|
Рекламные щиты Панно Афиши Транспаранты Световые вывески Электронные табло Экраны Витрины Фирменные вывески Указатели проезда |
Гибкость и оперативность Высокая частота повторных контактов |
Отсутствие избирательности аудитории Ограничение творческих возможностей воплощения |
Применяется для рекламы товаров массового спроса и товарных знаков предприятий |
|
Продолжение таблицы 3 |
|||||
Вид рекламы |
Средство рекламы |
Достоинства |
Недостатки |
Применение |
|
Компьютеризированная реклама |
Размещение рекламной информации в компьютерных сетях |
Огромные потенциальные возможности оперативного установления прямых деловых контактов с потребителем в случае его заинтересованности Относительно низкая стоимость |
Ограниченность художественных приемов подачи рекламных сообщений Проблемы с безопасностью сделок, заключаемых в сети |
Применяется для всех видов товаров |
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, характера рекламируемого товара, целей рекламы(создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок), размеров рынка, круга возможных потребителей, специфических требований рынка и т.д. Так например печатная, радио и теле реклама имеют наиболее часто применяются для продвижения товаров массового спроса. Поскольку создают наибольшую массовость охвата. Эти же преимущества можно отнести и к рекламе в прессе. Которая имеет ко всему прочему еще одно преимущество- высокую избирательную способность, которую предоставляют специализированные издания и относительно невысокую стоимость размещения. Вместе с этими видами рекламы может также использоваться распространение сувенирной продукции, под видом выигрыша в различных конкурсах или акциях.
Для рекламирования товаров массового потребления часто используется также наружная реклама- ее отличительные преимущества это невысокая стоимость, высокий охват аудитории, высокая частота повторных контактов, однако эти преимущества блекнут на фоне невысокой избирательной способности, и ограничения творческих возможностей воплощения, что же не играет на руку этому виду рекламы.
Аудиовизуальная реклама, а также выставки и ярмарки имеют другое существенное преимущество- возможность мгновенного установления деловых контактов. Эту отличительную особенность используют производители почти всех видов товаров. Однако эти виды рекламы имеют существенный недостаток- высокую стоимость.
Наименее привлекательным с точки зрения имиджа является прямая почтовая рассылка, однако ей могут пользоваться небольшие компании, которых не слишком беспокоит их репутация, гораздо важнее для них продать товар. Однако этот недостаток покрывается невысокой стоимостью, и высокой избирательностью аудитории.
В связи с увеличением пользователей всемирной сети, в последнее время все более актуальной становится компьютеризированная реклама. Она обладает гигантским охватом аудитории, размещение информации на «нужных» сайтах повышает ее избирательную способность. Плюс ко всему этому она обладает невысокой стоимостью.
Таким образом каждый из средств рекламы имеет свои преимущества и недостатки, однако его выбор делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. А сама реклама является самым распространенным средством продвижения товара.
Следующим видом продвижения товара является персональная продажа
Персональная продажа– представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами
По сути дела к личной продаже относится любой личный контакт представителей торговых фирм, способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товаров. К представителям фирм относятся: торговые агенты, коммивояжеры, брокеры, страховые агенты. Торговым агентом является лицо, действующее от имени фирмы и выполняющее одну (или несколько) из следующих функций: выявление потенциальных клиентов; налаживание коммуникаций, осуществлений сбыта; организация обслуживания; сбор информации и распределение ресурсов.
На определенных этапах процесса покупки, особенно на этапах предпочтения, убеждения и покупки, личная продажа становится самым эффективным средством. Техника личной продажи имеет несколько уникальных особенностей по сравнению с рекламой.
Она включает личный контакт двух или нескольких людей, во время которого участники приспосабливаются к потребностям и характеру друг друга.
Личная продажа способствует также возникновению самых разнообразных отношений – от формальных продавец-покупатель до дружеских. Для профессионального продавца интересы покупателя – предмет личного участия, из которого вырастают длительные профессиональные контакты.
Процесс продажи обычно рассматривается как последовательность этапов, каждый из которых должен быть освоен торговым агентом в совершенстве (рисунок 2). Направлены все эти шаги, прежде всего на завоевание новых клиентов и получение от них заказов.
