|
||
|
ВОЗМОЖНОСТИ · улучшение инвестиционного климата в Брянском регионе; · недостаточно освоенные виды обслуживания (ипотечное кредитование, Интернет-банкинг); · резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг; · Разработка новых маркетинговых стратегий мотивации персонала · Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты) · Отсутствие у конкурентов многих видов кредита · Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле. · Желание получить кредит с минимальными затратами · Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита). · Наличие большой клиентской базы |
УГРОЗЫ · сложность возврата просроченных кредитов; · постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения. · изменение предпочтений клиентов · минимальное время оформления кредитов и минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) у конкурентов · возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования( у конкурентов) · нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. · нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». · большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату. |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ · высокопрофессиональная система управления банком; · надежность банка; · низкая стоимость услуг; · концентрация на определенных продуктах и услугах; · опыт привлечения и удержания клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов; · передовые информационные технологии; · динамичное реагирование на рыночные изменения; · высокое качество обслуживания; · известность торговой марки и развитая сеть ; · удачное месторасположение; · эффективная cвязь с местными органами власти
|
1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны ? · передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через Интернет и sms-сервис) –расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников; · расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города, усиленное развитие эквайринга. · контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов); · Увеличение ассортимента банковских услуг предлагаемых непосредственно одному клиенту (например, рассылка карточек с револьверным кредитом с хорошей кредитной историей или возможность оформить параллельно второй кредит) · привлечение долгосрочных дешевых денежных средств из ближнего зарубежья-Белоруссия и Украина (Брянский регион является пограничным) |
2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы · отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы); · усиление работ по созданию привлекательного образа банка - за счет узнаваемости бренда выделятся на фоне других банков, тем самым привлекая потенциальных клиентов. · недостаток капитала можно восполнить привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций. · разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала; · приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями; · возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую» |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
· не руководствуется потребностями клиентов; · не понимает, какие клиенты для него целевые; · не отслеживает конкурентов; · не осуществляет инноваций бизнеса; · не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы; · предпринимает недостаточные усилия по брэнду; · не проводит маркетинговых исследований; · не использует новые технологии; · не обучает персонал; |
3. Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями. · В результате не понимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов. · недостаточные усилия по развитию брэнда могут снизить приток клиентов · низкая квалификация персонала снизит количество и качество предлагаемых услуг. |
4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться?
· Появление большого количества новых банков на рынке Брянского региона вместе с неузнаваемостью бренда может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг , что приведет к финансовым потерям. · нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата кредитов в совокупности с недостатком капитала и ограниченной ресурсной базой могут привести к нерентабельности филиала и закрытию его(банкротству) |
В результате SWOT-анализа получаем список возможных перспективных направлений работ банка:
- привлечение долгосрочных дешевых денежных средств из ближнего зарубежья-Белоруссия и Украина (Брянский регион является пограничным) и размещение их в высокодоходные проекты клиентов банка;
- привлечение денежных средств путем эмиссии акций и облигаций;
- внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы);
- повышение доходности работы с ведущими клиентами;
- контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов);
- привлечение внешних консультантов, выделение и оптимизация бизнес-процессов банка, постоянный мониторинг их эффективности;
- внедрение технологии самообслуживания;
- создание системы постоянной оценки, контроля и предотвращения рисков банка;
- повышение качества управленческих технологий;
- внедрение в банке системы стратегического управления (создание аналитического подразделения, оснащение его техническими и информационными системами);
- разработка и внедрение непрерывной системы обучения и мотивации персонала;
- создание подразделения по разработке новых банковских продуктов и услуг;
- усиление работ по созданию привлекательного образа банка на региональном рынке;
- направление усилий на повышение стоимости бизнеса основных клиентов банка с наиболее полным дальнейшим их банковским обслуживанием;
- организация привлечения денежных средств для проектов клиентов при договоренности с ними о проведении основных финансовых операций через банк;
- согласование бизнес-планов банка с бизнес-планами его ведущих клиентов;
- приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание более функционального единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;
- усиление работы с пластиковыми картами, покупка и установка банкоматов, оборудования для эквайринга.
- расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие филиалов по всему Брянскому региону;
- расширение работы на рынке ценных бумаг;
- создание подразделения по работе с драгоценными металлами.
Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.