· Рентабельность дохода К14 показывает, что на 1 января на одну денежную единицу дохода приходится 0.005 денежных единиц прибыли, на 1 апреля 0.007 денежных единиц. Наблюдается тенденция к повышению рентабельности дохода, это свидетельствует об оптимизации структуры ресурсной базы.
· Рентабельность общего капитала К15 характеризует деятельность банка с точки зрения эффективности управления по размещению активов, т.е. их возможность приносить доход. К15 составил 0.004; 0.005. показатель увеличивается, что является положительным результатом.
· Эффективность использования собственных средств характеризует коэффициент К16. В анализируемых периодах он составил 0.030; 0.046. Во втором третьем квартале показатель снизился по сравнению с первым кварталом. Это говорит о неоперативности принятия решений в случае возникновения рисков.
· К17 характеризует эффективность оборота текущих активов. Темпы роста составили 133% и 150% соответственно, т.е. повышается эффективность оборота текущих активов, увеличивается число оборотов за единицу времени.
· В общем по коэффициентам, характеризующим и оценивающим деловую активность коммерческого банка можно сделать вывод, что все коэффициенты имеют положительные значения и тенденцию к росту.
Рейтинг банка определяется исходя из финансовых показателей банка, которые были рассчитаны ранее по следующей формуле:
W = К1+К2+К3+К4+К5+К6+К7+К8+К9+К10+К11+К12+К13+К14+ К15,
К1 = 1,032; К2 = 0,144; К3 = 0,249; К4 = 0,066; К5 = 0,088;
К6 = 0,004; К7 = 0,130; К8 = 1,753; К9 = 0,821; К10 = 1,343;
К11 = 0,292; К12 = 0,012; К13 = 0,885; К14 = 0,007; К15 = 0,046.
W = 6.872
Тенденция развития банка- стабильность.
Ресурсная база банка достаточно диверсифицирована по направлениям привлечения средств и по валютам, стоимость ресурсов на рыночном уровне, риск внезапного оттока средств, могущего негативно повлиять на деятельность банка, минимален, просроченная задолженность по привлеченным средствам отсутствует. Ресурсную базу следует признать соответствующей основным направлениям активных операций банка.
Ликвидность банка в целом и его операций высокая. Способность банка своевременно и полностью выполнять свои обязательства умеренно высокая. Риск ликвидности фондирования низкий. Риск ликвидности активов низкий.
Информация о собственниках доступна и подтверждена из открытых источников, уровень поддержки банка и заинтересованность в его дальнейшем развитии достаточно высокие, качество управления банком высокое. Банк в достаточной степени прозрачен и информационно открыт. Акционерные и управленческие риски низкие.
Банк является универсальным кредитным учреждением с акцентом на отдельные виды банковских операций. Конкурентоспособность банка достаточно высокая.
Система аналитических коэффициентов банка, свидетельствует о его высокой финансовой устойчивости и платежеспособности, а также о возможном наличии в его деятельности отдельных незначительных негативных моментов и/или тенденций, которые в обозримой перспективе не должны существенно повлиять на его финансовую устойчивость и платежеспособность.
Активы хорошего качества, диверсификация по видам, срокам и валютам на достаточном уровне, доходность на рыночном уровне, уровень просроченной задолженности низкий, крупные кредитные риски незначительны. Активы в целом соответствуют ресурсной базе банка.
Прибыльность операций банка стабильная и находится на достаточном уровне.
Ликвидность банка в целом и его операций высокая. Способность банка своевременно и полностью выполнять свои обязательства умеренно высокая.
Банк является учреждением с акцентом на отдельные виды банковских операций. Конкурентоспособность банка достаточно высокая.
Банк имеет хорошую деловую репутацию, однако присутствует ряд факторов нефинансового характера, могущих повлиять на оценку банка. В целом перспективы развития положительны.
2.5. Маркетинговый анализ Брянского филиала АКБ РОСБАНК.
PEST – АНАЛИЗ Брянского филиала АКБ РОСБАНК.
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
PEST – АНАЛИЗ Брянского филиала АКБ РОСБАНК
Фактор
Возможность
Угроза
Политические факторы
1. Ужесточение законодательства с сфере банковского обслуживания должно сократить количество банков.
2. Узкая продуктовая специализация (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц).
1.Нестабильность политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики.
2.Увеличение количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков).
3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием
Экономические факторы
1.Уменьшение налогового бремени для частных предпринимателей при продаже товаров в кредит (не облагается НДС и налогом на прибыль).
2. Учетная ставка Банка России.
1.Снижение процентных ставок по кредитам постоянного роста конкуренции.
2.Увеличение риска по всем операциям
3.Рост уровня инфляции.
4.Большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.
Социокультурные факторы
1.Повышение жизненного уровня населения Брянского региона.
2.Возможность приобретения в кредит любых товаров и услуг
1. Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг.
2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг.
Технологические факторы
1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка
2.Уменьшение доли рынка за счет того, что конкуренты уже пользуются программным обеспечением, позволяющим обслуживать клиентов за меньшее время.
2.6 Анализ факторов среды непосредственного окружения
Брянского филиала АКБ РОСБАНК
Основу анализа ближайшего окружения Банка составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
В настоящее время на территории г. Брянска и всей России в целом, действует
большое число Банков, занимающихся розничным кредитованием. Среди них можно выделить конкурентов :
· Банк «Русский Стандарт», «Инвестсбербанк», «Москомприватбанк», «Хоумкредит», занимающихся предоставлением товарных кредитов на территории предприятий торговли;
· «Промэкбанк», «Трастбанк», «Русский Стандарт», занимающиеся предоставлением услуг автокредитования населения на территории почти всех автосалонов г.Брянска;
· «Сбербанк», «Москомприватбанк», «Импэксбанк», «Желдорбанк», «Уралсиб», занимающиеся предоставлением физическим лицам кредта «На неотложные нужды»;
· «Сбербанк», «Москомприватбанк», «Импэксбанк», «Желдорбанк», «Уралсиб», занимающиеся предоставлением кредитов «На развитие бизнеса» юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица;
· «Русский стандарт», «Хоумкредит», занимающиеся рассылкой банковских карт для кредитования населения на пополнения личнго банковского счета в режиме «Овердрафт»;
· «Сбербанк», «Москомприватбанк», «Импэксбанк», «Уралсиб», занимающиеся оформлением кредитных карт;
· «Сбербанк», «Москомприватбанк», «Уралсиб», занимающиеся кредитованием в рамках корпоративных проектов.
Рассмотрим факторы непосредственного окружения в рамках потребительского кредитования:
Анализ факторов среды непосредственного окружения Брянского филиала РОСБАНКа
Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования
Снижение комиссий и предложение кредитования на льготных условиях позволит увеличить число предприятий, сотрудничающих с Банком
Увеличение количества банков-конкурентов
Конкуренты
Отсутствие многих видов кредита
Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты)
Наличие «скрытых комиссий» в самых выгодных кредитах
Долгое зачисление денежных средств за уже проданный в кредит товар.
Минимальное время оформления кредитов
Минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт)
Возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования
Государственные органы власти
Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования засчет принятия нового закона о розничной торговле.
Слабая законодательная база.
Наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства.
Потребители (клиенты)
1.Желание получить кредит с минимальными затратами
2. Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получениякредита).
3.Наличие большой клиентской базы.
1. Нежелание клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше».
2. Насыщенность рынка услугами кредитования населения. Более 50 % населения России уже имеют кредит в каком-либо банке.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29