты правительства. Это приобретение банками краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных облигаций на сумму, составляющую определённую долю всех имеющихся в банке депозитов.

·        Депозиты до востребования (чековые счета). Наиболее важным банковским продуктом является открытие депозита до востребования — чекового счёта, который позволяет вкладчику подписывать переводные векселя в уплату за товары и услуги.  Эти векселя банк обязан оплачивать немедленно.

 

·        Потребительский и  ипотечный кредит. Этот вид банковских услуг получил широкое развитие в США, а затем в других западноевропейских странах после Второй мировой войны. Этими услугами пользуются в основном физические лица. Ипотечный кредит предоставляется клиентам для приобретения жилья.   Последнее время  очень сильно завоевывает популярность у  российских потребителей в связи с  понижением процентной  ставки  за пользование кредитом.

·        Консалтинговые услуги. Банки традиционно консультируют своих клиентов по вопросам инвестиций, подготовки налоговых деклараций, ведения бухгалтерского учёта. Юридическим лицам оказываются услуги по проверке кредитоспособности их возможных контрагентов и помощь в оценке маркетинговых возможностей на рынке внутри страны и за рубежом.

·        Услуги по управлению потоками наличных денежных средств. Они заключаются в том, что банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществляет выплаты по операциям фирмы, а также инвестирует избытки наличных денежных средств в краткосрочные ценные бумаги и кредиты, пока эти денежные средства не понадобятся клиенту.

·        Брокерские услуги по операциям с ценными бумагами. Банки осуществляют посреднические услуги по операциям с ценными бумагами, предоставляя своим клиентам возможность покупать акции, облигации и др. ценные бумаги без обращения к брокеру или дилеру, занимающемуся торговлей ценными бумагами.

·        Инвестиционные банковские услуги. К ним относится андеррайтинг — гарантированное размещение или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая их перепродажа другим покупателям с целью получения прибыли от такого акта купли–продажи.

К инвестиционным услугам банков относятся также поиск наиболее привлекательных объектов для слияния, финансирование приобретений других компаний.

·        Страховые услуги. Долгое время банки занимались кредитным страхованием жизни клиентов, обеспечивая таким путём гарантированное погашение выданных ссуд в случае смерти или заболевания клиента. Банки, которые уже сегодня предлагают своим клиентам страховые полисы, действуют обычно через совместные предприятия или соглашения о франчайзинге, согласно которым страховая компания открывает в банке киоск по продаже страховых полисов. При этом банк получает определённую долю доходов от таких операций.

·        Финансовые услуги банка. Это новый вид банковских услуг, получивших наибольшее распространение в послевоенный период. Финансовые услуги включают трастовые, лизинговые и факторинговые, которые предоставляются различным клиентам, а также продажу пенсионных планов.

·        Пластиковый карты и эквайринг. Молодое направление на рынке банковских услуг, которое последнее время наращивает тенденции. Осуществление оплаты безналичными по карте при приобретении  каких-либо  народного потребления товаров или услуг, возможность хранить  и получать зарплату на банковский счет, снимать деньги или оплачивать телефонные и коммунальные услуги с помощью банкомата  – этот вид  банковских услуг  давно  используются на зарубежном рынке.

Основой создания и выпуска банковского продукта является удовлетворение каких–либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, для банка большое значение имеет предоставление реальной выгоды клиенту, приобретающему данный банковский продукт. Разрабатывая какую–либо услугу, банк определяет набор её свойств, позволяющих удовлетворить определённую потребность клиента.





При планировании комплекса услуг банк учитывает не только потребности клиента, но и жизненный цикл банковского продукта, который проходит 5 этапов:

 

 

 

Рис.3 Жизненный цикл банковского продукта.

1

Этап  исследования и разработки

2

Этап выведения на рынок

3

Этап роста

4

Этап зрелости


5

Этап спада

Разработка нового банковского продукта

Расчет эк-кой эффективности внедрения

Оценка конкурентоспособности нового продукта

Принятие решение о разработке нового продукта

Разработка пробного продукта и пробная продажа

Внедрение – выход нового продукта на рынок

Компании по стимулированию сбыта

Оценка и сопровождение

Оценка жизненного цикла

Поиск способов модификации продукта

Поиск новых потр-лей прод-та, новых сфер исп-я

Организация эффективных рекламных компаний

Оценка и сопровождение

Оценка жизненного цикла

Стимулирование сбыта

Внесение изменений в маркетинговую политику

Оценка жизненного цикла

Оценка жизненного цикла

Принятие решения:

Выявление идей о новых продуктах. Ранжирование и отбор идей. Разработка замысла новых пр-тов.

Анализ возм-тей банка. Разр-ка страт-ии маркетинга.Расчет экономической эффективности.

Анализ соотв-я пр-та опред. нормативам и аналогам конк-тов

Расчет показателей конкурентоспособности.

Принятие решения о разработке банковского продукта.

Разработка продукта. Пробный маркетинг. Пробная продажа лояльным клиентам.

Методич. постановка орг-ции работ. Обуч-е персонала. Обесп-ние технич. готовности. Запуск пр-та. Форм-е спроса.

Рекламные мероприятия, стимулирование сбыта.

Мониторинг рез-тов внедрения. Расчет приб-ти после внедр-я. Внесение изменений в процесс реализации.

Анализ продаж, прибыли. Изуч-е мнения клиентов о кач-ве

Маркетинговые исследования. Совершенствование пр-та с целью обеспечения конкурентоспос-ти.

Сегментация клиентов. Реком-ции по формированию спроса.

Рекламные шаги, показывающие преимущество услуги

Мониторинг продаж и прибыли. Оценка конкурентосп-ти

Мониторинг объемов продаж и прибыли. Организация маркет. исслед-ний с целью определения удовлетворенности.

Акции по стимулированию сбыта.

Изучение пр-тов-аналогов конкурентов. Уточнение ценовой политики. Внесение изменений в рекламную кампанию.

Мониторинг эффективности мероприятий. Анализ объемов продаж и прибыли. Оценка конкурентоспособности услуги.

Мониторинг объемов продажи. Исследование причин снижения объемов. Оценка конкурентоспособности. Разработка предложений.

Подготовка заключения о замене продукта на новый, или о доработке с учетом новых требований и технологий. Принятие решения.

Одной из задач банка является оптимизация структуры существующих банковских продуктов, которая должна быть сбалансирована в отношении, как их рентабельности, так и их разнообразия, что позволит быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Другая задача состоит в определении оптимального сочетания «старых» и «новых» банковских услуг, т.е. баланса между уже существующими и только что разработанными банковскими продуктами.

Разработка и внедрение новых банковских продуктов — одно из направлений планирования комплекса услуг банка в результате поиска идей новых продуктов банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия по предоставлению данной услуги потребителю.

Следующим этапом деятельности по разработке нового банковского продукта является анализ возможности банка по внедрению данной услуги с целью определения объёмов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли.

Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта, а именно, конкретных действий по предоставлению данной услуги клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости — разработка компьютерных программ и т.д.). Испытание качеств новой услуги предполагает предложение её ограниченному кругу клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает её широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.