Рефераты. Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

Расходы на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд"

435 002 300,00

435 001 753,62

546,38

Другие расходы по эксплуатации жилищного фонда

1 606 010 500,00

1 606 009 838,24

661,76

Итого эксплуатация жилищного фонда

2 041 012 800,00

2 041 011 591,86

1 208,14

Расходы на капитальный ремонт и замену лифтов, установку устройств безопасности, капитальный ремонт объединенных диспетчерских систем

316 172 100,00

316 172 082,82

17,18

Расходы на реконструкцию систем газоснабжения

83 672 200,00

83 665 706,62

6 493,38

Расходы на ремонт электрохозяйства

63 729 900,00

63 729 295,84

604,16

Расходы на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд"

8 601 200,00

8 600 560,09

639,91

Расходы на проектирование, приобретение и монтаж систем видеонаблюдения

22 682 300,00

22 682 299,99

0,01

Ремонт кровли

66 791 600,00

66 791 570,74

29,26

Прочие расходы по капитальному ремонту жилищного фонда

257 714 700,00

257 706 781,33

7 918,67

Итого капитальный ремонт жилищного фонда

819 364 000,00

819 348 297,43

15 702,57

Капитальный ремонт дорог

200 000 000,00

199 999 999,99

0,01

Другие расходы по капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства

23 795 000,00

23 795 000,00

0,00

Итого капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства

223 795 000,00

223 794 999,99

0,01

Текущий ремонт дорог

94 500 000,00

94 500 000,00

0,00

 

 

Продолжение таблицы 2.2

Наименование статьи расхода

Ассигнования на отчетный период

Кассовые расходы

Остаток финансирования

Расходы на уборку города

505 309 800,00

505 309 800,00

0,00

Другие расходы по содержанию объектов внешнего благоустройства

5 960 600,00

5 959 991,10

608,90

Итого содержание объектов внешнего благоустройства

605 770 400,00

605 769 791,10

608,90

Содержание и благоустройство городских кладбищ

1 200 000,00

1 200 000,00

0,00

Приобретение предметов длительного пользования для гос. учреждений

56 732 000,00

56 731 732,27

267,73

Прочие текущие расходы

3 200 000,00

3 200 000,00

0,00

Итого расходов по ЖКХ

3 799 110 600,00

3 799 091 465,95

19 134,05


содержание, а недостающие средства выплачиваются из бюджета города.

Именно из этих затрат складывается большая часть рассматриваемых расходов. В последние годы рассматриваются различные пути их снижения. Основным из них является проведение жилищно-коммунальной реформы, по окончании которой плата за жилье и коммунальные услуги с граждан будет взиматься в размере 100%. Это позволит исключить из бюджета Москвы подавляющую часть расходов по эксплуатации жилищного фонда. В результате высвободится значительная сумма денежных средств, которые могут быть направлены на финансирование учреждений образования, здравоохранения, проведение социальной политики и т. п.

Однако реформу ЖКХ в настоящее время можно провести лишь частично. Следовательно, и расходы по эксплуатации жилищного фонда могут быть снижены лишь незначительно, т. к. они во многом зависят от упомянутой реформы.

Следующая по размеру, хотя и значительно отстающая от рассмотренной выше, статья – «Капитальный ремонт жилищного фонда». Как видно из табл. 2.2, расходы по этой статье классифицируются по различным направлениям проведения ремонта. Очевидно, что сумма расходов по этой статье зависит от состояния жилищного фонда в округе: чем больше старых домов, нуждающихся в ремонте, тем больше расходы. Расходы по статье «Капитальный ремонт жилищного фонда» снизятся, когда будет отремонтирована основная часть старых домов. Ускорить решение этой проблемы можно, направляя освобождающиеся средства на их капитальный ремонт. В результате, снизить расходы по рассмотренной статье и перераспределить средства можно будет в течение более короткого периода времени.

Довольно значительная доля бюджетных средств выделяется на финансирование статьи «Содержание объектов внешнего благоустройства». Ее структура такова: 83% составляют расходы на уборку города, 16% - на текущий ремонт дорог и 1% - прочие расходы.

Значительное сокращение расходов по какому-либо из этих направлений будет невыгодным, т. к. при уменьшении финансирования эти функции городского хозяйства будут выполняться в неполном объеме. Повышение затрат на автоматизацию также невыгодно, т. к. отдача от вложенных средств будет незначительной. Таким образом, расходы на финансирование содержания объектов внешнего благоустройства правильнее всего оставить без изменений.

Итак, основными направлениями оптимизации структуры расходов на ЖКХ являются снижение расходов на эксплуатацию жилищного фонда и направление свободных средств на капитальный ремонт.


2.2.1.2. Структура финансирования образовательных учреждений

На финансирование расходов в области образования ежегодно направляется около 40% всех средств бюджета Москвы. Поэтому снижение расходов по этой статье может повлиять на общую сумму расходов бюджета.

Структура расходов бюджета Москвы по ЮАО на финансирование образования представлена в табл. 2.3 и на рис. 2.3 [31]. Наибольшую долю в этих расходах занимают расходы на содержание школ – 45%. Значительная часть средств приходится также на финансирование деятельности детских дошкольных учреждений – 28%. На третьем месте – статья «Оказание социальной помощи населению» (12%). На долю каждой из остальных статей расходов на образование приходятся относительно небольшие суммы, снижение которых не может значительно повлиять на общую сумму расходов.

Такая ситуация объясняется структурой системы образования в России: школы являются массовыми учебными заведениями, и для содержания необходимого их количества нужны значительные денежные средства. Большинство школ в России являются государственными, поэтому эти средства чаще всего предоставляются за счет бюджета. Это касается и детских дошкольных учреждений – средств родителей для их содержания недостаточно, поэтому они в значительной степени финансируются за счет бюджета. Средства, выделяемые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.