Рефераты. Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

1,3

Расходы по благоустройству прилегающих к кладбищам территорий

1200,0

1200,0

100,0

0,0

Управление

262360,9

259923,5

99,1

2437,4

Образование по учреждениям культуры

57528,1

57528,1

100,0

0,0

Образование

3468174,2

3468169,2

100,0

5,0

Культура

93381,9

93381,8

100,0

0,1

Здравоохранение

693090,0

693032,1

100,0

57,9

Социальная политика

636655,0

636536,9

100,0

118,1

в т. ч.: учреждения соц. обеспечения

150026,0

149909,0

99,9

117,0

социальная помощь

475723,0

475722,3

100,0

0,7

молодежная политика

1736,0

1735,6

100,0

0,4

прочие мероприятия в области социальной защиты

9170,0

9170,0

100,0

0,0

Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований

31830,4

31244,0

98,2

586,4

Бюджетная ссуда

1282,1

32307,3

2519,9

-31025,2

Прочие расходы

59932,0

59931,7

100,0

0,3

ИТОГО

9043413,2

9071214,4

100,3

-27801,2

Расходы по организациям городского подчинения

1919848,7

1915910,4

99,8

3938,3

Также наблюдается значительный процент экономии по статье «Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований». Она связана с возвратом субвенций на зарплату, т. к. было достаточно собственных средств.

На основе данных об исполнении бюджета за 2003 г. можно, в некоторой степени, судить об эффективности использования бюджетных средств. В целом по бюджету и по наиболее значительным расходным статьям не наблюдается как существенного перерасхода средств, так и недофинансирования. С этой точки зрения, расходы бюджета в 2003 г. осуществлялись эффективно, т. к. план финансирования мероприятий за счет ресурсов ЮАО был выполнен с высокой степенью точности. Однако в этом случае необходимым условием является составление прогноза в соответствии с эффективностью финансирования из бюджета различных отраслей хозяйства.

Более подробный анализ эффективности бюджетных расходов на основе их структуры можно провести по каждой отдельной статье. Следует иметь в виду, что бюджет Москвы по ЮАО имеет социальную направленность, поэтому целесообразно рассмотреть статьи «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Здравоохранение», «Социальная политика». Расходы по ним наиболее значительны, поэтому даже незначительный процент экономии средств отразится на общем итоге расходной части бюджета. Экономия средств по другим статьям, доля которых в общей сумме незначительна, не скажется существенно на общей сумме расходов.

Проведя такой анализ, можно определить, долю каких статей расходов можно снизить и насколько, а какие, наоборот, необходимо увеличить. Таким образом, получим оптимальную структуру расходов бюджета Москвы по ЮАО.


2.2.1.1. Структура финансирования жилищно-коммунального хозяйства

Расходы на финансирование жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) – это основная часть расходов бюджета Москвы по ЮАО. Поэтому экономия средств по этой статье позволит существенно снизить общие расходы бюджета или перераспределить их в пользу тех статей, которые особенно нуждаются в финансировании.

Структура расходов на ЖКХ в 2003 г. представлена в табл. 2.2 и на рис. 2.2 [30]. Наибольшая доля расходов – 54% - приходится на статью «Расходы по эксплуатации жилищного фонда». В нее входят затраты на содержание и обслуживание жилых помещений, а также расходы на их благоустройство, предусмотренные целевой программой «Мой двор, мой подъезд». 22% расходов составляют затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, 16% - на содержание объектов внешнего благоустройства (текущий ремонт дорог, уборка города и т. п.). Доли остальных статей в общей сумме расходов незначительны, и их изменение существенно не повлияет на сумму расходов по статье. Следует отметить, что все расходы на ЖКХ, особенно на капитальный ремонт, жестко контролируются, поэтому случаи нецелевого использования бюджетных средств в этой области сведены к минимуму. Таким образом, уменьшить расходы можно только путем снижения затрат по отдельным статьям.

Прежде всего, следует рассмотреть статью «Расходы по эксплуатации жилищного фонда». Эти расходы состоят из двух частей: 21% расходов приходится на реализацию программы «Мой двор, мой подъезд» и 79% - на эксплуатацию жилищного фонда.

 Программа «Мой двор, мой подъезд» предусматривает финансирование мероприятий по внешнему благоустройству жилых помещений и прилегающих к ним территорий и действует в каждом административном округе Москвы. Расходы на реализацию программы можно несколько уменьшить, если оптимизировать закупки материалов и определить оптимальное сочетание стоимости и качества работ. Однако сэкономленные таким образом суммы будут незначительными, и оптимальным направлением их использования станет финансирование других мероприятий программы «Мой двор, мой подъезд».

Расходы по эксплуатации жилищного фонда намного более существенны. Как известно, плата граждан за жилье не покрывает всех расходов на его

Таблица 2.2

Расходы на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в 2003 г.

(руб.)

Наименование статьи расхода

Ассигнования на отчетный период

Кассовые расходы

Остаток финансирования

Восстановительный ремонт зеленых насаждений

21 806 400,00

21 805 508,20

891,80

Учет и ведение реестра зеленых насаждений

4 685 000,00

4 684 750,60

249,40

Другие расходы по содержанию зеленых насаждений

21 545 000,00

21 544 794,50

205,50

Итого содержание зеленых насаждений

48 036 400,00

48 035 053,30

1 346,70

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.