Рефераты. Проблемы и пути развития фондового рынка в Российской Федерации

Нельзя при этом не отметить расхождение интересов финансового рынка и налоговой системы. Результат - превалирование одного финансового инструмента над другим и даже невозможность существования некоторых из них. Так, например, ущербный порядок налогообложения операций, связанных с осуществлением срочных сделок или хеджированием, повлек за собой их убыточность.

Правда, отрицательное влияние инициативы налоговых органов на рынок иногда способствует развитию новых финансовых инструментов. Поправка к закону «О налоге на добавочную стоимость» негативно отразилась на работе вексельного рынка. Векселедателям пришлось отказаться от ряда вексельных программ, в некоторых регионах оказалась парализована система взаиморасчетов, а это потребовало создания новых инструментов. Векселедатели всерьез заинтересовались рынком складских свидетельств и расчетными схемами с использованием залоговых частей двойных складских свидетельств - варрантов, которые могут стать заменой вексельному рынку. Все эти обстоятельства приходится учитывать законодателям. В частности, при подготовке ко второму чтению проекта закона «О применении простых и двойных свидетельств» были внесены существенные поправки. На некоторые из них хочется обратить особое внимание. Важным моментом является исключение из состава участников рынка складских свидетельств товарных складов, деятельность которых не связана с выдачей и погашением складских свидетельств. Законом определены права и обязанности участников. Права по двойным складским свидетельствам передаются путем совершения на оборотной стороне передаточной надписи (индоссамента). Товарный склад, выдавший двойное складское свидетельство, и все лица, индоссировавшие его, несут солидарную ответственность. Передача залогового свидетельства новому держателю влечет за собой переход прав требований по основному обязательству (возврата кредита, процентов), а также права залога на товар, находящийся на складе. Кроме того, товарный склад осуществляет обязательное страхование товара, принимаемого на хранение, от рисков случайной гибели, повреждения или утраты.

Следует отметить, что статья 23 законопроекта предоставляет возможность владельцам складских (залоговых) свидетельств, а также лицам, осуществляющим доверительное управление ими, выпускать бездокументарные именные эмиссионные ценные бумаги - депозитарные сертификаты (расписки), удостоверяющие право их обладателя на получение оригинала складского (залогового) свидетельства. При обращении складских свидетельств возникает налог на добавочную стоимость (НДС), но объектом налогообложения является оборот товаров, а не ценных бумаг. Следовательно, необходимо внести соответствующие поправки в налоговое законодательство. Совершенствование финансового законодательства требует внесения поправок и в другие законы, регулирующие банковскую деятельность. Сегодня выпуск краткосрочных ценных бумаг невозможен из-за высокой ставки налога на операции с ценными бумагами (0,8% от объема выпуска) и длительного срока регистрации эмиссии. Отсутствие единого нормативно-правового акта затрудняет работу инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов. Отсутствие же в гражданском законодательстве определения инвестиционных фондов лишает их возможности избежать двойного налогообложения. Законодательные органы разрабатывают ряд специальных законов, которые облегчили бы применение новых финансовых инструментов. В частности, уже в ближайшие месяцы планируется приступить к разработке закона, регулирующего выпуск и обращение эмиссионных ипотечных ценных бумаг.[28]

Пристальное внимание при разработке правового института, регулирующего систему электронной торговли, законодатели уделяют особенностям обращения электронных документов и электронной подписи, имея в виду, что развитие этой системы способно радикально изменить рынок мелких сделок и привлечь частных инвесторов. Эффективное развитие новых финансовых инструментов возможно только при создании и принятии ряда законов - прежде всего в налоговой сфере и в области лицензирования. Помимо этого необходимо соблюдение трех усл2овий: возврат российского капитала из-за рубежа, ужесточение мер по борьбе с коррупцией и введение реального механизма защиты прав собственника.

Подъем российской экономики в первую очередь зависит от граждан и государственных органов РФ. Иностранный капитал появится на российском рынке только тогда, когда российские инвесторы будут способствовать развитию реального сектора экономики, а государство создаст благоприятные условия для инвесторов. Необходимо также учитывать, что способы вложения денег в российское производство должны быть разнообразны: ценные бумаги, акции, облигации, банковские депозиты, долгосрочные страховые схемы, инвестиционные фонды.

Законопроект определяет складское свидетельство как ценную бумагу, выдаваемую товарным складом товаровладельцу. Форма бланков складских свидетельств, технические требования, порядок приобретения, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ. Двойное складское свидетельство (ДДС) состоит из двух частей - складского и залогового, которые могут быть отделены друг от друга. В отличие от ДДС, простое складское свидетельство - ценная бумага на предъявителя, она не требует указаний текущего номера по реестру складских свидетельств, а также наименования юридического лица или имени гражданина, сдавшего товар на хранение.

На фоне ограниченного потенциала роста акций экспортоориентированых компаний (нефтянка, металлургия), традиционно занимающих наибольшую часть портфеля, вполне закономерен интерес к телекоммуникационной отрасли. Телекомы предоставляют инвестору неплохую возможность диверсификации портфеля. Они характеризуются высокой корреляцией с состоянием российской экономики, стабильными доходами в рублях в отличие от экспортеров. Причем рост выручки межрегиональных телекоммуникационных компаний (МРК) чувствителен к росту экономики и доходов населения и в разы опережает динамику этих показателей. Еще одним гарантом востребованности услуг связи является низкий уровень телефонизации (около 60%).

Положительными моментами для всех телекомов является реформирование отрасли. Так, принят Закон "О связи", осуществляется рост тарифов на местную связь, постепенная ликвидация перекрестного субсидирования и оптимизация межоператорских расчетов. Дополнительным импульсом развития региональных телекомов может стать продажа пакета акций Связьинвеста. В этом случае привлекательность МРК, контролируемых Связьинвестом, возрастет за счет более быстрого роста тарифов, переориентации менеджмента на максимизацию прибыли и капитализации компании вместо решения социальных задач.

В начале апреля 2006 г. все региональные операторы фиксированной связи РФ выпустили предварительные данные об итогах деятельности в 2005 г. по РСБУ. Большая часть результатов деятельности компаний соответствовала ожиданиям (табл. 3).

Таблица 3

Результаты деятельности компаний в 2005 году


Выручка, $млн. (изм. к 2004 г.)

Операционная прибыль, $ млн. (изм. к 2004 г.)

Расходы, $млн. (изм. к 2004 г.)

Капитализ. $ млн.

Капитализ./ выручка

Капитализ./ Прибыль

1

2

3

4

5

6

7

Центртелеком

720

181

549

643

0,9

3,6


(+28%)

(+23%)

(+29%)


 

 

СЗТ

402

93

327

462

1,1

5


(+25%)

(+10%)

(+26%)

 

 

 

ЮТК

474

109

345

284

0,6

2,6


(+28%)

(+27%)

(+26%)

 

 

 

Волгателеком

516

147

367

787

1,5

5,4


(+34%)

(+33%)

(+34%)

 

 

 

Уралсвязьинформ

684

193

491

1314

1,9

6,8


(+32%)

(+44%)

(+28%)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.