Рисунок 2- Основные этапы эффективной торговли
Поиск и оценка покупателя – выделение из общей массы покупателей перспективных с точки зрения торгового агента потенциальных клиентов. Компании дают некоторые рекомендации по выбору потенциальных покупателей, торговые агенты должны самостоятельно учиться их находить. Необходимая информация может быть получения: у поставщиков, дилеров, коллег, с которыми нет конкуренции, различных учреждениях, газетах. Отбирать нужно исходя из их финансовых возможностей, размеров бизнеса, особых потребностей и запросов, месторасположения и возможных перспектив роста.
Подготовка к контракту включает сбор информации о покупателе и как можно больше об организации (в чем он нуждается, кто привлекается к оформлению закупок, так же личные качества и стиль заключения сделки). Торговый агент должен установить для себя цель контакта, принять решение о наилучшей форме контакта и обдумать общую торговую стратегию по данной сделке.
Контакт включает все тонкости этикета и знания психологии. Нужно знать, как встретить и поприветствовать покупателя и заложить основу дальнейшим хорошим взаимоотношениям. Внешность торгового агента, его вступительные слова и последующие комментарии оказывают огромное влияние на построение взаимоотношений на раннем этапе процесса продажи. После установленного контакта выяснить потребности клиента, чтобы заинтересовать покупателя и привлечь его внимание, сразу же перейти к демонстрации образцов предлагаемой продукции.
Презентация и демонстрация. Во время презентации торговый агент излагает покупателю «историю» предлагаемой продукции и демонстрирует, как именно эта продукция будет зарабатывать или экономить для него деньги. Дать описание особенностей предлагаемой продукции, однако всякий раз фокусировать внимание на выгоде клиента.
Торговые презентации можно усовершенствовать демонстрацией рекламной продукции: буклетов, слайдов, видеофильмов и образцов продукции. Если покупатели видят или держат рекламируемую продукцию в руках, то они лучше запоминают её особенности и преимущества. Рассказать или показать, как будет эта продукция зарабатывать или экономить деньги, всякий раз фокусирует внимание на выгоде клиента.
Преодоление разногласий (возражений).Почти всегда во время проведения презентации или заключении контракта со стороны потребителя возникают возражения. Для преодоления разногласий торговый агент должен применить позитивный подход, выискивать скрытые разногласия, использовать их как возможность получения дополнительной информации и как дополнительные причины для совершения покупки.
Заключение сделки. После снятия всех разногласий торговый агент может приступать к заключению сделки. Сразу же попытаться подписать контракт или перейти к обсуждению деталей соглашения, предложить свою помощь в оформлении заказа, обратить внимание покупателя на то, что он может потерять, если контракт (договор) не будет заключен сразу. Торговым агентам следует знать, как распознавать признаки готовности покупателя к заключению сделки. Об этом свидетельствуют разные действия с его стороны, замечания или вопросы.
Сопровождение сделки необходимо тогда, когда торговый агент пытается в полной мере удовлетворить с ним долгосрочное сотрудничество. Торговый агент должен и в дальнейшее время контактировать с потребителем: контролировать и доставку товара, проводить инструктаж с персоналом, решать возникшие вопросы по поводу товара. Для покупателя это послужит подтверждением подлинной заинтересованности продавца в нем.
Для продвижения товаров личной продажи используются два подхода: механический и целевой. Механический основан на постоянном машинальном повторении текста о технических, эксплутационных, эстетических и прочих достоинствах товаров. Этот метод применяют малоопытные продавцы в отношении неактивной контактной аудитории при продаже простых товаров. Целевой подход отличается использованием творческих методов продажи, связанных с первоначальным выявлением потребностей покупателя, а затем предложением товара с учетом его вкусов и наклонностей. К такому подходу прибегают опытные, квалифицированные продавцы, предлагая сложные товары активной заинтересованной аудитории
Личная продажа самое дорогое из средств стимулирования. Поэтому необходимо тщательно выяснить, в каких сферах этот вид продвижения даст наибольший коммерческий эффект. Особенно это касается дорогостоящей и сложной продукции, требующей более детального информирования потребителей относительно технических параметров, особенностей функционирования и технического обслуживания.
Продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли – продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.