|
Вывод: Согласно составленному профилю внешней среды наибольшую угрозу для организации представляют конкурентные и политические
факторы. В тоже время большие возможности дают
предприятию
экономические, социальные и рыночные факторы внешней
среды.
Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке (табл. 5). Основными конкурентами Банка в области потребительского кредитования (товарные кредиты) являются:
· Русский Стандарт
· Инвестсбербанк
· Москомприватбанк
Анализ деятельности конкурентов Брянского филиала РОСБАНКа по предоставлению розничных услуг кредитования населения. |
||||
Показатели |
Русский Стандарт |
Инвест-сбербанк |
Моском-приватбанк |
РОСБАНК |
Виды кредитов |
Экспресс-кредитование (товарный кредит) Автокредитование Кредитные карты |
Экспресс-кредитование (товарный кредит) |
Экспресс-кредитование (товарный кредит) Кредитные карты Кредит на неотложные нужды Кредитование малого бизнеса |
Экспресс-кредитование (товарный кредит) Авто-кредитование Кредитные карты Кредит на неотложные нужды |
Скорость рассмотрения заявок |
От 15 минут (в зависимости от вида кредита) |
От 15 минут (в зависимости от вида кредита) |
От 25 минут (в зависимости от вида кредита) |
От 30 минут (в зависимости от вида кредита) |
Переплата по кредитам (max – 4, min – 1) |
3 |
4 |
1 |
2 |
Пакет документов от заемщиков (экспресс-кредитование) |
Паспорт |
Паспорт |
Паспорт Доп. документ. В некоторых случаях справка с места работы |
Паспорт Доп. документ. В некоторых случаях справка с места работы |
Качество выдаваемых кредитов |
Кредиты предоставляются практически без проверки данных. Процент невозвратов высокий. |
Кредиты предоставляются всем желающим. Самое большое количество невозвратов, но они компенсируются высокими процентами |
Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. |
Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. |
Качество обслуживания |
Быстрое оформление документации. Нет разъяснений по переплате и дополнительным комиссиям. |
Быстрое оформление документации. Нет разъяснений по переплате и дополнительным комиссиям. |
Оформление занимает много времени, но известна переплата. |
Оформление занимает много времени, но заранее известна переплата и дополнительные комиссии. |
Вывод: Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.
2.7Анализ сильных и слабых сторон организации (потенциала Банка).
Метод построения профиля среды позволяет получить интегральную степень важности факторов для организации.
Анализ внешних возможностей и угроз для Брянского филиала РОСБАНКа |
||
Функции и факторы |
Опасность |
Возможность |
Экономические |
-15 |
+10 |
Политические |
-15 |
+15 |
Рыночные |
-20 |
+25 |
Технологические |
-25 |
+5 |
Конкурентные |
-22 |
+20 |
Международные |
-1 |
+3 |
Социальные |
-4 |
+7 |
Итого: |
-102 |
+90 |
Вывод: В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Таким образом, можно сказать, что рынок Брянской области еще не полностью охвачен процессом кредитования. Наибольшую возможность предоставляют районные центры с крупными предприятиями.
Внутренняя среда исследуется с помощью SNW-анализа - усовершенствованного анализа слабых и сильных сторон:
· Strength (сильная сторона).
· Neutral (нейтральноя сторона).
· Weakness (слабая сторона).
В отличие от анализа потенциала с выделением слабых и сильных сторон SNW-анализ также предлагает изучить среднерыночное состояние. В центре внимания находятся вопросы:
· Какими особыми способностями обладает Банк.
· В каких областях наблюдается нехватка компетенции.
· В чем заключаются ценности руководства (стиль лидерства).
Анализ осуществляется по следующим параметрам:
Менеджмент
· Уровень управленческой подготовки руководителей организации.
· Опыт руководителей в практической работе по управлению
· Распределение ответственности и полномочий между руководителями.
· Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей.
· Имидж предприятия в глазах общественности и персонала и т.д.
Маркетинг
· Наличие четкой маркетинговой концепции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.