Рефераты. Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка (на примере Брянс...

В первую очередь предпринято исследование и систематизация существующих в отечественной и зарубежной экономической литературе трактовок понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность», а также возможных схем использования данных категорий применительно к различным объектам.

Анализ современных тенденций и существующих проблем в развитии коммерческих банков, среди которых важно отметить:

·        использование в практике интуитивных методов работы с клиентами, неэффективных в условиях конкуренции,

·        слабое внедрение маркетинговых исследований для изучения потребности клиентов в услугах и при разработке новых продуктов, а также для повышения качества обслуживания,

·        недостаточная подготовка персонала для индивидуальной работы с ключевыми клиентами,

позволил сделать вывод о том, что банковская система субъектов Российской Федерации ощущает острую проблему качественного менеджмента, что обусловливает необходимость создания механизма, позволяющего коммерческим банкам разрабатывать и внедрять конкурентоспособные услуги для реализации потребностей региональной экономики.

Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности  коммерческих банков являются:

·        производство новых банковских услуг – аналогов уже существующих;

·        расширение производства дополнительных услуг;

·        производство новых услуг с учетом потребностей бизнеса клиентов;

·        производство и продажа дополнительной системы небанковских услуг.

Реализация стратегии повышения конкурентоспособности банковского учреждения на основе обеспечения конкурентоспособности услуг предполагает осуществление системы конкретных мероприятий на различных стадиях жизненного цикла банковской услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада.

Во втором разделе диплома  – «Комплексный анализ деятельности  Брянского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» »  дана  подробная характеристика    ОАО АКБ «РОСБАНК» в целом,  а также  отдельного подразделения - Брянского филиала.   Проведен  подробный анализ финансового состояния  регионального банка,  дана  оценка организации обслуживания юридических и частных лиц,  дана сравнительная  оценка конкурентам и некоторым видам собственной и конкурентной продукции, представлены   SNW, PEST , SWOT- анализы  филиала АКБ «РОСБАНК».

В третьем  разделе  дипломной работы «Обоснование мероприятий повышения конкурентоспособности   регионального филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» предложены ряд мероприятий  для повышения уровня конкурентоспособности филиала, сделаны  расчет экономической эффективности мероприятий, проведенных с целью повышения конкурентноспособности в услугах  и   расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики.

В заключении дипломной работы изложены основные выводы, обобщения и предложения, вытекающие из логики и результатов исследования.


Объем и структура работы. Дипломная работа  состоит из введения, трех глав, включающих 10 параграфов, заключения, библиографического списка, насчитывающего 45  наименований и  10  приложений. Работа иллюстрирована 22 таблицами и 20 рисунками.













































СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5


1. Банковская конкуренция: виды, типы, особенности и закономерности. . . . 7

1.1. Понятие, виды и типы банковской конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

1.2. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта. . . . . .23

    1.3. Современные особенности и закономерности банковской

            конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39


2. Комплексный анализ деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК». . . . . . . . . . 41

2.1. Общая характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК». . . . . . . . . . . . . . . . . 41

2.2 Анализ финансового состояния Брянского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3     .. . . .

2.4.  Маркетинговый  анализ  Брянского филиала «РОСБАНК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


3. Обоснование мероприятий повышения конкурентоспособности

    ОАО АКБ «РОСБАНК»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1. Расчет экономической эффективности мероприятий по изучению

          спроса, проведенных с целью уточнения потребности в услугах. . , . .

3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по

совершенствованию ценовой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3. Определение уровня конкурентоспособности банка . . . . . . . . . . . . . .


Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Приложение 1. Баланс за 2005 год. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2005 год. . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение 3. Отчет об уровне достаточности капитала, увеличение

                 резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов

                 на 01 января 2006 года. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Введение

 

Введение

 

«Банк «у дома» — последняя возможность для экстенсивного развития розничного направления банковского бизнеса.  Вскоре борьба за клиентов окончательно перейдет в область сервиса.»

«Новосибирский» ЗАО «Русский банк развития» Дмитрий Кузнецов.


Занимаясь банковским предпринимательством (да и не только банковским), то есть, по сути начиная свое дело, всегда встает вопрос конкурентных преимуществ. Первоочередной задачей является выставить себя конкурентоспособным и достойным соперником среди уже существующих участников того или иного сегмента рынка. Однако, анализируя конкретно банковскую специфику, достаточно просто прийти к выводу, что конкуренция среди банков имеет ряд отличий от конкуренции на прочих финансовых рынках, которые обязательно нужно учитывать при ведении финансового бизнеса.

Во второй половине XX в. банки начинают играть принципиально иную, новую роль, превращаясь из скромных посредников в могущественных контролеров и регуляторов общественной жизни. Этим объясняется то, что более острая по сравнению с товарными рынками конкурентная борьба на рынке финансовых услуг, обусловленная незаменимостью денег, приобретает еще большую остроту в сфере банковского дела. Цена успеха в конкурентной борьбе здесь зачастую бывает гораздо выше, чем на иных финансовых рынках.

Пояснением к изложенному тезису может послужить справедливая мысль Ю.В. Шишкова о том, что в современных развитых странах с рыночной экономикой "вся частная финансово-кредитная сфера тысячами путей сращивается с быстро разрастающейся сферой государственных финансов. В этой всеобщей финансовой интеграции, в этом круговороте денежного капитала, в который вовлечены все без исключения частные предприятия, кредитно-финансовые учреждения и государство, отчетливо вырисовывается властвующее и руководящее ядро уже не в виде дуумвирата: монополистического промышленного и банковского капиталов, как было в начале века, а в качестве триумвирата: банковский капитал плюс... промышленный капитал плюс капитал... государства".

Более того, сам термин "финансовый капитал", который широко используется практически во всех научных исследованиях, так или иначе затрагивающих вопросы централизации и концентрации капитала, с точки зрения автора первого специального исследования проблем интеграции банковского и промышленного капитала Р. Гильфердинга, который, собственно, и ввел его в научный оборот, трактуется следующим образом: "Банковский капитал, следовательно, капитал в денежной форме, который... в действительности превращен в промышленный капитал, я называю финансовым капиталом".

Таким образом, отличительной чертой конкуренции в банковской сфере является ее неразрывная взаимосвязь не только с экономикой, но и с политикой. При этом качество этой взаимосвязи определяется исходя из уровня соответствующего банковского рынка. Иными словами, международная банковская конкуренция напрямую затрагивает вопросы международной политики, конкуренция между кредитными организациями внутри страны непосредственным образом влияет как на внутреннюю, так и на внешнюю политику данного государства и т.д.

Конкуренция, осуществляемая на рынке банковских услуг, имеет более выраженный социальный характер, чем конкуренция на иных финансовых рынках.

Конкуренция между кредитными организациями происходит в условиях беспрецедентно широкого и жесткого по сравнению с иными финансовыми рынками регулирующего воздействия со стороны государства, в том числе в условиях более жесткого банковского надзора.

Уже само создание кредитной организации обставлено таким значительным количеством формальностей и требований, которые по сравнению с иными рынками финансовых услуг можно рассматривать как непреодолимые барьеры для входа на банковский рынок, под которыми понимаются действия, затрудняющие доступ на рынок банковских услуг другим организациям - потенциальным конкурентам.

Цель дипломного проекта - разработать мероприятия повышения конкурентоспособности банка (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК»).

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо последовательное решение следующих задач:

- изучить литературу по данной проблематике;

- определить экономическую сущность конкуренции, ее виды и методы оценки;

- дать оценку конкурентоспособности коммерческого банка;

- предложить направления повышения конкурентоспособности банка;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.